Владимир ЯЦУБА: «Сегодня приоритеты по развитию и благоустройству города определяют сами севастопольцы»

Очередной блок диалога главы города Владимира Яцубы с севастопольцами посвящен развитию Нахимовского района. Района, с которого началась славная история Севастополя, а также Инкермана. Редакция присоединяется к письмам неравнодушных горожан, которые не только поднимают перед руководством города волнующие их проблемные вопросы, но и активно включаются в процесс его благоустройства. И сегодня большинство людей точно знают, что только объединившись, можно преодолеть любые трудности на пути к возрождению лучших традиций города-героя Севастополя.

Николай Алексеев, "Слава Севастополя": — Уважаемый Владимир Григорьевич, особенность нашего Нахимовского района — в его обособленности, я бы сказал, отрезанности от центральной части города. Сегодня большинство инвестиционных проектов связаны с развитием центра города, прибрежной зоны и Балаклавы. Хотелось бы узнать о перспективах развития и нашего района.

Владимир Яцуба: — Нахимовский район — очень важная составляющая городской инфраструктуры не только по своему промышленному потенциалу, но и по возможностям развития круизного туризма. Мы уже говорили о программе восстановления промышленности Севастополя, в частности, производственных мощностей "Севморзавода", и еще в начале года представляли ряд масштабных инвестиционных проектов с развитием причалов и портовой инфраструктуры.

Знаю, что сегодня ввиду сложной территориальной структуры района, его разделенности Севастопольской бухтой на северную и южную части важную роль в развитии района играет транспортная сфера. Поэтому в развитии Нахимовского района решение транспортных проблем мы вывели "красной линией". Это единственный район города, где одновременно используется и морской, и сухопутный транспорт. Только по морю на Северную сторону и в Инкерман катерами и паромами ежегодно перевозится около 5 миллионов человек. Поэтому в первую очередь мы сосредоточились на внедрении масштабной программы обновления водного пассажирского транспорта, который уже давно выработал весь свой моторесурс.

С 1 мая на линии "Артбухта — Северная сторона" начал работать первый из двух новых паромов, приобретенных в Норвегии, — "Адмирал Лазарев". В ближайшее время на линию выйдет и второй паром. К Дню города для перевозки севастопольцев и гостей города через бухту на линию выйдут два комфортабельных пассажирских катера (тоже норвежские) — на 600 мест каждый. С этих событий мы начинаем поэтапную замену парка пассажирских катеров, которые трудятся на благо города уже более 30 лет.

Водный транспорт — более короткий путь, но погодные условия не всегда позволяют пользоваться им беспрепятственно. Поэтому мы не забываем о необходимости развивать сухопутное транспортное сообщение Нахимовского района.

Расширение моста возле железнодорожного вокзала станет первым звеном работы по объединению Нахимовского и Ленинского районов города беспрепятственными транспортными магистралями. Избавиться от самого узкого места в городе, называемого в народе "бутылочное горлышко", — давняя мечта горожан. Как вы знаете, работы по реконструкции транспортной развязки у железнодорожного вокзала уже начались. На проведение реконструкции предполагается затратить более 70 миллионов гривен.

В настоящее время на мосту три полосы движения. После расширения их количество увеличится до пяти, что значительно облегчит движение транспорта на этом участке и избавит автомобилистов от ежегодных летних транспортных заторов.

Важным мероприятием, улучшающим жизнь в Нахимовском районе, на днях стало открытие детской поликлиники коммунального заведения "Городская больница N 3" на проспекте Победы. В этом районе проживает около 5,5 тысячи детей, и, конечно же, забота об их здоровье является значимой социальной составляющей в развитии района.

Уже сегодня в новом отделении работают 23 сотрудника: 6 врачей, 11 медицинских сестер, 6 младших медицинских работников. Шесть педиатрических участков при поликлинике обслуживают детей от момента рождения до 18-летнего возраста. Это еще один значимый шаг на пути к созданию комфортных условий для севастопольцев и жителей Нахимовского района в частности.

Очень многие вопросы, поступающие от жителей Нахимовского района, касаются освещения. Могу сказать, что в 2011 году проведена большая работа по освещению улиц Нахимовского района.

В 2011 году было запланировано восстановление 375 светоточек. По итогам прошедшего года мы перевыполнили этот план и восстановили 588 единиц освещения. Всего на это в 2011 году был затрачен 1 млн 382 тыс. гривен. Мы наконец провели капитальный ремонт осветительных опор и восстановили освещение на удаленных улицах, таких как Южногородская, Федоровская (часть), Богданова, 12, 14, 16, 18, 20 (дворы), Переяславская, Качинское шоссе, С. Перовской, Ген. Жидилова, 18, 20, 14, 24, 26 (дворы), Адм. Макарова, 35, 37, 41, Даши Севастопольской. Восстановлено освещение (текущий ремонт) ряда улиц в поселке Бартеньевка: ул. Флотская, Вишневая, Весенняя и т.д. По многочисленным просьбам севастопольцев проведена огромная работа и по восстановлению освещения придомовых территорий.

Нужно отметить, что на 2012 год предусмотрен не менее масштабный план по осветлению района, в том числе и Северной стороны, которая у нас долгие годы обделялась должным вниманием городских властей из-за ее удаленности от центра. В целом на 2012 год запланировано восстановление по текущему ремонту 300 светоточек, из них 150 — в Нахимовском районе.

