Водитель «под кайфом»

Водитель "под кайфом"

На днях сотрудниками ГАИ в Севастополе был задержан водитель маршрутного микроавтобуса N 71 («Сапун-гора — центр») в состоянии наркотического опьянения. Остается лишь констатировать, что этот случай далеко не единичный.Водителя «под кайфом» сотрудники ГАИ направили на медицинское освидетельствование, которое подтвердило факт наркотического опьянения. Материалы по этому делу будут направлены в суд. По словам начальника сектора по связям с общественностью ГАИ В.В. Боровика, с горечью приходится констатировать, что число лиц, управляющих транспортом в нетрезвом виде, не только не уменьшается, а наоборот — имеет положительную динамику «прироста» водителей, употребляющих наркосодержащие вещества.

Выходит, боролись-боролись с «зеленым змием» на дорогах, а у него за это время еще одна «голова» выросла. Медицинские работники автотранспортных предприятий, отвечающие за допуск водителей общественного транспорта на маршруты, беспомощно разводят руками. Шофер вышеупомянутой маршрутки, например, во время утреннего осмотра был трезв и здоров, утверждают они и задаются вопросом: «Возможно, водитель употребил наркотик (речь идет о марихуане) уже на линии?» Однако от этого пассажирам не легче.

В Севастопольской психиатрической больнице есть кабинет экспертизы алкогольного опьянения и опьянения вследствие принятия психоактивных (наркотических) веществ. За шесть месяцев текущего года было проведено 586 экспертиз, из них 503 человека были освидетельствованы по направлению ГАИ. За это время было зафиксировано опьянение у 347 человек, из них алкогольное — у 226, наркотическое — у 121 человека. Половина! Более того, статистика кабинета экспертизы показывает, что если три года назад количество употребивших психоактивные вещества составило 12,1% от общего числа обследованных, то уже в прошлом году — 18,7 процента.

Водителя «под мухой» выдают запах изо рта, нарушение координации движений, речи, тремор рук и покраснение кожного покрова лица — так, согласно официальному документу, выглядит человек, употребивший алкоголь. Водителя «под кайфом» характеризует практически то же самое, только без запаха изо рта, вместо него — увеличенные или суженные зрачки глаз и отсутствие реакции на свет. Согласно информации в СМИ, в Европе полицейские не ограничиваются визуальным осмотром, а уже давно имеют в своем арсенале экспресс-тесты, способные выявлять такие наркотики, как героин, кокаин, экстези или гашиш. Тестовая палочка реагирует на пот или слюну. Если тест позитивен, подозреваемый отправляется на анализ крови. Но никакой тест не нужен, когда человек в определенной стадии наркотического опьянения отбивается руками и ногами от «инопланетян» или играет на невидимом для окружающих музыкальном инструменте — Интернет «кишит» такими видеороликами, взятыми из нашей реальной жизни.

Вождение в нетрезвом виде считается одним из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения практически во всем мире. Но наказание за такую езду в разных странах существенно отличается. В Сингапуре с водителя, задержанного в пьяном виде за рулем, в прямом смысле слова снимают исподнее и наказывают палками, причем бьют настолько жестоко, что по окончании экзекуции «пятая точка» напоминает одно сплошное кровавое месиво. В США пьяный водитель рискует провести от 48 часов до полугода за решеткой, и в этом правиле нет исключений даже для звезд и политиков. В Великобритании поездка в пьяном виде «влетит» в крупную сумму. Японские законы наказывают не только пьяных, но и пассажиров, севших в машину с пьяным водителем. Максимальный штраф — 2,5 миллиона долларов — был выписан в 2001 году японцу, который в нетрезвом состоянии выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем, водитель которого погиб.

Согласитесь, на этом фоне наши законы уж чересчур демократичные…

В тему

ПОЧЕМУ У НАС НАРУШАЮТ ПДД?..

Forbes проанализировал практику административных наказаний за нарушения ПДД в 10 ведущих странах мира.

