ГАИ Украины — 15 лет

Накануне этой даты о том, как все начиналось и как работает наша Госавтоинспекция сегодня, мы попросили рассказать читателям начальника ОГАИ Севастополя полковника милиции Ивана Ильича Блаживского.- 14 апреля 1997 года Кабмин Украины утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины". Так на шестом году независимости Украины был оформлен акт рождения этой службы в нашем государстве. Правда, история украинской ГАИ началась еще 3 июля 1936 г., когда Украинская Советская Социалистическая Республика входила в состав СССР, а необходимость в управлении транспортными потоками возникла еще раньше. Прежде чем была создана служба, контроль за дорожным движением осуществлялся милицией для "охраны революционного порядка и гражданской безопасности". В компетенцию милиции, в частности, входило: обеспечение порядка в местах общего пользования, надзор за соответствующим состоянием дорог, мостов, улиц, площадей и т. п., а также надзор за порядком движения по ним. Но жизнь настойчиво требовала создания специальной службы для гарантии безопасности дорожного движения, ведь на улицах и дорогах настоящим господином становился автомобиль. Сразу после войны ГАИ города состояла из двух человек: межрайонного госавтоинспектора Маркевича и госавтоинспектора Суркова, а здание ГАИ располагалось во дворе нынешнего дома N 12 на ул. Василия Кучера.

В 1946-м в Севастополе появились первые автовладельцы — 112 человек: 59 имели в пользовании автомобили и 53 — мотоциклы. Чуть позже в хозяйство ГАИ поступают мотоциклы, которые начинают интенсивно использоваться на дорогах города. Сотрудникам пришлось заниматься приведением в порядок учета транспортных средств, повышением их технической готовности, улучшением качества подготовки водителей. Недоставало квалифицированных кадров, не было опыта работы. В новообразованной ГАИ не было ни патрульных автомобилей, ни приборов — измерителей скорости, ни радиосвязи. Тем не менее они самоотверженно выполняли возложенные на них задачи. Развитие автопарка началось с 1950 г.: практически ежегодно он пополнялся 1-2 тысячами единиц транспорта народного хозяйства и от 200 до 300 — индивидуального пользования. Все больше внимания требовала работа по предотвращению ДТП и регулированию движения. В городе был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД).

Сегодня в Госавтоинспекции Севастополя работает 132 специалиста, из них 111 аттестованных (70 офицеров и 40 сержантов) и 21 человек — вольнонаемные (из них четыре госслужащих). Сейчас у нас, как и в других службах МВД, идет реформа структуры, главная цель которой — налаживание партнерских отношений между участниками дорожного движения, защита их законных прав и интересов, эффективное предотвращение аварийности и противодействие преступности. В то же время происходит и техническое переоснащение подразделений ГАИ: вводятся новейшие системы наблюдения за дорожным движением, розыска похищенных автомобилей, регистрации транспортных средств, диагностика автомобилей и т.п. Также значительное внимание уделяется повышению профессионального уровня работников ГАИ.

Что касается сегодняшнего дня, то за три месяца 2012 года мы зарегистрировали 704 ДТП (это 10% роста), из них 80, в которых пострадали люди (это 4,8% снижения). На дорогах нашего города уже погибли четыре человека, что на 55,6% меньше, чем за тот же период 2011 г. Пострадали 103 человека (7,3% роста). Привлечены к административной ответственности 179 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 85 водителей — за превышение скорости. Также составлено 120 админматериалов в отношении водителей, нарушивших Правила дорожного движения при проезде перекрестков. Результаты работы говорят о слаженности и профессионализме нашего коллектива: за три месяца этого года на территории обслуживания ОГАИ Севастополя выявлено 2377 нарушений Правил дорожного движения. Из 18 зарегистрированных угонов транспортных средств восемь раскрыты. 15 водителей скрылись с места ДТП, в которых пострадали люди, 9 из них уже найдены. Время идет, требования к службе возрастают, но все равно основными направлениями в работе ГАИ остаются профилактика дорожно-транспортных происшествий, уменьшение тяжести их последствии, противодействие преступным проявлениям на дорогах страны. А это невозможно без хороших специалистов, готовых рискнуть жизнью. В памяти всех работающих в ГАИ случай, когда ценой своей жизни инспектор спас 700 детей. Тогда, в 1998 г., 16 автобусов везли московских ребят на ЮБК. Андрей Усанин, майор милиции, командир взвода ДПС ГАИ Севастополя, подставил свою старенькую "Волгу" под рейсовый "Икарус", который юзом по мокрой дороге шел лоб в лоб в колонну автобусов с детьми.

Этот геройский поступок, конечно, не идет в сравнение ни с одним другим в истории нашей ГАИ, но, по-моему, ежедневная работа каждого госавтоинспектора — тоже своего рода подвиг, совершаемый во имя безопасности, жизни и здоровья всех участников дорожного движения. И это не только выявление нарушений Правил дорожного движения, но и розыск похищенного транспорта, водителей, которые скрылись с места ДТП, обследование дорог, выявление аварийно опасных участков, мест концентрации ДТП и многое другое. Для обеспечения качественного выполнения работы необходимо улучшение материально-технической базы подразделений ГАИ. Поэтому идет компьютеризация служб, оснащение усовершенствованными средствами радиосвязи, проведена аттестация транспортных средств разных марок с целью выбора оптимальной модели для оснащения наших подразделений. Так что думаем о будущем ГАИ!

Другие статьи этого номера