Добросовестным налогоплательщикам — сервисная служба, а нарушителям и неплательщикам — фискальные органы

Третий этап реформирования налоговой службы предполагает переход от фискальных методов работы к сервисному обслуживанию налогоплательщиков. Об этом говорят и цифры. В частности, в Севастополе за три последних года количество документальных проверок предприятий и предпринимателей уменьшилось в два раза. Аналогичная ситуация наблюдается и по фактическим проверкам. Их количество по сравнению с данными 2010 г. сократилось практически в 10 раз.Столь значительное сокращение проверок не означает, что можно безнаказанно нарушать законодательство. К примеру, за последние три недели региональным управлением департамента САТ ГНС Украины в Севастополе было проведено более десяти фактических проверок субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на рынке спирта, алкогольных напитков и табачных изделий. Говоря о нарушениях, стоит отметить, что большинство из них относится к формированию цен на подакцизные товары при торговле в розницу: алкоголь продают дешевле положенного, а сигареты, наоборот, дороже. В ходе проверок зафиксированы: хранение алкогольных напитков без марок акцизного сбора; безлицензионная торговля спиртным; продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Общая сумма штрафных санкций к нарушителям составила практически 20000 грн.

Сегодня проверки для налоговой — не самоцель, а обеспечение уплаты налогов в бюджет субъектами хозяйствования, ведущими свой бизнес в зоне теневого сектора экономики или с различными нарушениями налогового законодательства. Качественные изменения налоговой службы и превращение ее из фискального органа в сервисную службу — одна из основных задач налогового ведомства в 2012 году. Однако лояльное отношение не касается тех субъектов хозяйствования, которые создают риски для наполнения бюджета, предупреждает отдел взаимодействия со СМИ и общественностью ГНС в Севастополе.

Другие статьи этого номера