Максим ДАВЫДОВ: создатель атмосферы сценического действа

Максим ДАВЫДОВ: создатель атмосферы сценического действа

Какие ощущения возникают у вас, когда на сцене появляется именно тот ведущий, о котором вы много ранее слышали и именно его ждали? Он выходит под ваши бурные аплодисменты красивой сценической походкой, классически стильно одетый. Весь его облик как бы предваряет атмосферу будущего сценического действа. Именно так всегда выглядит Максим Давыдов — неизменный ведущий всех программ Севастопольского академического театра танца под руководством народного артиста Украины Вадима Елизарова, а также большинства концертных программ, проходящих на сценических площадках нашего города, художественный руководитель Балаклавского центра культуры и досуга.Открою маленький секрет: настоящий ведущий — это прочный мост между публикой и артистами, между сценой и восприятием, между аплодисментами и искусством. Он преподносит артиста, а не себя. Словом, работает для вас, дорогой зритель.

Свою беседу с Максимом я начал с простого вопроса: «С чего начался путь сценического ведущего Максима Давыдова?»

— Меня часто спрашивают, где я учился профессии ведущего, — вспоминает Максим. — Могу сказать, что самостоятельно я учился этому едва ли не с детства. Будучи школьником, внимательно следил за дикторами и ведущими Центрального телевидения, за тем, как они ведут самые разные программы, как преподносят зрителям информацию. Ловил интонации, их настроение. Так что, можно сказать, эта профессия интересна мне с пелёнок.

Летом прошлого года в Ялте мне посчастливилось работать в паре с легендарной ведущей советского, а ныне российского телевидения Татьяной Судец. Я сказал ей о том, что она и её знаменитые телевизионные коллеги были моими первыми и главными учителями в профессии. На что Татьяна Александровна ответила: «Думаю, для тебя это была самая лучшая школа, другой тебе и не надо!» Очень приятно было слышать такие слова из уст истинного мэтра.

— Максим, несколько лет ты работал на радио «Омега Полис». Уверен, что ты не случайно туда попал.

— Да, я пришёл в студию радио «Омега Полис» в январе 1997 года, услышав в эфире объявление о наборе радиоведущих. Я был студентом четвёртого курса филфака Симферопольского университета, и никакого опыта работы ведущим на радио, а тем более на сцене, у меня не было. Зато были огромный интерес и невероятное желание попробовать себя в этом интереснейшем деле. Так получилось, что примерно из семидесяти человек, пришедших на прослушивание, на «Омеге» я остался один.

— А что примечательного было в твоей работе на радио в то время?

— Это было время, когда fm-радиостанции только появились, поэтому слушатели проявляли к ним особый интерес. Ведь в прежние времена человеку невозможно было, набрав номер телефона, оказаться в эфире, а чтобы поздравить близких и друзей со знаменательным событием, надо было строчить письма куда-нибудь за тридевять земель. И то неизвестно, соизволят ли там твоё послание прочесть или нет. И вдруг такая удивительная возможность появилась в родном городе! Наш студийный телефон буквально разрывался от звонков круглые сутки.

На «Омега Полис» было много интерактивных программ, которые не сводились к банальной передаче приветов в прямом эфире. Мы беседовали с севастопольцами на самые разные темы, и это вызывало неподдельный интерес. Без ложной скромности скажу, что сегодняшним тт-радиостанциям такая популярность, какая тогда была у нас, даже и не снилась. Интернет ещё не появился, и на наш абонентский ящик приходили обычные письма в конвертах. У меня дома до сих пор хранится огромная пачка. Чего в них только нет! И стихи, и следы чьей-то губной помады… А вообще-то, абсолютно не кривя душой, скажу, что о так называемой популярности думал меньше всего. Я, как и все мои коллеги, просто с невероятным интересом делал своё дело. Кстати, каких-то громадных доходов оно не приносило. Но без радио мы жить не могли. Я до сих пор убеждён, что человек, будучи совсем молодым, прежде чем чего-то требовать от жизни и от окружающих, должен доказать, что он имеет на это право. Вот мы и доказывали, как могли.

— Расскажи, пожалуйста, немного о своей работе церемониймейстером на выездных обрядах бракосочетания. Ведь это новый вид празднования таких знаменательных событий в жизни людей, не так ли?

