Самый «независимый» народ

Потому «независимый» в кавычках, что, по сути, от народа-то почти ничего и не зависит. Это по Конституции народ, то есть мы, — и единственный источник власти, и самая что ни на есть бесценная ценность.
На деле же… Куда ни двинь — ответ один. А зачастую и вообще: ни тебе ответа, ни тебе привета.
Эти невеселые мысли навеяли на нас читательские письма. И уж если без привета мы как-нибудь обойдемся, то ответ искать придется. Хорошо бы найти. Но тут уж — как нам, «независимым», повезет. Однако все же попытаемся, хотя бы в нашем традиционном пятничном откровенном разговоре о важном.
Его начнут два письма на медицинскую тему. Оба — грустные, потому как серыми красками рисуют безрадостную картину современного состояния медицины. Пусть не всей, но все же. Слово С.А. Пятенко с улицы Коломийца:

ДОКТОР ПО ГРАФИКУ

"Уважаемая редакция газеты "Слава Севастополя"!

Вам пишет пенсионерка Пятенко С.А. 1935 года рождения, проживающая на ул. Коломийца.

Я регулярно смотрю передачи по телевидению, читаю газеты, в которых руководители нашего города постоянно говорят о том, что делается для улучшения жизни севастопольцев, какая работа проводится по защите прав пенсионеров, детей войны, в том числе по улучшению медицинского обслуживания. Да, делается немало по строительству и ремонту учреждений здравоохранения.

Однако от многих медработников, особенно от врачей, мы не ощущаем заботы и внимания, а нередко встречаются и откровенные грубость, безразличие к состоянию здоровья пожилых людей.

27 июня в 7 часов, записавшись на прием к врачу в поликлинике N 2 на ул. Супруна, я пошла домой. Через несколько минут мне стало плохо, потеряла сознание, упала на асфальт, получив сильный ушиб головы и раны на лице. Лицо и одежда были залиты кровью. Большое спасибо проходившей девушке лет 19, которая пыталась меня поднять, стала вызывать "скорую помощь". А в это время мимо меня во 2-ю поликлинику на смену шли медицинские работники.

Проходившая мимо зав. терапевтическим отделением помогла поднять меня. Но видя, что у меня разбито лицо и я в крови, даже не спросив о моем состоянии, ушла на работу. "Скорая" приехала минут через 30-40. Девушке, которая мне помогла, надо было уходить. И вот я, прижавшись к бордюру в таком состоянии, жду "скорую". Мимо все так же идут медработники и, поравнявшись со мной, отворачиваются. Наконец, приехала "скорая", вышел молодой человек, сказал, чтобы я садилась в машину. Я еле туда залезла. Меня всю трясло, было очень плохо. Я попросила сделать мне успокаивающий укол, на что получила ответ: "Ничего нет, все пропили". И "скорая" поехала в сторону стадиона ЧФ на Куликовом поле — на заправку.

Потом меня доставили в приемное отделение горбольницы, здесь я еще долго лежала на каталке. Приехали мои дети, вытерли мне лицо, положили мокрое полотенце.

Появились врачи, измерили давление, посмотрели нос, ушибы и задали мне только один вопрос: "Вас били?" "Нет", — ответила я. Повернулись. Ушли. Позже сделали снимки. Появился какой-то фельдшер, написал направление на лечение в поликлинику. А когда я сказала, что уже не попаду к невропатологу, ведь впереди 4 дня празднования Дня Конституции, и попросила дать какие-нибудь рекомендации, он сунул мне в руки бумажку и ушел.

И только на 5-й день я смогла попасть на прием к врачу-невропатологу И.В. Куликовой, очень грамотной, чуткой и внимательной. Она поставила мне диагноз — сотрясение головного мозга, назначила курс лечения и спросила: "Вам предлагали лечь в больницу?" Я ответила: "Нет, только спрашивали: вас били?" Я лежу дома, приходит сестра — делает уколы внутривенно и внутримышечно. Лицо еще не прошло, все болит, шишки, ссадины… Вот такая история.

С уважением

С.А. Пятенко.

P. S. Простите, что так плохо написано, у меня еще трясутся руки".

Мы всегда с большим удовольствием и безграничной благодарностью рассказываем о людях в белых халатах, которые, работая в невероятно суровых условиях, по сути, творят чудеса, лечат, волнуются за своих пациентов, не скупятся на доброе слово. На таких энтузиастах сегодня медицина и держится.

Увы, есть и другие примеры.

