Коммунальщики лишнего не возьмут

Коммунальщики лишнего не возьмут

Тарифы, утвержденные городским советом на июльской сессии и вступившие в силу с 1 августа, не являются завышенными. Об этом в ходе брифинга для местных журналистов заявил начальник главного управления ЖКХ госадминистрации Александр Панасюк.По словам чиновника, введение новых расценок было вынужденной мерой, без которой ЖКХ-комплекс Севастополя мог прийти в упадок. «Вы знаете, что в марте инициативной группе удалось добиться в суде отмены тарифов, утвержденных в 2010 году (правда, не для всего города, а лишь для девяти ремонтно-эксплуатационных предприятий). Формально рэпы должны были взимать с населения плату по ценам 2006 года. Естественно, эти тарифы не соответствуют сегодняшней экономической ситуации — почти в два раза выросла средняя заработная плата, подорожали энергоносители и так далее. Само собой, старые тарифы не покрывают и половину себестоимости. У нас не было другого выхода, кроме как обратиться к депутатам с просьбой утвердить экономически обоснованные тарифы», — пояснил Александр Панасюк.

Главный коммунальщик города заверил, что новые расценки почти не отличаются от расценок 2010 года. «Новые тарифы в первую очередь отличаются тем, что они рассчитаны индивидуально для каждого жилого дома. Учтены все особенности. Что касается размеров тарифа, более чем для 30 процентов домов сумма оплаты уменьшилась. Речь идет о строениях малой этажности, с низким уровнем оснащения. Во всех остальных домах разница между сегодняшними тарифами и тарифами 2010 года — от 0,1 копейки до 0,9 копейки. То есть изменения совсем незначительные», — констатировал начальник ГУ ЖКХ госадминистрации.

По данным чиновников, Севастополь по уровню тарифов находится на 14-м месте во всеукраинском рейтинге. «Цены у нас ниже, чем в том же Симферополе. Учтите, что население нашего города летом увеличивается почти в три раза. Гости региона с собой мусор в карманах не увозят. Более того, вынужден констатировать, что приезжие ведут себя в Севастополе не лучшим образом. Они, не стесняясь, выбрасывают бутылки, обертки, окурки, сигаретные пачки прямо на тротуары, на придомовые территории. То есть понимаете, что нагрузка на наши коммунальные службы увеличивается в значительной степени. Мы сейчас работаем над этим вопросом. Рассматривается вариант, при котором часть туристического сбора будет направлена на покрытие расходов по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. Поскольку существующий тариф не соответствует объемам работ, выполняемых коммунальщиками в летний период», — заметил председатель госадминистрации Владимир Яцуба.

Глава исполнительной власти города заверил, что никаких недоразумений в начислении платы возникнуть не должно. Если же цифра, указанная в рассчетке, окажется завышенной, севастополец имеет возможность обратиться в главное управление жилищно-коммунального хозяйства и выяснить, по каким принципам рассчитывалась сумма. «Тут следует учитывать и человеческий фактор. Если есть ошибки, мы их устраним. Я обещаю, что в течение месяца все расчеты будут приведены в соответствие с экономически обоснованными тарифами», — сказал председатель СГГА.

«Мы выделили два телефона в главном управлении ЖКХ. Это своеобразная «горячая линия». В течение рабочего дня ведется прием заявок. Все они обрабатываются в кратчайшие сроки. 45-21-60 и 45-23-15 — набрав один из этих номеров, мы можете сообщить об ошибках, допущенных при вычислении суммы оплаты за услуги ремонтно-эксплуатационных предприятий. Я уверен, что все недоразумения будут устранены и мы продолжим взаимовыгодное сотрудничество с горожанами. Если где-то были умышленно завышены тарифы, мы заставим рэпы вернуть незаконно полученные деньги», — добавил Александр Панасюк.

Глава исполнительной власти города в свою очередь пообещал лично рассматривать жалобы от севастопольцев, если на них не отреагируют по вышеназванным телефонам. «Мы сейчас проводим серьезную работу по «перевоспитанию» директоров рэпов. Большая часть коммунальщиков хорошо понимает, что нужно активизировать работу с населением, более оперативно реагировать на поступающие заявки, жалобы и просьбы. По отношению к тем, кто этого не понимает, мы начали применять самые жесткие меры — вплоть до увольнения», — заключил Владимир Яцуба.

В тему

 


О бесплатном обеспечении и установке электронагревательных приборов (бойлеров) для отдельных категорий граждан, дома которых будут отключены от горячего водоснабжения, на протяжении отопительных сезонов 2012-2015 гг.

В настоящее время Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства разработан проект программы бесплатного обеспечения и установки электронагревательных приборов (бойлеров) для отдельных категорий граждан, дома которых отключены от горячего водоснабжения, на отопительные сезоны 2012-2015 годов.

Все материалы по принятию данной программы будут направлены в городской совет и предполагаются к рассмотрению на сессии городского совета в сентябре текущего года.

После принятия программы будут реализованы мероприятия, направленные на улучшение бытовых условий жизни (установка бойлеров) отдельных категорий граждан дополнительно к мерам социального обеспечения и социальной защиты, предусмотренным действующим законодательством Украины, на которых будут распространяться действия данной программы.

К таким категориям предполагается отнести следующие категории граждан:

I. Без учета дохода: инвалидов войны 1-й группы; многодетные семьи; семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты как малообеспеченные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

II. С учетом дохода (из числа одиноких, малообеспеченных пенсионеров, размер пенсии которых не превышает 1500 грн): ветеранов войны; ветеранов труда; детей войны; инвалидов общего заболевания 1-й и 2-й группы.

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств городского бюджета, объемы которого утверждаются ежегодно при принятии городского бюджета Севастополя.

Установка водонагревательных приборов (бойлеров) в квартирах граждан, на которых распространяется действие данной программы, производится на основании списков, утверждаемых координационным советом по социальным вопросам при городской государственной администрации по представлению главного управления жилищно-коммунального хозяйства и управления труда и социальной защиты населения городской государственной администрации.

Установка бойлеров будет произведена в тех домах, которые будут отключены от подачи горячей воды. На первом этапе такие работы планируются по адресам: ул. Гоголя, 36; ул. Советская, 41; ул. Терещенко, 16; ул. Новороссийская, 62; ул. Балаклавская, 6; ул. Руднева, 9; ул. Розы Люксембург, 52; ул. Силаева, 5-а; ул. Толстого, 2/16, 8-а, 20, 29 (корп. 1 и 2); ул. Гамарника, 8; ул. Сафронова, 4 и 5; ул. Пирогова, 6-а; ул. Коммунистическая, 9, 11, 13; ул. Будищева, 36, 38-а, 40, 42, 42-а, 44, 44-а, 50, 50-а, 52-а, 54-а; ул. Древняя, 21, 22, 23, 26, 30.

В настоящее время управлением труда и социальной защиты населения городской государственной администрации подготовлен предварительный список лиц в количестве 51 человека, которые проживают по указанным адресам и соответствуют категории лиц, подпадающих под действие программы.

Управление труда и социальной защиты населения СГГА.

Другие статьи этого номера