Так утверждала в одном из своих некогда популярных хитов певица всех времён и народов, суперстар (и по статусу, и по возрасту) Алла Борисовна Пугачёва. Правда, горестно вздыхать героиню заставил «заблудившийся что ли» возлюбленный, не выполнивший обещания и не пришедший на свидание. Это и дало основания для того, чтобы сделать столь неутешительные выводы: мол, ничего хорошего. В наши дни подобные случаи происходят довольно часто, однако не только они заставляют севастопольцев восклицать: «Да ничего хорошего!»
В нашем сегодняшнем традиционном откровенном разговоре о важном мы приведём обращения горожан, увы, не блещущие оптимизмом.
Поскольку зима уже, можно сказать, на пороге, то в нашей почте всё чаще стали появляться так называемые сезонные письма о ремонте кровель, о горячем водоснабжении и т.п. И объясняется это довольно просто: люди волнуются, не желая входить в зимнюю слякоть и стужу с текущими крышами и с урчанием и шипением кранов и труб горячего водоснабжения ввиду его полного или частичного отсутствия.
Заявление от жильцов дома N 51 на улице Хрусталёва и жалоба от горожан, проживающих в доме N 151-а на проспекте Генерала Острякова, начинают наш разговор.ПО СОВЕСТИ ОНО, КОНЕЧНО, ЛУЧШЕ
«…В номере газеты одной из политпартий прочитали статью о работах, связанных с ремонтом крыш. Статья называлась «Ремонт кровель надо делать по совести либо не делать вообще». 0чень правильное утверждение. И мы порадовались за тех жильцов, у которых все сложилось хорошо. Но ремонт кровли дома N 51 на ул. Хрусталева опровергает это утверждение. Мы измучились писать, звонить (РЭП, УЖКХ, 1563, «Горячая линия»). Везде успокаивали, что все хорошо, и указывали разные сроки окончания работ. Работы по ремонту крыши с самого начала велись вяло, 1-3 часа, и не каждый день.
На сегодня работы по ремонту не закончены, а мы давно не видим мастеров. Заказчик — УЖКХ, подрядчик — предприятие «Феникс-Плюс», подрядная организация из Симферополя. Неужели в Севастополе нет строительных организаций? Ремонт был начат 16 июня 2012 г. В квартирах отключены водонагревательные приборы. И вот уже четвертый месяц мы без горячей воды, поэтому лишены возможности нормально помыться (тазики, кастрюли с горячей водой… Хорошо, что не было случаев ожогов).
Больше половины жильцов — это люди пожилого возраста. В летнее время температура воздуха была выше сорока, а мыться было нечем. В начале работ, когда были сняты старые листы шифера, образовались открытые проемы на крыше. Прошли летом два сильных ливня, и квартиры жильцов пятых этажей были частично залиты. Залиты и потолки в некоторых подъездах. Мы приглашали представителей УЖКХ, они составили акты, обещали сделать ремонт в данных квартирах, но до сих пор ничего не сделали.
Кроме того, рабочие, занимающиеся ремонтом крыши, не стесняясь, выносили снятое железо с крыши и сдавали его как металлолом прямо у подъезда N 1 и получали деньги. При выносе железа из первого подъезда поцарапали панели, жильцам нанесен материальный ущерб. Ремонт подъезда сделан силами жильцов подъезда (заплатили 4000 гривен).
Такая же картина в четвертом подъезде. Работники УЖКХ уверяли нас, что деньги на ремонт крыши есть и все работы будут сделаны, в том числе и ливневые стоки (которых до сих пор нет).
С самого начала ремонта крыши нами были обнаружены следующие нарушения:
1. Уложен бракованный шифер — начал трескаться через неделю, толщина 4 мм, а старый был толщиной 6 мм.
2. Шифер уложен с нарушениями — волна не совпадает с волной.
3. Три листа шифера забиты всего на один гвоздь.
4. Гвозди не забиты под шляпку, торчали на 3-4 см, прокладки отсутствовали.
5. Шифер был весь деформирован.
6. Бракованный шифер был снят не весь.
7. Были большие зазоры между шифером и рейкой. Вместо того чтобы закрыть эти зазоры деревянной рейкой, подложили куски старого шифера и прибили гвоздями. Куски лопались, крошились, и опять образовывались дыры.
