На линию!

В течение двух дней в Севастополь пришли два норвежских парома, которые будут работать на линии «Артбухта — Северная сторона».

Первый паром, закупленный для Севастополя в Норвегии, прибыл в порт Камышовой бухты 18 апреля, второй — ожидали вчера вечером. По словам первого заместителя председателя Севастопольской городской государственной администрации Сергея Савенкова, встречавшего суда, они позволят восстановить паромную переправу в городе на линии "Артбухта — Северная сторона".

Напомним: ранее в интервью "Славе Севастополя" Сергей Савенков заявил, что в нашем городе в этом году на линию выйдут два новых грузопассажирских парома вместо двух, которые уже давно выслужили все сроки. "Представители одного из инвесторов уже осмотрели грузопассажирские паромы с целью их приобретения и постановки на линию "Северная — Артбухта". Наши паромы и морально, и физически износились, их уже никто никогда не восстановит. Экономически выгоднее купить что-то современное, новое, чем восстанавливать старое", — сказал С. Савенков.

Встречая 18 апреля первый паром, Сергей Савенков подчеркнул, что обещанное выполнено, правда, "погода немного задержала". "Для города — это, можно сказать, развитие транспортной сети, более качественное обслуживание наших жителей, наших гостей", — сказал С. Савенков.

По утверждению первого зампреда СГГА, "осмотр показал, что паромы комфортабельные, очень удобные как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта".

"Это экономные паромы нового поколения, пусть они не с новостроя, но в очень хорошем состоянии. Это социальный проект, который действительно делается для жителей нашего города от всей души, для того, чтобы людям было удобно. Вложил свои деньги в наш любимый город Александр Анненков", — уточнил имя мецената Савенков.

Он также сообщил, что сегодня решается вопрос на уровне правительства, чтобы паромы были быстро растаможены, получили лицензии на пассажироперевозки, сертифицировались и вышли на регулярную линию. "Мы мечтаем о том, чтобы первый рейс паром совершил 1 мая, в День международной солидарности трудящихся. Если у нас это получится, то мы попросим судовладельца, чтобы он сделал бесплатные благотворительные рейсы с целью осмотра паромов", — уточнил С. Савенков, добавив, что в этом году исполнительная власть планирует "возродить традицию, провести нормальную демонстрацию, чтобы предприятия выходили". Также первый заместитель председателя СГГА заверил, что цены на перевозки паромом не будут увеличены по сравнению с теми, которые были при перевозке на старых паромах.

Поделился Сергей Савенков и еще одной хорошей новостью. "Сейчас уже идёт покупка двух комфортабельных морских пассажирских катеров для Севастополя, поскольку те, которые есть, уже выслужили свой срок. Глава администрации Севастополя Владимир Яцуба проговаривает вопрос с вице-премьером Борисом Колесниковым, как правильно и лучше сделать для города", — сказал С. Савенков.

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

Сказано!

Михаил МИТРУШЕЧКИН, капитан дальнего плавания, капитан первого парома во время перехода из Норвегии в Севастополь:

— Мореходные качества неплохие. Хотя этот паром не предназначен для открытого моря, мы прошли от Норвегии до Крыма без всяких потерь, аварийных ситуаций не было. Для предназначенной работы внутри бухты этот паром идеально подходит. Он более современен, чем паромы, которые работали здесь раньше, оборудован системами кондиционирования, очисткой сточных вод. Здесь есть система охлаждения, есть туалеты, которых не было на старых паромах, есть салон внутри и будут места для посадки на верхней палубе. Машин будет помещаться около 25 маленьких или 4-6 больших, а также 130 человек. Буквально через неделю он сможет выйти на линию и при хорошем использовании прослужит еще лет 20-30, как минимум.

Кстати

В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ПОРТУ ОТКРЫТ КРУИЗНЫЙ СЕЗОН-2012

По сообщению пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины, 16 апреля Севастопольский морской торговый порт посетил багамский лайнер Minerva — первое круизное судно, которое зашло в порт в текущем году. Minerva принадлежит компании Swan Hellenic Cruises. Судно способно принять до 360 человек. Длина корабля составляет 135 м, ширина — 20 м, на 8 палубах находятся 172 каюты площадью от 12 до 34 кв.м. Судно имеет все необходимое для обеспечения полноценного отдыха туристов: открытый бассейн, солярий, фитнес-центр, SPA-центр, салон красоты, сауна, кинотеатр, дискотека, библиотека, медицинский пункт.

В целом же, по предварительным заявкам от агентских компаний, ожидается, что в этом году в круизный сезон Севастопольский порт посетят 39 иностранных круизных судов (в прошлом году — 38 иностранных "круизников"). Общее количество пассажиров, включая каботажное плавание, составило 26 тыс. 66 человек. Как сообщала ранее "Слава Севастополя", власти города с целью развития портов обещают максимально быстро завершить дерегуляцию по всем направлениям, от которых зависит экономическая деятельность портов. "Работа по дерегуляции на 90 процентов ведётся по решению тех проблем, что были поставлены нашими севастопольскими предпринимателями, которые работают и сталкиваются в повседневной работе с различными трудностями, зачастую искусственно создаваемыми", — сказал газете С. Савенков.

Также, по словам первого зама главы СГГА, власти Севастополя намерены добиваться решения вопроса о 38 причалах, которые не вошли в приложения Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота, но используются российским флотом. Связано это с тем, что севастопольский морской вокзал имеет только 200 метров причальной стенки, поэтому не может принимать у причала 300-метровые круизные лайнеры. Для их приема нужно использовать территорию Минной стенки, где базируется российский ЧФ.

А как у них?

Паромы в самой Норвегии (через фьорды) являются неотъемлемой частью дорожной сети, так же, как и неисчислимое количество тоннелей и мостов. Стоимость паромной переправы зависит от длины пути и рассчитывается как стоимость провоза автомобиля, включая водителя, плюс цена за каждого дополнительного пассажира.

Большинство норвежских трасс, мостов и тоннелей — бесплатны, но есть и платные. Также платными являются въезды во многие крупные города. Все пункты оплаты обозначены на некоторых картах или на информационных стендах.

Другие статьи этого номера