Тогда это безнадега непреодолимая. Ведь реализуя реформу медицинской отрасли, можно построить самые комфортабельные корпуса, можно оснастить их суперсовременным диагностическим и лечебным оборудованием, в неограниченном количестве обеспечить лекарственными препаратами, но если при всем этом вместе взятом в дефиците останутся простое человеческое тепло, участие и милосердие — горе нам всем. Великое горе. Потому как не может врач быть врачом с 8 до 17, а в остальное время — просто равнодушным созерцателем. В полной мере этот постулат относится и к фельдшерам, и к медсестрам, и к санитарам, и к нянечкам… Ко всем, кто называет и считает себя медицинским работником, а не дельцом от медицины.

* * *

Наша следующая собеседница, взглянувшая на проблему под несколько иным углом, — Е.М. Коваленко с улицы Ерошенко.

Не будем утомлять читателя описанием страданий уважаемой Екатерины Михайловны (натерпеться ей довелось — никому не пожелаешь), перейдем сразу к сути:

ГДЕ ВЫ, МЕЦЕНАТЫ И СПОНСОРЫ?

"Здравствуйте уважаемая редакция "Слава Севастополя".

Я, Коваленко Екатерина Михайловна, 1937 г.р., проживаю с семьей в Севастополе с 1959 года на ул. Ерошенко. Так как возраст приличный, то и "букет" болячек большой, приходится лечиться в стационаре…

Положили меня в терапевтическое отделение 1-й горбольницы, в 6-ю палату, где было семь человек. Сначала, правда, посадили на стул, койка была голая с впадиной посередине. Санитарка принесла матрас (весь рваный, грязный, с него прямо сыпались клочья ваты), одеяло байковое в дырках и сказала: "Ложись". Я возмутилась, сказала, что не лягу, что муж поедет домой, все привезет, и тогда я лягу. Унесли этот матрас, принесли чуть получше.

Пришла завотделением, осмотрела меня. Следом — процедурная медсестра с системой и с целью взять кровь на группу. Пришлось ложиться. У процедурной медсестры не было даже салфетки под иглу, чтобы кровь не растекалась. Сделали мне три переливания эритромассы, гемоглобин поднялся до 90, и я выписалась домой — с таким гемоглобином можно жить…

Почему решила написать?

Я хочу, чтобы власти города добивались увеличения бюджета на здравоохранение. И еще. В Севастополе более 17 миллионеров. Где вы, меценаты и спонсоры? Призываю вас объединиться. Одни купят кровати, другие — матрасы, подушки, постельное белье, полотенца вафельные, третьи — тумбочки и линолеум на пол в палаты, четвертые — посуду: тарелки, ложки, стаканы… Ведь раньше богатые люди строили больницы, оснащали их и лечили людей бесплатно.

А пока меценаты будут согласовываться друг с другом (а проблема очень острая), я призываю севастопольцев, тех, кто имеет возможность, помогать больницам: пару простыней или одну, полотенца вафельные, подушки лишние (прожарить), одеяла чистые. Я сама много лет работала медсестрой, но когда все это увидела — содрогнулась от такой нищеты. В пору закрывать отделение!

Призываю всех севастопольцев, особенно имущих, помочь больницам. От болезни никто не застрахован, поэтому, чтобы больные не попадали в такую ситуацию, надо всем миром помочь — мы не обеднеем.

Также хочу выразить благодарность всему персоналу отделения. Они своим энтузиазмом и доброжелательностью изо всех сил стараются облегчить недуги больных. Из семи человек, лежащих со мной в палате, трое были ходячие, а четверо — лежачие, совершенно беспомощные. Нянечки их обмывали, кормили. И так — в каждой палате. Очень прошу редакцию напечатать мое обращение к меценатам, спонсорам и севастопольцам.

Такая боль за жителей города-героя Севастополя, что я не могу молчать.

С уважением

Е.М. Коваленко".

Благодарим нашу уважаемую читательницу за письмо, искренне желаем ей здоровья. И, конечно, поддерживаем ее в стремлении привлечь спонсоров и меценатов к оснащению мед-учреждений города. К слову, обеспеченные люди уже не раз приходили на помощь. Уверены, откликнутся и на этот, как, впрочем, и севастопольцы. Ведь от болезней действительно никто не застрахован.

* * *

Наш откровенный разговор продолжают горожане, пожелавшие высказаться о состоянии общественного транспорта. Напомним: в рубрике "Вопрос в лоб" мы предложили жителям ответить на вопрос о схемах движения общественного транспорта, качестве обслуживания пассажиров и ценовой политике перевозчиков. Поток звонков и писем (по электронной почте) был практически неиссякаем. Большая часть мнений севастопольцев уже опубликована (см. "Славу Севастополя" за 19. 07. 12 г.). Мы же, как и обещали, предоставляем слово еще троим респондентам: Т. В. Шевченко, Н. Фалько и пенсионеру Григорию Леонидовичу, жителю проспекта Генерала Острякова:

ТРАНСПОРТ — ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА! КАКОГО?

"Схемы движения пассажирского транспорта меня не удовлетворяют.