Нина, Севастополь, Инкерман, "Новый регион": — Владимир Григорьевич! Когда Инкерман будет развиваться действительно как город, а не как село? Когда в Инкермане будут строить жилье, восстанавливать дороги, скверы, парки, освещение? Когда уже наконец будет наведен порядок в транспортном обеспечении между Инкерманом и Севастополем, а именно — будет реализована программа "Транспорт", в которой предусматривалось создание в Инкермане городского автобусного парка и приобретение в лизинг 10 автобусов!

Владимир Яцуба: — Уважаемая Нина, вопрос развития территорий, расположенных в некотором удалении от центральной части Севастополя, действительно актуален. Что касается Инкермана, то в этом районе целый спектр вопросов, имеющих как объективный, так и субъективный характер.

Вопрос строительства жилья напрямую связан с инвестиционной привлекательностью каждой конкретной территории. Не секрет, что Инкерман — это в основном промышленный центр. И потенциальные инвесторы рассматривают его в первую очередь с точки зрения развития промышленной зоны. Из-за значительной удаленности от центра города стоимость жилья здесь значительно ниже, и инвесторам практически невыгодно развивать этот вид строительства в данном районе. Как вы знаете, сегодня государство не занимается строительством жилья, и в данном вопросе в большей степени мы зависим от условий частного инвестора. Но, как мы уже сообщали раньше, Кабмин предложил Севастополю выделить около 10 гектаров земли под программу строительства доступного жилья. Возможно, имеет смысл подумать над тем, чтобы именно Инкерман был задействован в этой программе. Думаю, что мы рассмотрим и этот вариант. Тем более что Инкерманский городской совет готов выделять земельные участки под многоквартирную жилую застройку с объектами соцкультбыта.

Работа по благоустройству Инкермана в полной мере возложена на исполнительный комитет Инкерманского городского совета. Ежегодно Инкерманским городским советом утверждается перечень мероприятий по профильной программе, в рамках которой осуществляется это благоустройство. Кроме того, на территорию Инкермана распространяется действие общегородских программ, утвержденных Севастопольским городским советом. Так, в 2011 году за средства городского бюджета был отремонтирован почти километр асфальтового покрытия на придомовых территориях. На 2012 год запланирован ремонт дворового асфальтового покрытия общей площадью 2600 кв.м.

Возвращаясь к освещению, скажу, что силами коммунального предприятия "Севгорсвет" были в полном объеме выполнены работы по ремонту сетей наружного освещения района. Что касается реализации программы "Транспорт": идея создания коммунального автотранспортного предприятия при Инкерманском горсовете действительно не нова. Обсуждение этого вопроса идет не первый год. Однако реализация такого проекта требует значительных финансовых затрат. И если в городе найдется меценат, готовый взять на себя лизинговые обязательства, то я поддержу такую хорошую инициативу обеими руками.

Вместе с тем для обеспечения нужд инкерманцев в городе открыты и работают маршруты N 103, 121, 117, 92, 32, 26, 106, 31, связывающие Инкерман с 5-м км Балаклавского шоссе, пл. Нахимова, пл. Захарова, Артбухтой и Балаклавой.

Кроме того, в соответствии с утвержденной программой развития Севастополя на 2011-2015 годы в течение пяти лет было запланировано строительство трех стационарных причалов в районах Радиогорки, Малого Инкермана и ГРЭС. Открытие причала "Малый Инкерман" состоялось 4 мая, что существенно улучшило сообщение между Инкерманом, поселками Зеленая горка, ГРЭС и Севастополем. Хочу поблагодарить всех, кто принимал активное участие в строительстве причалов. Это трудовые коллективы ПАО "Севастопольский Морской завод", ГП "Севастопольский морской торговый порт", ООО "СГС+", КП "ДЭУ" СГС.

Анатолий Иванович, п. Кача, "Слава Севастополя": — Владимир Григорьевич, в этом году поселок Кача отмечает 100-летний юбилей. Планируются ли в связи с этим какие-нибудь праздничные мероприятия?

Владимир Яцуба: — Предстоящее празднование 100-летия поселка Кача интересует многих севастопольцев. Думаю, вы согласитесь со мной, что самым лучшим подарком к юбилею будет благоустройство района, приведение его в порядок. И само собой разумеется — это праздничная концертная программа.

В план по благоустройству и подготовке п. Кача к 100-летнему юбилею мы включили следующие мероприятия: окончание ремонта автодороги Орловский городок — Кача (восстановление дорожного покрытия, обочины, съезда с главной улицы, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков, освещения с устройством пешеходной дорожки); реконструкция автостанции; ремонт дорожного покрытия улиц Красноармейской, П. Осипенко, М. Расковой, В. Гризодубовой; благоустройство главной улицы, стадиона п. Кача, ремонт спортивных снарядов; создание зеленой зоны отдыха, прилегающей к вещевому рынку и магазину "Кардинал"; изготовление и установка табличек с названием улиц и нумерацией домов; проведение работ по восстановлению парка и аллеи Героев; приведение в надлежащее состояние старого кладбища первых авиаторов; проведение ремонта лестниц на спуске к морю; организация мероприятий по строительству павильонов на автобусных остановках; организация ярмарок сельскохозяйственной продукции.

Непосредственно по празднованию юбилея скажу, что в ближайшее время Нахимовскими районной и городской администрациями будет создан оргкомитет по проведению юбилея, который составит дополнительный план культурно-массовых праздничных мероприятий. Мы обязательно ознакомим севастопольцев с этим планом.

Подводя итог нашего с вами диалога, хочу отметить, что сегодня приоритеты по развитию и благоустройству города определяют сами севастопольцы. При разработке городских программ мы стараемся максимально учесть интересы горожан, их пожелания и перспективные предложения.

(Продолжение следует).

Другие статьи этого номера