Путь на пользу: 225 лет крымскому туризму

Ассоциация гостеприимства Крыма и газета «Терра Таврика» провели акцию «Путь на пользу», посвященную 225-летию знакового для крымского туризма события — путешествия императрицы Екатерины II в Крым.Маршрут следования императрицы обозначался специально изготовленными белокаменными колоннами, впоследствии названными Екатерининскими милями. За минувшее время в Крыму сохранилось на прежнем месте только три колонны. Одна из них расположена возле села Новопавловка Бахчисарайского района, у дороги Симферополь — Бахчисарай.

Уникальный памятник истории и архитектуры давно нуждался в благоустройстве. Представители Ассоциации гостеприимства Крыма — руководители туристических компаний из различных регионов Крыма, журналисты очистили памятник от зарослей кустов, покрасили "милю" и установили на ней охранную доску. В акции приняли непосредственное участие министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев, председатель Республиканского комитета по охране культурного наследия Лариса Опанасюк, директор Бахчисарайского историко-культурного заповедника Валерий Науменко.

"Сегодня, собравшись здесь, мы отдали дань почтения великой императрице и внесли лепту в сохранение нашего культурного наследия", — сказала председатель Ассоциации гостеприимства Крыма Елена Баженова.

Несмотря на сложные погодные условия, акция проходила весело и слаженно. Быстро закончив работу, участники развернули большой плакат "225 лет крымскому туризму. Екатерина, респект!" и сфотографировались на память возле памятника. Приятной неожиданностью стало появление группы немецких туристов, заинтересовавшихся обновленным экскурсионным объектом.

По окончании мероприятия состоялся "круглый стол" "Крымский туризм: путь на пользу". Участники акции обменялись мнениями по поводу перспектив предстоящего высокого сезона. Елена Баженова озвучила ряд проблем, над решением которых работает общественная организация. В частности, ассоциация пытается на некоторых экскурсионных объектах Ялты и Севастополя урегулировать вопросы, связанные с обслуживанием иностранных туристов (речь идет об организации подъезда и стоимости билетов). Также у туроператоров возникают трудности работы с новой системой выписки железнодорожных билетов, не внушает оптимизма и долгое время ожидания туристических автобусов на въездах в Украину.

Другие статьи этого номера