1. Необходимо вернуть двухстороннее движение по центральному городскому кольцу.

2. От остановки "Площадь Нахимова" до Корабельной стороны можно добраться только маршрутным такси N 71 или троллейбусами N 1, 3, 7, 9. Это не всегда удобно, например, при отключении электроэнергии в контактной сети.

3. До остановки "5-й километр" (в район остановки маршрута N 23) от площади Нахимова можно добраться только троллейбусом N 12. Маршрутные такси N 12 сворачивают на Максимову дачу, N 120 при движении из города на 5-й км не заходит.

4. От остановки "Кинотеатр "Победа" до площади Нахимова (без пересадок) можно добраться только маршрутным такси N 6, интервал движения которого — 15-20 минут.

Качество транспортного обслуживания также не удовлетворяет.

1. Водители транспортных средств не реагируют на антиобщественное поведение пассажиров — распитие пива и алкогольных напитков (особенно в вечернее время).

2. Водители во время движения разговаривают по мобильным телефонам, общаются со своими друзьями, которые занимают места рядом с ними или стоят возле кабины (в троллейбусах).

3. Оплата проезда водителю (в троллейбусах). Если пассажир с пустыми руками — это еще терпимо, а если руки заняты грузом или ребенком, то уплатить водителю за проезд, особенно в переполненном троллейбусе, — целая проблема! Иногда водитель требует от пассажиров, которые вошли, подойти и показать документ, который дает право на льготный проезд. Если человек отказывается это сделать, то водитель может остановить троллейбус, выскочить из кабины и, расталкивая пассажиров, ринуться проверять наличие документа. Строптивого пассажира со стороны водителя в этом случае ожидает брань, по своему содержанию близкая к ненормативной лексике (такое наблюдалось в троллейбусах N 12 и 7).

4. Прослушивание водителем во время движения музыки — это и в маршрутных такси, и в троллейбусах.

5. Курение водителя во время движения (маршрутное такси N 5 и троллейбус N 1), причем в последнем случае курила женщина-водитель.

6. Неаккуратная езда и парковка водителей как маршрутных такси, так и троллейбусов. Происходят ушибы и падения пассажиров во время движения и посадки, в троллейбусе ногу или руку прищемить — очень просто, а водители еще и торопят, мол, побыстрее шевелитесь на высадке и посадке, как будто это морская пехота из десантного корабля высаживается, а не пенсионеры из троллейбуса.

7. Явное нежелание водителей маршрутных такси останавливаться на некоторых остановках, например, "Площадь Ревякина" или "Улица Генерала Петрова".

Цена на проезд в целом удовлетворяет, но считаю:

1. Оплату за проезд следует производить при входе, а не при выходе, как это и практикуется во многих городах Украины.

2. Следует установить единый тариф на проезд в маршрутных такси всех видов, независимо от маршрута. Так, например. в Симферополе единая стоимость проезда — 2 гривны 75 копеек, независимо от типа транспортного средства и длины маршрута (речь идет о маршрутных такси).

С уважением

Татьяна Валентиновна Шевченко".

* * *

Продолжает транспортную тему Григорий Леонидович, житель Ленинского района:

"… 1. Схема движения пассажирского транспорта в Севастополе отрабатывалась не одно десятилетие и меня вполне устраивает.

2. Качество обслуживания. Остановлюсь на троллейбусе. Качество обслуживания считаю неудовлетворительным. Посмотрите, какая грязь в салонах троллейбусов, переборки и стекла грязные, на них рекламные объявления, обрывки бумаги, остатки клея. Салоны троллейбусов не моют, не убирают. Ведь для этого не требуется никаких запасных деталей, нужно только желание руководства троллейбусного парка. Почему в большинстве троллейбусов водители не открывают передние двери, хотя в большей части машин они исправны и нормально работают. Но водители, как правило, открывают передние двери только для своих знакомых и работников троллейбусного парка, но не для пассажиров.

3. Стоимость проезда. В троллейбусах для пенсионеров проезд бесплатный, из городской казны тратятся на это большие деньги. Но ведь большая часть пенсионеров по разным причинам не ездит в городском транспорте. Только в подъезде дома, где я живу, я знаю троих пенсионеров, которые по состоянию здоровья уже несколько лет не выходят из квартиры, а за них город оплачивает троллейбусному управлению проезд в транспорте. И таких пенсионеров в городе, которые по различным причинам не пользуются городским транспортом, наберется не одна тысяча. Предлагаю отменить бесплатный проезд пенсионерам (а заодно и другим категориям жителей города) в троллейбусах, а взамен каждому пенсионеру за счет города выплачивать определенную сумму. И пусть каждый решает, как ею распорядиться — ехать в троллейбусе или в такси.

Григорий Леонидович, пенсионер, житель проспекта Генерала Острякова".

