Все… куклы в гости к нам

К прадавней эпохе язычества мы не проявляем симпатии. А зря. Ведь именно тогда человек приобщился к образному восприятию мира. Куклы в его жизни появились именно в то скрытое пластами тысячелетий время. Цивилизация взрослела, но не расставалась с атрибутом своего детства. В выставочном зале МКДЦ «Дом Москвы в Севастополе» работает организованная общественной организацией «Женский клуб «ФрезИя» и Севастопольским объединением «Творческая мастерская «Кукольное счастье» выставка авторских кукол «История костюма».Это третье свидание севастопольцев с куклами. Мы вправе говорить о набирающем среди наших людей популярность данном виде направления декоративно-прикладного искусства.

— Каждая из 55 авторских работ 20 мастеров уникальна, — сказала в интервью "Славе Севастополя" руководитель "ФрезИи" Елена Белимова. — Уникальна тем, что ни один автор не повторит свое создание — подлинное произведение искусства.

История свидетельствует о том, что первую авторскую куклу создал знаменитый французский художник Эдгар Дега. Это была фигурка танцовщицы из воска. Живописец обрядил ее в одежку из тончайшего шелка. Кукла стала событием выставки полотен импрессионистов в Париже. С тех пор кукла пошла гулять по свету как явление искусства.

Естественно, украшением первых лет жизни нашей землячки Натальи Зозиной были куклы. Десять лет назад они прочно и, наверное, навсегда вернулись в ее зрелые годы в совершенно новом качестве — как предмет творчества. Кукла, убеждена Наталья Зозина, — синтез искусств. Ее создание требует высокого умения лепить, конструировать, шить… Куклы, изготовленные руками мастерицы, видели поклонники декоративно-прикладного искусства ряда крупных культурных центров. На престижной выставке в Киеве ее Дервишу присудили второе место. Несколько своих произведений Наталья Зозина принесла и на выставку, открытую в Доме Москвы. Хочется долго-долго всматриваться в созданные ею трогательные образы стареющего Пиноккио-Буратино и Тома Сойера.

Чего только нет на выставке! Это и Солоха Александры Парнюк, и Василиса-лебедь мастера Лилии Празукиной-Покровской, и молодая дама пушкинской поры Людмилы Багрянцевой, и представительница Викторианской эпохи Стефания Светланы Беловой.

В предоставленном организаторами выставки для журналистов пресс-релизе очерчена ее география: Луганск, Симферополь, Кривой Рог, Нежин, разумеется, Севастополь. А мы побеседовали с очаровательной девчушкой Софией Михайленко. Она приехала из Ставрополя, чтобы поболеть за свою тетю из Симферополя Светлану Белову. "Одежды ее куклы сшиты из ткани более чем вековой давности, — сообщила нам гостья из Ставрополя. — Лицо персонажа вылеплено из вулканической пыли".

Нынешняя выставка в Доме Москвы — это словно живые лица исторических, литературных персонажей, прекрасные и точные образцы костюмов различных исторических эпох. Впервые на подобных мероприятиях работает жюри. Оно определит лучшие авторские работы. Первых посетителей выставки встречали как бы ожившие куклы. Они преподнесли гостям памятные сувениры.

Другие статьи этого номера