Дмитрий БЕЛИК: «Уже сегодня в городе можно было навести порядок!»

На прошедшей неделе состоялось очередное пленарное заседание Севастопольского городского совета. Некоторые вопросы, вынесенные на суд депутатского корпуса, вызвали ожесточенные споры в сессионном зале и кардинально разделили позиции депутатов. Одним из наиболее ярких оппозиционеров к мнению большинства на майской сессии выступил депутат Дмитрий Белик. О том, какие из принятых сессией решений, по мнению депутата, были нелогичными и какие проекты решений были жизненно необходимы городу, Дмитрий Белик рассказывает читателям «Славы Севастополя». — Дмитрий Анатольевич, почему вы так активно выступали против внесения изменений в решение "О принятии мер по обеспечению сохранности памятника местного значения "Комплекс усадьбы "Максимова дача" с прилегающим ландшафтным парком" и призывали коллег не голосовать за представленный проект?

— Потому что в предложенном на рассмотрении сессии проекте речь шла всего лишь об одном изменении — в названии. То есть по отношению к комплексу "Максимова дача" убирается понятие "памятник местного значения", что, по моему убеждению, скрывает далеко идущие планы. Напомню, что "памятник местного значения" был утвержден как таковой в 1985 году, он был занесен в реестр памятников местного значения, а в 2009-м городской совет принял решение, в котором прописал ряд необходимых к выполнению для сохранности объекта мероприятий: провести инвентаризацию зеленых насаждений, принять на баланс бесхозное имущество, очертить границы и так далее. Каждый севастополец знает, что парк создавал уважаемый всеми горожанами бывший городской голова Максимов, выращивал там розы, виноград и создал объект архитектуры, равного которому не найдешь. Он сотворил настоящий памятник природы, археологии, истории и ландшафтно-паркового искусства на территории в 58 гектаров.

Теперь слова "памятник местного значения", согласно принятому решению, исключены. И я допускаю, что за этим последуют мероприятия по примеру того же парка Победы, который активно застраивается, поскольку имеет в названии лишь "парк Победы-ландшафтный парк". А это понятие не запрещает никому проводить строительство развлекательных центров, отводить земли под частные строения. Кстати, уже на этой сессии в границах "дачи" было выделено четыре участка.

Принятое большинством решение тем более нелогично, так как мы на той же сессии утверждали хорошую, профессионально подготовленную региональную "Программу сохранения объектов культурного наследия по Севастополю на 2013-2017 гг.". И почему бы в программу по защите памятников, которые нуждаются в восстановлении, не вписать и комплекс "Максимова дача"? А ведь на сессии выяснились две вещи. Во-первых, решение горсовета от 2009 года не исполнялось, потому что не были выделены средства в размере 250 тысяч гривен на начало работ. А во-вторых, в резервном фонде есть деньги, и 300 тысяч из них постоянная комиссия по вопросам бюджета предложила потратить под программу сохранности культурного наследия, но на проведение… парада военных оркестров!

— Вы дважды выступали против принятия этой поправки — выделения 300 тысяч гривен на проведение парада военных оркестров. Чем вызвана такая позиция ваших коллег и вас?

— Поправка вносилась в сам проект решения, а не в программу, а это противоречит закону Украины "О государственных целевых программах". Кроме того, она шла вразрез с заключением юридической службы. И потом, какое отношение парад военных оркестров имеет к решению по популяризации памятников и исторического наследия? Все бы ничего, если бы финансирование шло из других источников, а не из местного бюджета, поскольку в этом вопросе я усматриваю какие-то частные интересы. Тем не менее после переголосования эта поправка "прошла". А ведь на эти деньги мы могли бы отремонтировать театр "На Большой Морской". Внести наконец-таки изменения в программу развития русского языка и культуры, которые отклоняются депутатами с упорством, достойным лучшего применения.

— На прошедшей сессии руководство горсовета, сославшись на "процедуру", даже не внесло проект решения об изменениях в программу русского языка, автором которого являетесь вы, в повестку дня. Что же там такого провокационного?