Великобритания. Превышение скорости более 60 км/час — до 1000 фунтов стерлингов (до 2500 — на автомагистрали). Вождение в нетрезвом виде (более 0,8 промилле) — 3000. Нарушение правил парковки — от 40. Неиспользование ремня безопасности — до 500. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 1800 фунтов стерлингов.

Германия. Превышение скорости более 60 км/час — 400-480 евро. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) — от 500 до 3000 (задержанному в третий раз за нетрезвую езду или имеющему дозу алкоголя в крови выше 1,6 промилле). Нарушение правил парковки — 10-25. Неиспользование ремня безопасности — 30. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 90-360 евро.

Ирландия. Превышение скорости более 60 км/час — 80 евро. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) — до 5000 (плюс обязательное лишение прав на срок 1-3 года). Нарушение правил парковки — 70-80. Неиспользование ремня безопасности — 60. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 80 евро.

Италия. Превышение скорости более 60 км/час — 779-3119 евро. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) — 500-2000; при уровне выше 0,8 промилле — 800-3200, более 1,5 промилле — 1500-6000 плюс лишение прав на срок 1-2 года. Нарушение правил парковки — 19-75. Неиспользование ремня безопасности — 75-300. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 150-599 евро.

Канада. Превышение скорости более 60 км/час — до 10000 долл. Вождение в нетрезвом виде (более 0,8 промилле) — от 600. Нарушение правил парковки — 100. Неиспользование ремня безопасности — до 1000. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 144 долл.

Китай. Превышение скорости более 60 км/час — до 2000 юаней ($318). Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) — 500-2000 ($77-307), 15 суток заключения и лишение прав на 3-6 месяцев; недавно в виде максимальной меры наказания за вождение в нетрезвом виде, повлекшее смерть человека, введена смертная казнь. Нарушение правил парковки — от 100 ($16). Неиспользование ремня безопасности — 50 ($8). Проезд на запрещающий сигнал светофора — 200 юаней ($30) и 6 штрафных баллов (всего допустимо 12 баллов, после чего права изымаются на три месяца).

США. Превышение скорости более 60 км/час — от 500 долл. Вождение в нетрезвом виде (более 0,8 промилле) — 390-1000 (без учета судебных издержек, которые могут быть втрое выше); возможно лишение прав. Нарушение правил парковки — от 35. Неиспользование ремня безопасности — 50. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 50 долл.

Финляндия. Превышение скорости более 60 км/час — от 115 евро (зависит от размера ежемесячного дохода нарушителя; известен случай оформления штрафа размером в 170000). Вождение в нетрезвом виде (более 0,5, но менее 1,2 промилле) — от 90 (зависит от размера ежемесячного дохода нарушителя) и лишение прав на 1-3 месяца; более 1,2 промилле — от 360 (зависит от размера ежемесячного дохода нарушителя), возможно лишение свободы. Нарушение правил парковки — 10-40. Неиспользование ремня безопасности — 35 (фиксированный). Проезд на запрещающий сигнал светофора — от 64 евро (зависит от размера ежемесячного дохода нарушителя).

Франция. Превышение скорости более 60 км/час — 1500 евро. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5, но менее 0,8 промилле) — 135; более 0,8 промилле — 4500 и лишение прав до 3 лет. Нарушение правил парковки — от 10. Неиспользование ремня безопасности — 135. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 90 евро.

Япония. Превышение скорости более 60 км/час — от 800 долл. Вождение в нетрезвом виде (более 0,5 промилле) — 8700. Нарушение правил парковки — 835. Неиспользование ремня безопасности — 450. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 417 долл.

И наши соседи озаботились тем, что многие виновники ДТП остаются безнаказанными или отделываются «малым страхом». Госдума РФ с подачи президента России готова вернуть норму о минимальном уровне алкоголя в крови водителя — 0,2 промилле. Подобное условие — не редкость в Европе, в первую очередь в странах бывшего СССР и социалистического блока. Еще одно «водительское» новшество, которое предстоит обсудить депутатам, — введение высокого (до 50000 руб.) штрафа за превышение скорости в 120 км/час и идея установить штраф для нетрезвых водителей в размере стоимости их автомобиля.

Подготовил Сергей КОШКИН.

Другие статьи этого номера