Чиновник с человеческим лицом

В СЕВАСТОПОЛЕ СОСТОЯЛАСЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ЦЕНТРА ОКАЗАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УСЛУГ.
Отныне предпринимателям и горожанам не придется обивать пороги многочисленных чиновничьих кабинетов, часами ожидать приема, получать многочисленные формальные отписки и становиться невольным зрителем чемпионата по «бюрократическому футболу». Оформить разрешительные документы и получить необходимые консультации теперь можно будет в максимально короткие сроки. По крайней мере в этом уверен инициатор нового проекта — глава городской администрации Владимир Яцуба.

К слову, руководитель исполнительной власти города начал говорить о том, что чиновники должны повернуться лицом к людям, как только занял свой пост. Так что идея создания единого Центра административных услуг витала в воздухе больше года. К реализации замысла приступили три месяца назад. "Конечно, сначала возникли небольшие технические трудности. Нам пришлось выгнать с первого этажа здания госадминистрации Панасюка (начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА) и его ведомство. Он упирался, но мы очень настойчиво попросили его переехать", — рассказал Владимир Яцуба.

В нескольких крупнейших городах Украины (Днепропетровске, Виннице, Киеве) уже существуют подобные центры. Все они созданы в рамках программы президента Украины Виктора Януковича "Украина для людей".

Председатель СГГА констатировал: "Отрывая этот центр, мы меняем кондовый советский принцип "прием граждан" (который звучит, как оскорбление) на европейский принцип "оказание услуг". Местная власть для того и предназначена, чтобы оказывать услуги налогоплательщикам. Исключительно налогоплательщикам!".

По данным Владимира Яцубы, центр почти полностью оборудован компьютерной техникой, которая предназначена для сбора и выдачи необходимой информации. Единственный минус состоит в том, что пока не установлено соответствующее программное обеспечение. Впрочем, по словам главы госадминистрации, это дело нескольких недель. "Мы сейчас работаем с теми областями, где давно функционирует данная система, в частности с Кривым Рогом. Думаю, что вместе с Министерством регионального развития, на коллегии которого я побывал, договоримся, чтобы программное обеспечение для Севастополя было бесплатным", — сообщил чиновник.

Центр оказания административных услуг разделен на две части. Слева — необходимые консультации по своим житейским проблемам может получить любой гражданин. Правый сегмент представляет собой "единое разрешительное окно" для предпринимателей. "Это очень важная часть, я обещал, что такое окно появится еще на инвестиционном форуме в прошлом году, — подчеркивает Владимир Яцуба. — Сегодня после двух часов дня по восьмиэтажному зданию СГГА, кланяясь, ходят представители бизнеса. А ведь мы — чиновники, должны не ставить им палки в колеса, а наоборот — холить и лелеять. Именно от бизнеса зависят и наполнение бюджета, и создание рабочих мест, и многое другое. Наш центр в значительной степени облегчает жизнь предпринимателей".

Выступая на церемонии открытия нового ведомства, председатель городского совета Юрий Дойников отметил: "Половина вопросов, которые люди задают на встречах, на депутатских приемах, — это вопросы, связанные с несовершенной разрешительной системой. Наконец в этой сфере начались подвижки. Это яркий пример того, что власть все же работает для населения".

Воспользоваться услугами центра действительно проще простого. В вестибюле расположен специальный электронный терминал. С помощью наводящих вопросов, которые высвечиваются на сенсорном мониторе, вы формулируете проблему, с которой пришли в органы исполнительной власти. Компьютерная система анализирует ситуацию, после этого на большом экране возникают номер кабинета, его название и фамилия чиновника, к которому вам следует обратиться. Далее — дело техники. Теперь главное, чтобы не подвел человеческий фактор…

Антон СЕНЧЕНКО.

Кстати

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ЗА I? КВАРТАЛ 2012 ГОДА

За отчетный период в Севастопольской городской государственной администрации зарегистрировано 2528 обращений от 9126 граждан, что на 640 обращений, или на 25%, больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (I квартал 2011 года — 1942 обращения от 2830 граждан).

В СГГА поступило 2410 письменных обращений, 118 заявлений подано на личных приемах председателя и заместителей председателя городской государственной администрации (I квартал 2011 года — 1820 и 122 соответственно).

Впервые с обращениями в СГГА обратился 2341 заявитель (I квартал 2011 года — 1779).

По видам обращений поступило: 2129 обращений, 380 жалоб, 19 предложений.

От женщин поступило 1293 обращения, от мужчин — 937. Также зарегистрировано 282 коллективных обращения от 6896 лиц, что на 18 обращений больше по сравнению с I кварталом 2011 года (264 обращения от 5251 заявителя).

По типу обращений поступило 2407 писем и 3 телеграммы (в I квартале 2011 года — 1813 писем и 7 телеграмм).

От граждан льготных категорий (инвалиды, участники войны, боевых действий, ветераны войны и труда, дети войны, одинокие матери, члены многодетных семей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, и другие) поступило 422 обращения, что составляет 17% от общей численности (I квартал 2011 года — 229 обращений; 15%). Чаще всего граждане льготных категорий обращаются по вопросам оказания материальной, гуманитарной, медицинской помощи, перерасчета размера пенсии, установления статуса инвалида, ветерана войны, улучшения жилищных условий, ремонта жилья, тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Зарегистрировано также 26 обращений от 16 инвалидов Великой Отечественной войны и 3 — от 1 женщины, которой присвоено звание "Мать-героиня" (за I квартал 2011 года — 18 обращений от 13 инвалидов ВОВ и 4 обращения — от 4 матерей-героинь).

По социальному статусу авторов обращений. Большинство заявителей (1810 лиц) не указали свой статус. Из указавших основное количество обращений зарегистрировано от пенсионеров (504), рабочих (72), безработных (38), предпринимателей (35), работников бюджетной сферы (32).

По результатам рассмотрения положительно решены 284 вопроса, что составило 11% (I квартал 2011 года — 146 вопросов; 7,2%), разъяснения в соответствии с существующим законодательством получили 1974 обратившихся — 76% (I квартал 2011 года — 1337, или 65,9%), в соответствии со ст. 7 закона Украины "Об обращениях граждан" по принадлежности в другие инстанции было переслано для рассмотрения 28 писем (I квартал 2011 года — 118), отказано в рассмотрении в 13 случаях — 0,5% (I квартал 2011 года — 19, или 0,9%).

По характеру основных вопросов, поднятых гражданами в обращениях в СГГА, доминируют обращения по земельным вопросам — 42,6% от общей численности, почти на 10% выросло количество обращений, в которых граждане поднимают вопросы коммунального хозяйства. Актуальными остаются вопросы жилищной политики — около 5%. По сравнению с I кварталом 2011 года на 4% уменьшилось количество обращений по вопросам социальной защиты.

В расчете на 10 тысяч населения за отчетный период количество обращений составило: Балаклавский район — 60 обращений, Гагаринский — 79, Ленинский — 62, Нахимовский — 57 обращений. От корреспондентов из других регионов Украины и из-за рубежа поступило 87 писем. С учетом численности региона количество обращений на 10 тысяч населения составило в среднем 64 обращения.

В отделе работы по обращениям граждан работает "телефон доверия" городской госадминистрации 542-744, сообщает отдел работы с обращениями граждан аппарата СГГА.

Другие статьи этого номера