Кабинет министров Украины обнародовал проект своего постановления «Об утверждении «Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставлении или предоставлении не в полном объеме».
На этой неделе Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на своем официальном сайте "выложило" проект регуляторного акта "Об утверждении "Порядка проведения перерасчета размера платы…" с тем, чтобы в течение месяца граждане страны, а также юридические лица выступили со своими замечаниями и предложениями к указанному документу.
Предложенные к рассмотрению общественностью 11 пунктов "Порядка" определяют финансовые взаимоотношения исполнителей (производителей услуг) и потребителей по каждому дому отдельно. Согласно проекту, определение суммы, подлежащей перечислению (кроме средств, израсходованных на выполнение работ по текущему ремонту конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, техническому обслуживанию лифтов), и перерасчет осуществляются в разных случаях как ежегодно, так и ежемесячно. В случае поступления актов-претензий потребителей и принятия исполнителем решения об их удовлетворении перерасчет осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента их получения, говорится в документе. При этом сумма, подлежащая перерасчету, засчитывается потребителю в качестве авансового платежа в текущем периоде.
Также перерасчет расходов, связанных с выполнением текущего ремонта конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, осуществляется по результатам фактически выполненных работ с учетом периодичности их проведения, которые определяются владельцем (управляющим) жилого дома. Перерасчет расходов, связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию лифтов (за исключением дней технологического простоя), осуществляется ежемесячно на основании актов, составленных с участием представителей предприятия, занимающегося техническим обслуживанием лифтов.
Перерасчет не производится в случае получения экономии средств по отдельным составляющим тарифов на услуги и при предоставлении их в полном объеме. О размере перерасчета и периоде, за который он произведен, исполнитель обязан сообщить потребителю в платежном документе.
Необходимость утверждения данного постановления связана с тем, что законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" определена обязанность исполнителя производить перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их недобросовестного предоставления, однако на законодательном уровне не определены единые требования или подходы к соответствующим перерасчетам.
Проектом акта, говорится в пояснительной записке к нему, предусматривается определение условий, при которых осуществляется перерасчет размера платы за услуги, и условий, при которых перерасчет не производится.
При этом, кроме согласования с различными министерствами и ведомствами, данный документ (как касающийся социально-трудовой сферы) требует согласования с общим представительским органом всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений, с общим представительским органом стороны работодателей на национальном уровне. И, по мнению Минрегионразвития, принятие этого постановления будет способствовать своевременному и качественному предоставлению услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.
Напомним: в настоящее время тарифы на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий рассчитываются отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных количественных показателей услуг, которые должны предоставляться для обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений. Услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий предоставляются с учетом установленного решением органа местного самоуправления тарифа, его структуры, периодичности и сроков предоставления услуг.
В июле вопрос тарифов на услуги рэпов встал в Севастополе с новой силой. На очередной сессии городского совета было принято решение об утверждении тарифов в девяти рэпах города. Кроме того, на совещании работников ЖКХ заместитель председателя СГГА Владимир Арабаджи отметил, что в городскую госадминистрацию поступил ряд жалоб от жителей города на полученные ими платежные квитанции по расчету за услуги, заполненные от руки! В связи с этим, как доложил Владимир Арабаджи, председатель Севастопольской городской госадминистрации Владимир Яцуба дал поручение, согласно которому все рэпы города с 1 августа должны перейти на электронный вариант платежных квитанций. "В квитанциях должны быть указаны, кроме полного перечня предоставляемых услуг и суммы платы за них, права жильцов. В частности, на обратной стороне необходимо проинформировать жителей о том, что они имеют право подъездами отказаться от уборки лестничных клеток и подвалов, а также право на полный отказ от услуг рэпов и переход на договорную основу с альтернативными компаниями", — передает слова зампреда пресс-служба СГГА.
После драки директора рэпа с ответственными квартиросъемщиками, которым не был произведен перерасчет, у него из одной ноздри течет горячая кровь, а из другой — холодная.