— Какие провокации?! В своем проекте решения "О внесении изменений и дополнений в решение Севастопольского городского совета от 10.04.2012 N 2832 "Об утверждении региональной программы развития регионального русского языка, русской культуры в Севастополе на 2012-2016 гг." я предлагаю увеличить финансирование программы на 200 тысяч гривен. Как мы уже заметили в связи с вопросом о параде военных оркестров, в бюджете они есть. И эти деньги жизненно необходимы севастопольским народным ансамблям "Русь", "Калинка" и на организацию и проведение фестиваля "Великое русское слово". Это нашим творческим коллективам, а не заморским оркестрам, нужно помогать в приобретении сценических костюмов и музыкальных инструментов. И это нашим учителям-русистам необходимы общение с коллегами, профессиональное развитие.

— И опять же четвертый раз в сессионном зале не набрал голосов авторский проект Дмитрия Белика как председателя постоянной комиссии горсовета по вопросам промышленности, агропромышленного комплекса, торговли и предпринимательства "О разработке проекта комплексной схемы временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на территории Севастополя"…

— Да, в очередной раз с сессионной трибуны я убеждал своих коллег в том, как необходим городу этот документ, который прошел все согласительные процедуры, в том числе и в профильном управлении городской госадминистрации.

Это решение жизненно необходимо городу, как минимум, по двум причинам. Во-первых, так решил законодатель. Еще в феврале 2011 года вступил в силу закон Украины "О регулировании градостроительной деятельности", который полностью перевернул понятие о выносной торговле. Более того, 12 декабря 2011 года вступил в силу "Порядок размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности". В нем и вводится такое понятие, как "комплексная схема размещения временных сооружений", а также "единый архитектурный тип временных сооружений". И эти понятия кардинально меняют привычную ситуацию размещения точек торговли по городу: в каждом регионе страны должен быть создан единый городской план размещения объектов торговли и утвержден "архитектурный тип", единый для всех точек торговли. При этом "комплексная схема" и "архитектурный тип" разрабатываются по решению городского совета и им же утверждаются.

А во-вторых, создание и утверждение "комплексной схемы" — это первый шаг к наведению порядка в городской торговле.

— Противники разработки "комплексной схемы" на сессии намекали в своих выступлениях на то, что речь идет не о наведении порядка в торговле, а о начале "передела".

— Это всего лишь громкие слова, хотя я согласен — к вопросам торговли нужно подходить деликатно. Что, собственно, и отражено в нашем проекте решения. Документ — компромиссный, и в случае его принятия управлению градостроительства и архитектуры СГГА было бы поручено разработать такую схему с указанием мест для размещения как стационарных сооружений, так и выносной торговли. Управление, в свою очередь, должно было бы собрать мнения-заявки по районам. Подчеркну: это не касается существующих рынков, это касается лишь определения мест выносной и стационарной торговли! Документ крайне необходим городу, поскольку возникают несанкционированные ярмарки, кучи каких-то палаток.

На сессии мои коллеги-единомышленники приводили пример того, что опять произошло с Приморским бульваром: какие-то сосиски, через каждые пять метров караоке орет! Там теперь можно выставить все что угодно! А ведь конкурсы на установку мест, дававшие огромные поступления в бюджет, устранены. И кому это выгодно?

— Когда вы докладывали этот вопрос в феврале 2012 года, не было до конца понятно, что делать, если на место, указанное в "комплексной схеме", претендуют два или более предпринимателей, возможно ли проведение конкурсов, дающих поступления в бюджеты районов? Теперь ясность внесена?

— Действительно, ранее до конца не было понятно, как поступать, когда на одно и то же место в "комплексной схеме" претендуют несколько предпринимателей. Были вопросы и о возможности районных советов создавать целевые фонды. Однако за это время мы направили запрос в Министерство регионального развития Украины, и профильное министерство дало нам четкий ответ: не запрещены конкурсные начала. А это означает, что у районов остаются источники пополнения местных бюджетов.

Отсюда тот же вывод: мы слишком сильно затянули с принятием данного решения. Если бы мы его приняли в феврале, сегодня город мог бы уже утвердить схему и начать наведение порядка. Так, как это уже сделано во всех южных городах страны.

Другие статьи этого номера