8. Сократили расстояние, которое должно быть уложено железом от дымохода до шифера, до 10 см, а оно должно быть не менее 80 см, как это было до ремонта (80-90 см). Это делалось для того, чтобы печник ходил по данной территории, не ломая шифер.
9. Уложили навес металлический оцинкованный на уровне шифера (а он должен быть длиннее шифера на 10-15 см), таким образом, они в самом начале ремонта запланировали не делать сливные стоки.
10. Сняли старый парапет, часть его вывезли. Когда опять стали устанавливать, его не хватило. Концы парапета не состыковали и не заварили.
Жильцы дома возмущены такой работой предприятия «Феникс-Плюс» и отсутствием должного контроля работников УЖКХ и просят оказать содействие в ремонте крыши. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд с иском о возмещении не только материальных, но и моральных затрат.
Жильцы дома, всего 44 подписи».
Вот такая невесёлая история. Кстати, к своему заявлению люди приложили и копию подписанного инженером ПТО РЭП-7, мастерами участка и РСГ, а также старшим по дому акта о выявленных дефектах. И всё это «добро» отправили в вышестоящие инстанции.
Будем надеяться, что коллективный их глас будет услышан.
Одно нам только не очень ясно: неужели для завершения уже начатого ремонта кровли необходимо вмешательство исполнительной власти города и редакции газеты? Где же совесть, честь и ответственность, наконец, армии (не меньше!) исполнителей. Не бесплатно же они всё это делают.
* * *
Уставшие от многолетних обращений в обслуживающий рэп и возмущённые его бездействием жильцы дома N 151-а на проспекте Генерала Острякова приняли решение жаловаться. Во все возможные и невозможные инстанции. Нижеследующее обращение они направили главе СГГА, прокурору Ленинского района, директору РЭП-22 и в редакцию нашей газеты:
АХ, ДАЙТЕ, ДАЙТЕ… УКАЗАНЬЕ!
«1. Много лет мы обращаемся в рэп с просьбой починить крышу и водосточные трубы, идущие по подъезду. Во время проливных дождей заливает квартиры 5-го этажа 1-го подъезда до такой степени, что приходится черпать воду в квартире. Дом 5-этажный. На четырех этажах в связи с этим мокрые стены и потолки. Поэтому во время дождя кому-то всегда приходится отпрашиваться с работы и дежурить дома с тазами и тряпками.
Водосточная труба подъезда сгнила напрочь. Вода течёт по подъезду с 5-го до 2-го этажа по ступеням. После жалоб приходят работники рэпа, латают трубу, но она опять протекает. Козырёк, который находится над балконами 5-х этажей, не сплошной, а с разрывами. Изоляция износилась, разрушен бетонный раствор, и вода затекает по стенам в комнаты. Дайте, пожалуйста, указание начальнику РЭП-22 положить сплошной козырёк на 5-м этаже, заменить водосточную трубу.
2. Следующая наша просьба: дать указание установить козырьки над вышеупомянутыми каналами (дымоходами) на крыше, т.к. в них попадают снег и дождь, в квартиры идёт сырость, и вентиляция не работает. Кухни и ванные комнаты в наших подъездах покрыты плесенью. Приглашаем посмотреть. Козырёк над ступенями подъезда находится в аварийном состоянии. Многочисленные просьбы в РЭП-22 ничего не дали.
3. В рассчётках за квартплату, которые выставляет РЭП-22, входит плата за дезинфекцию дома, в т.ч. мусоросборников, вентиляционных каналов (дымоходов). Просим дать указание начальнику РЭП-22 отчитаться в письменном виде, когда проводилась дезинфекция дома, в т.ч. мусоросборников, а прокуратуре — проверить, за что берутся деньги за чистку вентканалов, если чердак подъезда N 1 закрыт на замок, а ключ за последние годы работники рэпа не просили. Просим почистить вентиляционные каналы или сделать перерасчёт и вернуть деньги.
4. В подъезде N 1 забит стояк канализации, и вода, которая сливается на 5-м этаже, всплывает в ванне на 1-м этаже. При этом на многочисленные жалобы рэп отвечает, что этими вопросами занимается водоканал, а водоканал отвечает, что ничего в нашем доме делать не будет, т.к. РЭП-22 якобы имеет огромный долг перед этим предприятием. Но разве это наши проблемы? У нас порядочный дом, долгов перед инстанциями нет, почему мы должны страдать за долги других?