* * *

Завершает (на сегодня, конечно) разговор о пассажирском транспорте Николай Фалько:

"…Чтобы ответить на вопрос о состоянии транспорта в нашем городе, я решил применить метод сравнения. Большую часть своей жизни я провёл в Симферополе и могу сказать, что у нас с этим делом намного лучше. Во-первых, плата за проезд ниже, нет "автотолкучек" на остановках, удобно расплачиваться за проезд при выходе. Во-вторых, введённое два года назад одностороннее движение в центре города способствует предотвращению ДТП, есть где делать остановку машинам. Медленно, но всё-таки становятся лучше дороги.

Но всё же здесь есть резервы, и всё больше, как мне кажется, морального характера. Какие-то у нас водители хмурые, в своём большинстве недоброжелательно относятся к пассажирам. Если замешкался и вовремя "не прокричал" остановку, то уж получишь негатива по полной программе. А еще портящие настроение случаи, когда бежишь из последних сил за троллейбусом на остановке, а он захлопывает свои двери перед самым носом. Не раз был свидетелем унижающих человеческое достоинство примеров, когда старый человек с явными признаками инвалидности садится в маршрутку, а водитель обязательно требует, да ещё и изучает льготное удостоверение.

Есть такой маршрут автобуса — N 12-А до Максимовой дачи. Стараешься пораньше, в 7 утра, попасть на него, поработать на участке до дневной жары, но не тут-то было. Почему-то в течение 40 минут они проносятся мимо пустыми и только ближе к 8 утра берут людей. Пусть ответят редакции: в чём дело?

И последнее. Слышал, что в Ивано-Франковске придумали нововведение. В общественном транспорте в автоматической записи не только объявляются остановки, но и повествуется об исторических памятниках, о героических личностях. Представляю себе, какая там история и её герои… Но всё же, где, как не в нашем городе, где каждый камень историей дышит, внедрять это полезное дело.

Николай Фалько".

Трудно не согласиться с нашими уважаемыми читателями: и с теми, кто высказал свое мнение вчера, и с продолжившими диалог сегодня. Мы своих земляков услышали. Теперь дело — за перевозчиками и властью. Ведь ни одного напрасного слова наши сограждане не сказали, напротив, все по существу, все предельно конкретно и корректно.

* * *

И в финале сегодняшнего откровенного общения мы предоставляем слово для ответа на предыдущее выступление "Славы". Напомним: 13 июля с.г. в нашей рубрике было опубликовано письмо инвесторов в строительство жилых домов на ул. Колобова — Шевченко. Мы обещали, что как только получим комментарий от упоминающихся в обращении наших земляков организаторов строительства, тут же предоставим им возможность довести до сведения горожан соответствующую информацию. Комментарий получен. Предлагаем его вниманию читателей:

"Ситуацию, изложенную севастопольскими инвесторами в строительство жилых домов на ул. Колобова — Шевченко (см. "Славу Севастополя", N 124 за 13. 07. 2012 года), прокомментировал Александр Александрович Васильев, генеральный директор ООО "Инбудпроект" (г. Киев).

А. Васильев 12 июля т. г., находясь в Севастополе, участвовал в рабочем совещании в городской госадминистрации, на котором обсуждались вопросы строительства нового жилья и завершения строительства объектов, готовность которых составляет 30 и более процентов.

По существу поднятой гражданами проблемы, г-н Васильев сказал следующее:

— Перспективы окончания строительства жилых домов в Севастополе довольно приличные. Мы сейчас собираем документы для включения в государственную программу кредитования строительства (к слову, на эти цели Кабмином выделен 1 млрд гривен).

Пакет документов сдается в инспекцию ГАСК, согласовывается в Севастопольской городской государственной администрации. Далее проходит аккредитацию в Минрегионстрое Украины и направляется для принятия решения по программе кредитования молодежного жилья в Кабинет министров Украины.

Подчеркну еще раз, что приоритет отдается наиболее подготовленным объектам (к коим относится и упоминаемый севастопольский), готовность которых составляет 30 и более процентов.

Таким образом, государство дает соответствующие гарантии, а непосредственно кредитует строительство уже банк под соответствующий процент (кредитные ставки изначально оговаривались Кабмином). Подобная схема, ставшая возможной благодаря социальным инициативам президента и правительства страны, дает возможность не только достроить старое, но и возвести новое жилье.

Что касается сроков окончания строительства названных севастопольцами домов, то это весна 2013 года".

До весны 2013-го — рукой подать. Будем надеяться, что на этот раз (под государственные-то гарантии!) все получится, и счастливые обладатели новеньких квартир пригласят журналистов "Славы" на большое новоселье. Мы же со своей стороны с удовольствием сделаем об этом репортаж.

До следующей пятницы.

Другие статьи этого номера