Украинские порты будут похожими на бельгийские

Модель реформирования портового хозяйства через концессионные договоры принесет выгоду государству и бизнесу. Данная модель активно используется в Европе, в частности в Бельгии, заявил консультант Roland Berger Strategy Consultants Кирилл Пелех, комментируя обсуждение механизма концессии портов с потенциальными инвесторами в Мининфраструктуры.»Механизм проведения реформы выбран очень правильный. За основу взята европейская система. Мы видели модели бельгийских портов и результаты, которые были получены в Бельгии. Там есть доход от морского бизнеса, в то же время есть большой доход от припортового кластера. То есть привлечение частного капитала дает толчок к развитию припортовой зоны и формированию дополнительного денежного потока», — сказал К. Пелех. Преимуществом концессии он отмечает защиту прав госсобственности на объекты портового хозяйства. Компания Roland Berger Strategy Consultants, основанная в 1967 году, входит в пятерку лидеров мирового рынка управленческого консалтинга и управляет офисами в 36 странах мира. Эксперты компании входят в рабочую группу Министерства инфраструктуры Украины по вопросам организационно-технической подготовки «Стратегии развития морских портов Украины». По мировому опыту, средний срок концессионных проектов составляет от 40 лет. При этом, как правило, после завершения срока действия договора инвестор получает возможность продлить проект на обоюдовыгодных условиях, отмечает ForUm.

Другие статьи этого номера