— Да, в последние годы проведение таких церемоний всё больше входит в моду. И, наверное, это оправданно. Людям просто надоели стародавние традиции и пропахшие нафталином церемонии бракосочетания. Поэтому всё больше молодожёнов тихонько сами по себе оформляют брак официально, а для родных и друзей устраивают пышный и очень трогательный праздник вступления в брак где-нибудь на природе, у моря. Благо у нас в Крыму живописных мест для этого более чем достаточно. Я всегда с большим удовольствием и очень искренне провожу такие праздники, потому что быть сопричастным к чьей-то радости — большое счастье!

— Я имел честь участвовать в очень красочном твоём проекте «Имена». Чем этот проект может быть интересен зрителю?

— Несколько лет подряд на сцене БЦКД проходят большие концертные программы в рамках моего авторского проекта «Имена». Идея этого проекта возникла не вдруг, не на пустом месте. Наш город очень богат талантливыми артистами. И хочется, чтобы севастопольские зрители знали и любили творчество тех, кто живёт с ними в одном городе, а у певцов, актёров и танцоров была возможность выступать не только на корпоративах, но и на концертных площадках. В программах проекта «Имена» я представляю публике замечательных севастопольских артистов, как хорошо известных, так и начинающих.

— Максим, думаю, все наши читатели — это благодарные зрители гордости нашего города, Академического театра танца Вадима Елизарова. Им интересно было бы узнать, как же ты попал в этот удивительный театр?

— За это я всегда буду благодарен двум хорошо известным в Севастополе людям. Один из них — Владимир Владимирович Магар. Он не раз был гостем радиопередачи «Без ретуши», которую мы вели вместе с Натальей Альчиковой. Владимир Владимирович знал, что до этого у меня фактически не было опыта работы на сцене, но всё же поверил в мой потенциал и пригласил вести большую концертную программу, посвящённую юбилею Вадима Елизарова, режиссёром которой он был. Таким образом, благодаря Магару в 1999 году я познакомился с ещё одним потрясающим человеком, в театре которого работаю уже более десяти лет. Я постоянный ведущий всех танцевальных шоу и спектаклей этого уникального коллектива, известного не только в Севастополе, в Украине, но и во всё мире. Театр танца стал для меня родным.

— Жители и гости Севастополя уже не первый месяц наслаждаются красочной завораживающей танцевальной шоу-программой «Бродвей», объединившей два вида искусства — танцевальное и театральное. Я видел тебя в этом спектакле совсем в новом качестве. Расскажи немного об этой своей новой работе в театре.

— Это безумно интересная для меня работа. Я не драматический актёр по образованию, но эта программа театра танца требует от ведущих ряда сценических перевоплощений. Мне это очень нравится! Это ещё один важный шаг вперёд в моей профессии. И я очень благодарен Вадиму Альбертовичу за возможность по-иному раскрыться на сцене, а также своим партнёршам — прекрасным актрисам Марии Кондратенко и Наталье Романычевой. А вообще, когда меня спрашивают о том, чем отличается работа ведущего от работы актёра, я всегда отвечаю так: если актёр — это кто-то другой в предлагаемых обстоятельствах, то ведущий в этих самых предлагаемых обстоятельствах всегда должен оставаться собой.

— Я давно знаю ещё об одной грани твоего таланта — поэзии. Ты пишешь замечательные стихи и так же прекрасно их читаешь.

— Я люблю хорошую поэзию. Прочитать стихотворение со сцены для меня — это как для певца песню спеть. Я иду к людям только с тем, на что откликается моя собственная душа. Иногда, бывает, пишу что-нибудь сам. Это моё стихотворение звучит в программе Театра танца «История любви»:

Моя душа давно остыла,

Не ждёт тебя и не болит,

Лишь вспоминает, как любила,

Уже без горя и обид.

Я не хочу любви обмана,

Не верю больше я в любовь.

Но почему-то, как ни странно,

Ищу её по свету вновь.

Ищу, чтоб снова обмануться.

Чтобы, взлетев, опять упасть,

Чтоб к странной тайне прикоснуться,

Вновь испытав слепую страсть.

