Первый выпуск специалистов для сферы гостеприимства

ГОСТЕПРИИМСТВО — САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

25 мая Первый Украинский морской институт выпустил первых бакалавров, чьи знания гостеприимства подкреплены дипломами. 63 выпускника факультета Туризма, отельно-ресторанного и круизного бизнеса стали востребованными специалистами в сфере отдыха и развлечений. О том, что нужно для успешной карьеры мы поговорили с кандидатом экономических наук, доцентом, деканом факультета, который готовит бакалавров отельно-ресторанного и круизного бизнеса Валентиной Кожевниковой.

КТО ДИКТУЕТ МОДУ НА СЕРВИС?

Гостиничный и туристический бизнес сегодня — один из самых динамично развивающихся во всем мире. Украинская индустрия гостеприимства сейчас набирает обороты, причём, как за счёт отечественных, так и иностранных инвесторов. Валентина Кожевникова комментирует это так: "Всемирно известные международные гостиничные и ресторанные сети заняли прочные позиции в нашей стране. А это значит, во-первых, компании этой индустрии создают новые рабочие места. Во-вторых, сетевые бренды выдвигают персоналу высокие требования работы. Так, в конкурентной борьбе за клиента, на рынке сферы услуг образуется дефицит квалифицированного обслуживающего персонала" — отмечает кандидат экономических наук.

ГДЕ БРАТЬ ЗНАНИЯ?

По заверениям социологов, профессии отельера и ресторатора станут самыми престижными и успешными в ближайшее время. Валентина Кожевникова утверждает: "Нам — севастопольцам повезло особенно, есть с чего начинать успешную карьеру. Ведь в белокаменном городе сосредоточены все предпосылки для развития мощной индустрии гостеприимства: климат, месторасположение и исторические ценности. 4 года назад появился ещё один ресурс — в Первом Украинском морском институте открыт факультет Туризма, отельно-ресторанного и круизного бизнеса" — с долей гордости заявляет декан факультета.

КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Валентина Даниловна рассказала об особенностях учебного процесса. Специальные дисциплины на факультете гостеприимства ПУМИ направлены на формирование профессиональных компетенций в сфере отельно-ресторанного сервиса.

Учебные планы направления "Отельно-ресторанное дело" рассчитаны на подготовку бакалавров: от администратора до управляющего отельно-ресторанным комплексом. "По собственному опыту и отзывам коллег знаю, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Поэтому, основной упор в учебном плане сделан на иностранные языки, дисциплины, связанные с коммуникативными возможностями, информационными технологиями в отельно-ресторанном бизнесе" — делится секретом обучения востребованных кадров Валентина Кожевникова.

В свою очередь президент ПУМИ Сергей Изотов рассказал о том, как 4 года назад, был организован учебный процесс и как институт стал первопроходцем в Украине по подготовке специалистов высокого класса: "Прежде чем составлять учебные планы, мы с коллегами изучили спрос и предложения на рынке труда. Оказалось, что сервис на судах — актуальная и дефицитная сфера. Для такой работы необходимы дипломированные специалисты по организации обслуживания на транспорте. Вот почему, особенность учебного плана факультета гостеприимства ПУМИ — изучение дисциплин, связанных с отельно-ресторанным хозяйством на круизных судах, устройством судна, безопасностью мореплавания. Это позволяет нашим выпускникам работать на круизных судах и участвовать в реализации программы "Стабилизация и развитие морского и речного транспорта Украины".

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В ИНСТИТУТЕ — ЭТО РЕАЛЬНО

Каждый ресторатор и отельер знает: чтобы специалисты работали на высоком уровне, а искушённые клиенты оставались довольными от такого сервиса, одной теории мало. Современная подготовка профессионалов в сфере гостеприимства требует практических навыков. Для этого у факультета сферы гостеприимства заключено четыре десятка договоров с предприятиями отельно-ресторанного хозяйства Крыма и Севастополя в частности. Практика на этих предприятиях для студентов — обязательный этап обучения. Программа предусматривает технологии приготовления блюд и напитков, правила сервировки стола и составления меню, тонкости обслуживания и ценовой политики, кроме того, студенты осваивают работу службы приема и размещения гостей (front office management) и методы управления гостиничным хозяйством (housekeeping), иностранные языки и информационные технологии, современные стратегии менеджмента и системы кредитования. Валентина Даниловна отмечает, что "некоторые студенты проходят практику в Болгарии". Что интересно, такой подход в образовании — теория + практика, даёт выпускникам возможность трудоустройства.

ГДЕ РАБОТАТЬ?

Выпускница 2012 года факультета Туризма, отельно-ресторанного и круизного бизнеса ПУМИ Ирина Прокопчик работает в сфере гостеприимства на руководящих должностях. Казалось бы, что нового могут дать преподаватели работнику со стажем? В высшем профильном образовании Ирина видит несколько плюсов: "Моя цель — стать профессионалом и получать хорошие деньги за свой труд. А требования работодателей к современному профессионалу-соискателю растут с каждым годом: знания новейших технологий, иностранные языки, международные стандарты, многопрофильность. Чтобы повысить свой профессионализм, получить уверенность в будущем и стать востребованным специалистом, который может претендовать на престижное место работы с хорошими условиями и заработной платой, мне и нужно образование в этой сфере. Когда получу диплом — буду искать работу за рубежом" — комментирует свой выбор выпускница ПУМИ 2012 года.

Факультет Туризма, отельно-ресторанного и круизного бизнеса г. Севастополь, ул. Рыбаков, 5-А, моб. (050) 804-52-32, www.umi.com.ua

Другие статьи этого номера