О новых услугах, которые предоставляют органы Пенсионного фонда Украины с 1 октября текущего года, мы попросили рассказать начальника отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей управления поступления доходов главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Наталью ХАРКЕВИЧ.— Чем было обусловлено внедрение веб-технологий в работе Пенсионного фонда, и какими нормативными документами данное направление регламентировано?
— Сегодня в мире новейших компьютерных технологий и повсеместного использования средств электронной коммуникации во всех сферах жизни назрела острая необходимость внедрения технологий электронного управления и в социальной сфере. Уже с 1 октября 2012 года органы Пенсионного фонда Украины переходят на принципиально новый уровень предоставления гражданам, предприятиям и организациям услуг в электронном виде на базе централизованной системы, основанной на технологиях удаленного доступа (веб-технологиях). Данные технологии, по прогнозам экспертов, позволят не только сократить время предоставления услуг, но и значительно улучшить качество обслуживания граждан.
Работа по предоставлению органами Пенсионного фонда Украины услуг в электронном виде регламентирована распоряжением Кабинета министров Украины от 25 июня 2012 N 401 «О доступе к услугам в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования», а также «Порядком предоставления органами Пенсионного фонда Украины услуг в электронном виде», утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 07.09.2012 N 16-1.
— Какую информацию смогут получить пользователи на веб-портале?
— Информацию на веб-портале можно условно разделить на три группы.
Первая группа содержит нормативную и документальную информацию. Это сведения о системе органов Пенсионного фонда Украины, юридические адреса, номера контактных телефонов. Также данная группа включает в себя информацию об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий; уплате обязательных платежей. На веб-портале можно ознакомиться с порядком: формирования и представления отчетности в органы фонда; выдачи свидетельств на общеобязательное государственное социальное страхование и пенсионных удостоверений; регистрации плательщиков (снятия их с учета).
Получить информацию из данной группы может любой пользователь веб-портала без дополнительной регистрации.
Вторая группа — это информация из централизованных баз данных. Этот портальный сервис предусматривает доступ граждан, юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, к сведениям о состоянии пенсионных выплат, обработки отчетности, представленной в электронном виде, взаиморасчетов по обязательствам плательщика.
Третья группа — это так называемая «электронная канцелярия», «электронное взаимодействие». Этот сервис предназначен для взаимодействия граждан, юридических лиц, физических лиц-предпринимателей, а также лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, с органами Пенсионного фонда Украины по следующим вопросам: заполнение в электронном виде бланков заявлений, жалоб, запросов; состояние рассмотрения заявлений, жалоб, запросов, поданных через веб-портал; подача электронных запросов для подготовки справок и других документов; предварительная запись для посещения органов Пенсионного фонда Украины.
Для получения информации второй и третьей групп необходима дополнительная регистрация на веб-портале. В этом случае пользователям необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда лично с заполненным заявлением. После регистрации заявления в системе пользователям выдается специальный код, который необходим для проведения проверки аутентичности лица и в дальнейшем для создания личного логина и пароля.
— Уточните, пожалуйста, адрес веб-портала.
— На веб-портал можно заходить уже с 1 октября по адресу: portal.pfu.gov.ua.
— Где наши читатели могут получить дополнительную информацию о работе веб-портала?
— За дополнительной информацией можно обращаться в главное или районные управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе:
Главное управление Пенсионного фонда Украины в Севастополе, ул. Н. Музыки, 54, каб. 11, тел. 40-03-16, 44-99-63.
Управление Пенсионного фонда Украины в Балаклавском районе Севастополя, ул. Урицкого, 2, каб. 3, тел. 45-54-33.
Управление Пенсионного фонда Украины в Гагаринском районе Севастополя, ул. Токарева, 11, каб. 63 (ДЦ «Авангард»), тел. 40-37-84.
Управление Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе Севастополя, ул. Пожарова, 5, каб. 6, тел. 92-81-03.
Управление Пенсионного фонда Украины в Нахимовском районе Севастополя, ул. Дзигунского, 19, каб. 19, тел. 48-75-66.