Владимир ЯЦУБА: «Мы последовательно создаем максимально удобные и комфортные условия для севастопольцев и гостей города»

Сегодня мы публикуем очередную подборку самых популярных среди горожан вопросов, на которые они хотели бы получить ответы главы Севастополя Владимира Яцубы. Ввиду того, что многие вопросы перекликаются по тематике или однотипны, мы объединили их. Стоимость проезда в общественном транспорте, строительство очистных сооружений и футбол — темы сегодняшнего диалога руководителя города с севастопольцами. Но этот блок мы хотели бы начать с письма-благодарности Владимиру Яцубе, которое поступило к нам от читателя «Славы Севастополя».

"Уважаемая редакция! Хотелось бы через вашу газету выразить благодарность администрации города и в первую очередь главе СГГА Яцубе Владимиру Григорьевичу за отопительный сезон 2011-2012 гг. За много лет жители города зимой и в переходный период не мерзли в квартирах и чувствовали себя комфортно. Мне кажется, что с таким руководством наш город станет чистым и славным, как в былые времена. И нам, жителям, надо к этому тоже прилагать свои усилия и возможности.

А. Лунев, житель ул. Ленина".

helen helen, "Слава Севастополя": — В чей карман платят севастопольцы сверхприбыль на маршрутных такси N 14, где стоимость проезда 3-3,5 грн, в то время как на других маршрутках (N 12, 30, 105) стоимость проезда составляет 1,5-2 грн, при том, что длина их маршрута намного больше?

— В последние несколько месяцев у нас наметилась добрая тенденция по снижению стоимости проезда в общественном транспорте. В конце прошлого года снижена стоимость проезда в Балаклаве: 2 грн — в пределах района и 2,5 грн — от Балаклавы до 5-го км. На днях мы открыли в Балаклаве новый маршрут — N 96, на котором будут работать 2 комфортабельных автобуса марки МАЗ с возможностью перевозки инвалидов-колясочников. Этот маршрут начинается в Балаклаве и проходит через весь город. А стоимость проезда на протяжении всего маршрута составляет всего 2 гривны. Также в марте снижена стоимость проезда в автобусах средней вместимости с 3 до 2 гривен на таких значимых маршрутах, как N 107 и 109. Сегодня в Нахимовском районе "обкатывается" пилотный проект по дифференцированной оплате проезда в зависимости от расстояния. Там же реализуется социальная программа по льготному проезду школьников и бесплатному проезду отличников учебы. По вашему вопросу также есть хорошая новость: в день Святой Пасхи автотранспортное предприятие ЧП "Цыбулькин", обслуживающее маршрут N 14, снизило стоимость проезда на этом маршруте в автобусах средней вместимости с 3 до 2,5 грн.

Как видите, мы последовательно создаем в общественном транспорте максимально удобные условия для севастопольцев и гостей города. Как по организации маршрутов, так и по доступности стоимости проезда. Хочу также напомнить, что в городе, помимо частного маршрутного транспорта, есть и альтернативный (более доступный по цене) транспорт, в том числе и на маршруте N 14, — это троллейбусы. И когда мы закончим обновление троллейбусного парка, то в электротранспорте ездить будет намного комфортнее и дешевле, чем в автобусах.

Если вы говорите о "ручном" (силовом) регулировании (со стороны власти) тарифов на проезд в общественном транспорте, то отмечу, что в соответствии с законодательством мы не имеем права диктовать тарифную политику частному предприятию, если маршрут не дотируется из госбюджета, а маржа рентабельности предприятия не превышает норм, установленных Кабмином. Мы, конечно же, имеем такие рычаги влияния, как конкурсы на маршруты. Но поверьте, эти рычаги используются нами по максимуму с выгодой для севастопольцев. Отмечу, что сейчас стоимость проезда в маршрутном транспорте — это результат длительных переговоров и поиска компромиссов между интересами государства (налоги), жителей города и бизнеса.

Львов Игорь Викторович, Балаклава, "Новый регион": — Уважаемый Владимир Григорьевич! Стадион "Горняк" доблестно разрушен Куницыным. Когда восстанавливать будем? Куницын и Саратов обещали по очереди. Каким вы видите будущее стадиона? Хотелось бы, чтобы лично посетили стадион и приняли правильное решение!!! В этом году вами были обещаны деньги (250 млн грн) из госбюджета на строительство очистных в Балаклаве!!! Сейчас уже говорят, что не будет денег… Кто и когда наконец займется очистными? Проясните ситуацию!

