Дела дорожные

«Латочный ремонт может лишь в какой-то степени снизить аварийность. Ровнее дороги от такого ремонта не станут. Более того, долговечность такого покрытия также под большим вопросом. Для того чтобы решать проблему плохих трасс комплексно? необходим средний или даже капитальный ремонт — то есть, необходимо полностью снимать слой асфальта (с использованием современной фрезы) и стелить новый. Однако КП «ДЭУ» к этим работам не подпускают». Александр ГАЛКИН, директор КП «ДЭУ» СГС.

ДОРОЖНЫЕ СПОРЫ — ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО…

На общее состояние севастопольских дорог не жаловался только ленивый. На минувшей неделе общественная организация "Дорожный контроль — Севастополь" подняла очередную волну недовольства. Активисты опубликовали открытое письмо, адресованное главе городской администрации Владимиру Яцубе. "Наши дороги уже превратились в сплошные ямочно-заплаточные. Найти цельное ровное покрытие в городе практически невозможно. Попытки найти собственника дорог приводят к нулевому результату. Никто ни за что не отвечает", — пишут возмущенные автомобилисты. Гнев общественников понятен: езда по нашим трассам — действительно удовольствие не для слабонервных. Редакция нашей газеты попыталась без лишних эмоций ответить на два извечных русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?".

ПЛОХАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

По идее, за дороги Севастополя должно отвечать КП "Дорожно-эксплуатационное управление" (ДЭУ), принадлежащее местному горсовету. Однако на практике все не так просто. На балансе у данного коммунального предприятия состоит меньше половины существующих автотрасс. Внутриквартальные и внутридворовые дороги и вовсе никому не принадлежат. Последняя комплексная инвентаризация и паспортизация объектов дорожного хозяйства производилась в 1971 году. Представляете, насколько разрослась транспортная сеть города за 40 лет?!

В 2010 году, когда пост главы исполнительной власти Севастополя занял Валерий Саратов, в КП "ДЭУ" произошли кадровые изменения. Новому директору, Александру Галкину, было поручено в кратчайшие сроки модернизировать деятельность коммунального предприятия и поставить на баланс все имеющиеся в городе дороги. Работа закипела, к реализации проекта были привлечены специалисты по GPS-технологиям, создана уникальная программа учета объектов дорожного хозяйства. Однако, завершить инвентаризацию было "не судьба". Все, как обычно, уперлось в финансирование. "Мы произвели все необходимые расчеты, представили в администрацию данные, теперь необходима оценка. Занимается этим отдельная структура. Стоимость работ (по киевским меркам) — 14-16 миллионов гривен. Понятно, что из бюджета нам никто таких денег не выделит. Так что назвать сроки окончания работ никто не берется", — сообщил директор КП "ДЭУ" Александр Галкин.

ВЫБОИНА НА ВЫБОИНЕ…

В апреле текущего года руководством городской администрации было подготовлено протокольное поручение, согласно которому директор дорожно-эксплуатационного управления должен подготовить предложения по модернизации деятельности КП "ДЭУ". Александр Галкин констатирует: "На самом деле стратегия улучшения работы предприятия была составлена еще в 2010 году. Она нашла свое отражение в региональной программе "Дороги Севастополя", разработанной специалистами КП "ДЭУ". Концепция была сформирована, исходя из первоочередных и долгосрочных задач. Если бы хоть часть ее пунктов была внедрена в жизнь, ситуация в дорожном хозяйстве изменилась бы кардинально".

По словам А. Галкина, в течение трех лет предполагалось модернизировать техническую базу, создать концепцию дорожного строительства, а также расширить функции предприятия. "Мы планировали, что нам дадут право производить не только латочный, но и капитальный ремонт. В принципе, даже оформить лицензию на эти виды работ не так сложно — лишь бы госадминистрация дала "добро". Однако все наши письма (а их было около 40), которые направлялись и в главное управление ЖКХ, и на имя первого заместителя председателя СГГА (на тот момент Сергея Живодуева), и в адрес действующих чиновников исполнительной власти, оказались гласом вопиющего в пустыне, — говорит директор КП "ДЭУ".

Ответов нет до сих пор. В результате вся работа коммунального предприятия в очередной раз свелась к банальному латочному ремонту. Как говорится, ни уму ни сердцу.

Антон СЕНЧЕНКО.

P.S.: К слову, на текущий год в Севастополе все же запланирован не только латочный, но и капитальный ремонт дорог. В частности, это касается верхней части улицы Адмирала Октябрьского и улицы Брестской. Однако, как и в предыдущих случаях, КП "ДЭУ" в качестве потенциального исполнителя работ даже не рассматривается. Как говорится, всяк сверчок, знай свой шесток. Вряд ли кто-то удивится, если тендер выиграет частная и, к тому же, неместная фирма. Остается один (почти риторический) вопрос: "Кто же заинтересован в том, чтобы деньги из севастопольского бюджета утекали из региона, вместо того чтобы идти на развитие коммунального предприятия городского совета?"

Сказано!

Сергей САВЕНКОВ, первый заместитель председателя СГГА:

— Проблема дорог Севастополя будет решена путём строительства новых и капитального ремонта старых…, — об этом чиновник заявил в прямом эфире ГТРК "Севастополь" ("Народный канал").

Кстати

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

Службы автодорог в областях Украины завершают ремонт ям и выбоин на дорогах, предназначенных для общего пользования, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры. Данные работы уже завершены на дорогах общей протяженностью 27,4 тыс. км (18,4 тыс. км дорог местного значения и 9 тыс. км дорог государственного значения). Такой показатель равняется 63% от общего количества дорог, пораженных ямами и выбоинами. В целом ремонт дорог планируется закончить к началу мая. Как отмечается в сообщении, основной причиной возникновения подобных проблем на отечественных дорогах стали сложные погодные условия, которые наблюдались минувшей зимой. Больше всего были поражены ямами и выбоинами автомобильные дороги Ивано-Франковской (33%), Кировоградской (36%), Киевской (37%), Черкасской (53%) и Николаевской областей (62%).

Что же касается Севастополя, то тут, по данным КП "ДЭУ", техническое состояние 80 процентов дорог признано неудовлетворительным. Согласно анализу, проведенному сотрудниками дорожно-эксплуатационного управления, после осенне-зимнего периода необходимо произвести ремонт 200 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Бюджетных же денег хватит лишь на 35 тысяч…

Другие статьи этого номера