Но ничего нельзя исправить,

Нельзя мечту остановить,

Чем больше нас любовь пугает,

Тем больше хочется любить…

В кулуарах театра мне довелось пообщаться со зрителями. Рассказывает учитель музыкального искусства ОШ N 49 Л.В. Арутюнян: «В замечательном Театре танца Вадима Елизарова я бываю очень часто и каждый раз не перестаю восхищаться всем, что там вижу. Я довольно взыскательна ко всем видам творчества, особенно к тем, где присутствуют мастера слова. Когда впервые здесь я увидела и услышала ведущего программы Максима Давыдова, то была поражена его отточенной дикцией. Была приятно удивлена его мягким баритональным тембром и буквально очарована его интеллигентностью и умением владеть собой. Сразу почувствовала высокий интеллект и уровень его образованности. Ведь необязательно видеть человека — его голос скажет вам, насколько сильно он развит. И ещё раз я убедилась в особом таланте Максима, посмотрев красочное танцевальное шоу «Бродвей», где ему приходилось играть разные роли, уже как драматическому актёру».

А вот мнение заслуженной артистки Украины, заслуженной артистки АР Крым, одной из ведущих танцовщиц Театра танца Евгении Гордиенко: «Максим — украшение любой компании. Он остроумен и поразительно точен в высказываниях, обладает способностью разнообразить любое мероприятие, начиная с завтрака в гостинице и заканчивая концертом на самом высоком уровне. В компании с ним одинаково интересно и в автобусе во время переездов, и на официальных встречах. А главное — он невероятно интеллигентен. А в современном мире это — роскошь. И Максим дарит нам эту роскошь общения».

Думаю, самым весомым и значимым в этом случае будет мнение директора Севастопольского академического театра танца Вадима Елизарова: «Я считаю, что Максим Давыдов — это единственный профессиональный ведущий, именно ведущий концертов самого высокого уровня. Это человек с профессиональным филологическим образованием, что очень важно для ведущего. Это человек с огромными литературными знаниями. Мало того что он профессионально разбирается в огромном литературном материале как филолог, как журналист, как литератор — именно как литератор, — он ещё и сам пишет стихи. Его врождённая интеллигентность, его умение преподнести материал, держаться на сцене делают его неотразимым Ведущим с большой буквы. И наши гости, наши зрители, которые приходят на наши концерты, очень часто задают нам вопрос: «А кто ваш ведущий? Где вы взяли такого ведущего?» Почему зрителей это интересует? Потому что Максим не просто рассказывает — он становится частью самого спектакля. Его голос, его интонация, его язык настолько доступны, настолько просты и настолько грамотны, что не могут оставить никого равнодушным. Он очень понятен, очень демократичен, и вместе с тем он очень торжествен. Если так можно сказать, он не простое обыденное лицо, он — лицо программы со всеми присущими атрибутами. Поэтому я, как художественный руководитель театра, как директор, очень горжусь этим человеком, который у нас есть. Мы считаем его не только ведущим, но и заведующим литературной частью нашего театра. И эту функцию, эту большую работу Максим выполняет практически на общественных началах уже много-много лет. Потому что наше сотрудничество даже, скорее всего, не определяется его постоянным местом работы, ведь работает он художественным руководителем в Балаклавском центре культуры и досуга. Но вместе с тем в свободное время, вечером, он всегда является нашим ведущим».

Время неумолимо идёт вперёд, и театр очень тонко чувствует пульс этого времени. Мы, зрители, предвкушаем то прекрасное мгновение, когда сможем увидеть не только блестящее продолжение «Бродвея», как обещал художественный руководитель театра, но и новые красочные шоу-программы и спектакли, в которых всегда под наши бурные аплодисменты красивой сценической походкой будет выходить наш любимый неизменный ведущий Максим Давыдов, чтобы своим бархатным голосом ввести нас в очаровательное сценическое действо.

P.S.: Заслуги Максима Давыдова, его талант, его стремление каждый проводимый концерт, вечер, праздник сделать неповторимым были высоко оценены и на государственном уровне. В марте 2012 года решением Верховного Совета АРК он был удостоен почетного звания «Заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым». Уверены, это только начало…

Другие статьи этого номера