— Вопросом восстановления, а вернее сказать, достройки и реконструкции "Горняка" мы занимаемся, я его посещал неоднократно и полностью в курсе ситуации по этому объекту.

В рамках финансирования 2008 года (300 тыс. грн) проектной организацией ЗАО "Крымниопроект" был разработан эскизный проект, в котором предусматривалось создание на базе существующего футбольного стадиона современного тренировочного футбольного комплекса для профессиональных, юношеских и детских команд Севастопольского региона, отвечающего требованиям высшей футбольной лиги.

В 2009 году разработан рабочий проект по реконструкции стадиона, проведена тендерная процедура на определение подрядной организации — исполнителя работ: ею стало ООО "Укрспецстрой". В 2009 году в рамках финансирования "Программы экономического и социального развития Севастополя на 2009 год", а также за счёт инвестиционных средств ООО "Укрспецстрой" выполнило ряд работ по объекту: демонтаж существующей западной трибуны, вынос инженерных сетей и коммуникаций, строительство фундаментов и установка каркасов западной трибуны с заливкой бетона на 40%; выполнены фундаменты и установлены каркасы южной трибуны, залито 10% бетона; построено здание трансформаторной подстанции.

К концу 2009 года ввиду ухудшения социально-экономической ситуации в Украине в условиях мирового финансового кризиса была значительно сокращена расходная часть бюджета Севастополя и введён режим жёсткой экономии. В этой связи реконструкция стадиона в декабре 2009 года приостановлена, и финансирование объекта в программах экономического и социального развития Севастополя с 2010 года не предусматривалось.

Возобновить работы на стадионе без участия крупного инвестора сегодня не представляется возможным. Городская госадминистрация ведет поиск такого инвестора. В частности, вопрос реконструкции "Горняка" сейчас обсуждается в рамках инвестиционного проекта Balaklava Green.

19-22 марта в Доме культуры Балаклавского рудоуправления состоялись общественные слушания по проекту детальной планировки территории (ДПТ) Балаклавы для вынесения его на утверждение сессией городского совета. После утверждения ДПТ горсоветом, по утверждению руководства финансово-промышленной компании "Смарт-холдинг", будет выполнена разработка технико-экономического обоснования инженерии, после чего начнется масштабная стройка, причем начнется с прокладки коммуникаций и строительства новейших по технологии очистных сооружений. Это одно из ключевых условий для утверждения проекта.

По данным руководства "Смарт-холдинга", предварительная стоимость рассчитанных на 15 лет инвестиций в 4 района (Таврос, Кадыкой, Псилерахи и Гасфорт) современного круглогодичного курорта национального значения Balaklava Green составляет 1 миллиард 200 миллионов долларов.

Параллельно с этим продолжаются работы по канализованию старой части Балаклавы (улиц Кирова, Рубцова, Калича).

Юлия, Балаклава, "Новый регион": — Здравствуйте. Балаклава погрузилась во мрак… Кто следит за освещением улиц? Почему в темное время суток люди должны опасаться за свою жизнь? Особенно актуально это зимой, когда темнеть начинает уже в 16 часов. По парку жутко идти, не горит ни один фонарь…

— Наружное освещение города восстановить в один день невозможно, это все понимают. Другое дело, что эти работы должны идти постоянно и планомерно, пока не наведем порядок полностью.

В связи с этим КП "Севгорсвет" СГС, которое выполняет обслуживание и ремонт наружного освещения в городе, в 2011 году в Балаклавском районе произвело ремонт на улицах Благодатной, Винницкой, Добровольской, Воровского и на набережной Назукина. В 2012 году планируется выполнение капитального ремонта освещения улиц Ясной, Междурядной, парка на улицах Новикова и Крестовского за привлеченные средства.

Хочу обратить внимание не только жителей Балаклавы, но и всех севастопольцев: то, что уже отремонтировано, нужно уметь беречь! А если наружное освещение сегодня ремонтируют, а завтра оно уже разбито — никаких средств не хватит! По текущему ремонту в 2011 году восстановлено 115 светоточек, и большинство из них не перегорели, а варварски уничтожены. А ведь деньги, затраченные на их ремонт, можно было потратить более рационально, например, на установление нового освещения.

(Продолжение следует).

Другие статьи этого номера