Увидим ли мы свет в конце тоннеля?

Уже много лет в городе муссируется вопрос строительства автомобильного тоннеля между улицами Пожарова и Генерала Петрова. Однако дальше разговоров дело пока так и не пошло. И вот городские власти решили довести многолетние обещания предшественников до логического завершения.Данный тоннель призван разгрузить автомобильный поток по направлению из центра города, тем самым сделав движение по довольно узким улочкам городского кольца менее активным. Возможно, решение найдено верное, учитывая, что количество транспорта в Севастополе постоянно растет, а имеющиеся дороги не обладают надлежащей пропускной способностью. Не пристало городу с населением менее полумиллиона человек иметь пробки, подобные столичным.

Но все же мы решили поинтересоваться у читателей, что они думают по поводу строительства данного тоннеля, ведь наш народ не всегда радуют даже самые хорошие начинания. Так уж нас приучили — все время искать ложку дегтя в бочке меда. Виной тому, видимо, действия чиновников, порой не выполняющих свои обещания.

Единодушием участники опроса не отличились и на этот раз. Как и следовало ожидать, среди дозвонившихся к нам севастопольцев были как противники строительства тоннеля, так и поддерживающие эту идею. Однако стоит отметить, что первых было, как ни странно, намного больше. Если результат опроса обозначить в процентах, то голоса разделились в соотношении 80 на 20. Но это, на наш взгляд, объясняется очень просто: все зависит от того, в каком статусе находится респондент — пешехода или водителя.

«На мой взгляд, строить этот тоннель в ближайшем будущем нецелесообразно, — говорит Валерий Павлович. — Объясню свою позицию. Нужно реально оценивать ситуацию в городе. Безусловно, идея строительства тоннеля хороша, но это вопрос не первоочередной. Посмотрите, в каком состоянии находится городское хозяйство. Нет денег на замену износившихся сетей, нет обеспечения граждан жильем, стояки забиты, крыши текут, подъезды в ужасном состоянии. Вот, во что в первую очередь необходимо вкладывать средства. А если говорить о строительстве дорог, то пускай лучше отремонтируют асфальтовое покрытие внутри дворов. За десятки лет бесхозяйственности внутридворовые дороги превратились в решето. В конце концов, эти десятки миллионов гривен, планируемые на строительство тоннеля, стоит пустить на реконструкцию котельных, чтобы люди наконец-то получили качественное отопление и знали, за что они платят «коммуналку».

Вышеприведенное мнение отражает позицию большинства противников идеи строительства тоннеля. На этом можно было бы и остановиться, но, пожалуй, представим на суд общественности еще один интересный, на наш взгляд, ответ.

«Вы никогда не задумывались, почему власти так любят строить дороги? — говорит Виктор Петрович. — А я, как мне кажется, могу дать ответ на этот вопрос. Дело это очень дорогостоящее, а посему и «откаты», видимо, соответствующие. И тут нечего стесняться, когда речь идет об «откатах». Это явление уже давно и прочно укоренилось в нашей жизни. Вспомните, чем запомнился городу предшественник Валерия Саратова? Ответ: спуском Котовского и повсеместной укладкой тротуарной плитки. А сколько потом ходило разговоров о завышенной стоимости работ? Почему об этом руководителе не вспоминают, к примеру, как о замечательном ремонтнике крыш и стояков? Да потому что вкладываться в коммунальное хозяйство невыгодно. Лучше несколько миллионов гривен в асфальт закатать. «Выхлоп» больше.

Дороги ремонтировать нужно, но за масштабные, многомиллионные проекты стоит браться лишь тогда, когда в остальном хозяйстве будет наведен порядок. Спасибо действующей власти города — в этом вопросе тоже наметились положительные сдвиги. Но на счет дорог мое мнение остается неизменным».

Но а теперь давайте послушаем, что говорят сторонники строительства тоннеля.

«Я двумя руками за строительство тоннеля, — говорит Анатолий Петрович. — Этот вопрос муссируется уже много лет. Пора бы перейти к делу. Тоннель разгрузит площадь Восставших и центр города. Это уже необходимость. Машины простаивают в пробках, постоянные аварии. Общественный транспорт, в особенности троллейбусы, не укладываются в график движения. Да и вообще, если можно будет выехать с улицы Генерала Петрова на Пожарова, водителям не придется «нарезать петли». Бензин нынче очень дорогой, поэтому любое сокращение пути сегодня очень важно».

Кстати, многие респонденты считают, что строительство данного тоннеля в первую очередь положительно отразится на работе общественного транспорта.

«Автомобильный тоннель в этом месте уже давно надо было построить, — пишет нам по электронной почте Лев Мурзин. — Желательно, чтобы он был с односторонним движением, но в обе стороны (по двум отдельным тоннелям). По нему должен идти весь поток автотранспорта, за исключением большегрузного. По ул. Адмирала Октябрьского должен ходить только общественный транспорт.

Я живу в Гагаринском районе, регулярно езжу троллейбусом N 10. Я заинтересован (и многие меня поддержат в том), чтобы троллейбус ходил без помех на протяжении всего маршрута».

Мы представили вам основные доводы участников опроса по поводу возможности строительства тоннеля. В любом случае окончательное решение будет за городскими властями. Главное, чтобы оно отвечало интересам севастопольцев.

* * *

А мы предлагаем следующий вопрос: «КАКИЕ МЕРЫ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ?».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 12 октября, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или отправить по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (15 октября).

Другие статьи этого номера