В подвале нашего дома разрушены 4 канализационных стояка, из которых вода льётся прямо под дом, а из одного — с фекалиями. В подвале бегают крысы. Попытка жильцов самостоятельно ликвидировать утечку ни к чему не привела, т.к. краны на стояках все сгнившие. На наши обращения водоканал не реагировал, и только благодаря действиям дежурной службы госадминистрации в мае т.г. к нам приехала ремонтная бригада и посчитала затратную смету. При этом в мае больше ремонтники не появлялись.
В июне и сентябре снова приезжали ремонтные бригады водоканала во главе с неким Алексеем Николаевичем, сделали заглушку… из пластиковой бутылки (интересно, у него дома такая же?) и уехали, сказав, что ничего страшного нет. А канализация и сейчас продолжает течь. Ну а впоследствии оказалось, что ничего не будет делаться из-за долгов РЭП-22 перед водоканалом, как уже указывалось выше.
К сведению: обращения к нашему депутату Севастопольского горсовета в телефонном режиме и на дворовом собрании свелись к ответу «Нет денег!», и дальше разговор переводился на политику.
В общем, помощи — никакой. По каким вопросам тогда к нему (депутату) обращаться, непонятно, если у людей в основном проблемы всегда с ЖКХ.
С уважением
жильцы 30-квартирного дома, всего 16 подписей».
Вы, уважаемые наши читатели, можете себе представить, чтобы жители Парижа, Амстердама, Токио или Вашингтона писали коллективные письма мэрам своих городов с просьбой дать указание о каком-либо ремонте? Ведь им в самом страшном сне не могло присниться, чтобы даже не в экстремальной или форс-мажорной ситуации налогоплательщикам и потребителям услуг какая-то обслуживающая конторка много лет отказывала в элементарном. Отказывала так нагло, что требовалось вмешательство первого лица.
А у нас, похоже, это становится повседневной практикой. Тогда скажите: для чего мы с вами содержим несчётное число дармоедов, если они все равно (даже за деньги) неспособны ничего сделать по уму?
* * *
Ничего хорошего не ждут, видимо, и проживающие на проспекте Октябрьской революции. Опасениями от их имени делится наша землячка, отрекомендовавшаяся Натальей Борисовной:
В ОЖИДАНИИ «РАЙСКОЙ» ЖИЗНИ
«Здравствуйте!
Мне хочется рассказать о том, что ООО «Бульвар» подготавливает площадку для строительства шести многоэтажных торговых центров напротив дома N 42 на пр. Октябрьской революции на участке, отведённом генпланом города под зелёную зону и место отдыха граждан.
В настоящее время жильцами дома N 42 подготовлены письма в прокуратуру города, мэру города, председателю горсовета с просьбой дать разъяснения, на каком основании почти вплотную к жилому дому планируется строительство с размещением в каждом из шести зданий трёх баров. Подчеркну: по три бара в каждом!
Люди с ужасом смотрят на отгороженную площадку, на которой сначала положили канализационные трубы, теперь вывозятся мусор и камни, извлечённые из земли. Мы все прекрасно понимаем, какая «райская» жизнь ожидает нас после окончания строительства и начала работы баров. Кроме того, в каждом баре будет кухня, у которой, конечно же, будет принудительная вентиляция, шум которой вместе с запахом кухни будет «услаждать» жильцов домов день и ночь.
Расстояние между домом N 42 и планируемым строительством минимальное — около 4 метров. А ведь туда должны будут приезжать машины для доставки продуктов, вывоза мусора, да и гости этих баров должны будут где-то парковать свои автомобили. И делать это они, скорее всего, будут у нас во дворе, потому что стоянка там есть только на 10-12 машин — и всё. Скажите, как можно было разрешить это строительство? У нас есть копия этого проекта. Он приводит в уныние…
Наталья Борисовна».
Кто хорошо знает этот микрорайон, наверняка остолбенеет: куда там ещё уплотняться?! Да ещё так конкретно. И для кого такое количество баров? У нас что, «питеек» мало? Или они «под завязку» с утра до ночи заполнены посетителями?
Вот парковая зона — это мы понимаем. Это — для всех: для мамочек с детками, для бабулечек и дедулечек, для влюблённых и не очень… Так почему же очередной торгово-питейный комплекс отбирает у горожан (в данном случае у «гагаринцев») возможность отдохнуть и расслабиться в тени деревьев и насладиться неспешностью и тишиной? Кто на сей раз вершитель судеб?
* * *
Следующий факт из серии «Ничего хорошего» приведёт истинных севастопольцев к состоянию, близкому к шоку. Это так называемые картинки нашей повседневной жизни. Неприглядные, доложим вам, картинки. Факт излагает наша постоянная читательница Л. Осянина:
ПРОВАЛИТЬСЯ БЫ МНЕ СО СТЫДА
«Здравствуйте, уважаемая «Слава». Если бы можно было в тот день провалиться со стыда от горечи и безысходности, я бы это сделала, не поверите, с радостью! Сентябрь. Обожаемый мной с детства Приморский бульвар. Чудная погода. О такой обычно говорят «Хочется жить!» Никуда не тороплюсь, имею право — я в отпуске. Прогуливаюсь по бульвару. Довольно многолюдно. Вот и группа иностранных туристов в этом многолюдье. Но почему-то обычно дотошные и внимательные иностранцы воротят носы в самом привлекательном месте «Примбуля» — рядом с мостиком влюблённых, чудной арочкой. Подхожу ближе. И всё понимаю: «подмостье» загажено и невыносимо смердит на всю округу. Вот тут-то бы мне и провалиться сквозь землю со стыда. И за своих соотечественников, превративших бульвар в отхожее место, и за коммунальщиков, которые не удосужились до сего времени прибрать нагаженное. Куда же мы катимся? Где наши элементарное воспитание, хвалёный севастопольский патриотизм, наконец?
Лиля Осянина».
Действительно, с дерьмом (извините, пожалуйста) в центре города сложно будет стать привлекательным туристско-рекреационным центром. Догадаться несложно, захотят ли ещё раз приехать к нам туристы и оставить здесь деньги за подобные «ароматы». Так на кого пеняем, что живём мы несладко?
Не хочется завершать диалог с читателем на столь грустной ноте. Хочется и чего-то хорошего. Оно ведь есть, это хорошее, в нашей жизни и обязательно будет всегда, иначе — никак.
* * *
Поэтому, не скроем, с удовольствием предоставляем слово Е.И. Бреневой с пл. 50-летия СССР, М.С. Епиховой с ул. Дмитрия Ульянова и М.В. Кайгородовой с ул. Репина:
ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН БЛАГОРОДСТВОМ ДУШИ
«В канун самого далёкого и самого близкого всенародного праздника — Дня почты (он родился ещё в XVIII веке в России. Затем в конце XIX века, а точнее в 1874 году, был образован почтовый союз из 22 стран, куда вошла и Россия, и был проведён I конгресс. Официально же начали праздновать Всемирный день почты 9 октября 1984 г.) — хочется сказать нашей почте, а именно 45-му отделению, слова благодарности и признательности.
За многие годы менялись руководители, почтальоны и другие службы, но 45-е продолжает быть лучшим в Гагаринском районе. И это не случайность, а скорее закономерность. Потому что в этом коллективе есть люди, которые работают всю свою сознательную жизнь и свой скромный опыт передают молодым работникам. К таким людям относится почтальон Надежда Васильевна Дорофеева. С 1980 года она не меняется: всегда стремительная, быстрая и довольно спокойная. В дождь и в снег, в знойный день она всегда вовремя несёт нам нашу корреспонденцию. Вместе с нами радуется хорошим новостям или известиям. Но увы! Хороших новостей маловато, и это не её вина, а скорее наша общая беда.
Считаем, что Надежда Васильевна в своей тяжёлой профессии достигла предельных вершин. И при этом сохранила тепло души и доброту сердца к людям. Побольше бы вам, 45-е отделение, таких почтальонов.
Дорогая Надежда Васильевна, мы желаем вам крепкого здоровья, чтобы его хватило на 20 лет работы. Мы желаем семейного счастья и благополучия. Неиссякаемой вам энергии и истинно всенародной любви и уважения.
Е.И. Бренева (пл. 50-летия СССР); М.В. Кайгородова (ул. Репина); М.С. Епихова (ул. Дм. Ульянова)».
Нам остаётся лишь присоединиться к добрым словам наших читательниц, поздравить с праздником всех почтовиков и севастопольцев. И, конечно же, пожелать нам всем больше хороших новостей.
До следующей пятницы.
Фото Д. Метелкина.