Даешь кандидата!!!

Даешь кандидата!!!

В приснопамятные советские времена любые выборы носили характер ярмарки: дешевый буфет, дефицитные товары, оркестр, празднично оформленные избирательные участки. Люди ходили на выборы, как на праздник, возможно, поэтому явка была практически стопроцентной. Сейчас отношение как к выборам, так и к кандидатам разительно изменилось: электорат стал более подозрительным, вдумчивым и «вредным». Стандартными предвыборными обещаниями его уже не проведешь — приходится «попыхтеть» и накануне выборов хоть что-нибудь сделать. Именно — сделать, а не пообещать. Сегодняшним героем «Профилей» станет виртуальный собирательный образ идеального кандидата.Начнем с возраста и пола. Так уж издревле повелось, что в политику женщин не пускали. Для них даже толерантные немцы оставили лишь три позиции: кухня, дети, церковь. Но в связи с глобальной феминизацией общества ситуация в корне изменилась: теперь женщинам доверяют не только асфальтовый каток и доильный аппарат, но и партию, блок, коалицию, государство.

Справедливости ради заметим, что хуже при этом не становится, впрочем, женщин — авторов «экономического чуда» в отдельно взятой стране можно пересчитать на пальцах левой руки! Зато — стабильность. То, чего, собственно, и ждет электорат. Женщины более консервативны и действуют по древнему закону эскулапов «Не навреди»! С этой точки зрения вполне резонно выбирать своим кандидатом на пост любого уровня именно женщину, но в нашей стране то ли женщины слишком активны и предприимчивы, то ли коллеги-мужчины их побаиваются — не сложилось. Поэтому в высшем эшелоне власти преобладает мужское начало.

Возраст… Тут возможны варианты, ибо из истории мы помним, что успешно управлять огромными империями может и двадцатипятилетний юнец, и умудренный сединой муж за пятьдесят. Лично я больше доверяю молодым мужчинам, которые не разучились драться с преобладающими силами противника: на улице, в кабаке, в парламенте… Такие мужчины способны постоять не только за себя и свою девушку, но и за свой электорат. Так что мои респекты нашему мужественному земляку!

Мужчины с возрастом становятся более осторожными и взвешивают каждое слово по принципу «как бы чего не вышло». Может, поэтому мало что выходит?! Таким образом, мы приходим к выводу, что кандидатом должен быть мужчина средних лет со всеми признаками альфа-самца и с бойцовскими качествами. Согласитесь, приятно увидеть в Интернете, как земляк защищает наши права по-севастопольски — хуком справа.

Материальное положение. Господа избиратели, запомните одну простую истину, проверенную многовековой традицией демократии: депутат не должен быть «гол, как сокол»! Чем больше у него задекларировано в активе, тем лучше для всех нас. Пусть у кандидата будет собственная сеть супермаркетов и роскошная яхта, чем «Лада-Калина» и надувная лодка для охоты на уток. Да пусть он лучше перемещается в «Бентли» и платит высокие налоги, чем ездит вместе со мной в маршрутке.

Бедные депутаты обязательно захотят стать богатыми. Такой депутат будет лоббировать только те законы, принятие которых совсем скоро сделает его счастливым обладателем «Порше». Надеюсь, не надо говорить, за чей счет? Состоятельный мужчина волей-неволей будет защищать именно наши интересы, а не стремиться быстро заработать на депутатской ниве.

Поэтому прежде чем опустить бюллетень в урну, полюбопытствуйте, какое состояние у вашего избранника. Поверьте, это очень важно, чтобы ваш кандидат не думал о том, чем прокормить семью и у кого занять деньги до получки. Ну не должна «кухарка управлять государством»! Ильич сказал образно, а его слова недалекие апологеты возвели в ранг политики.

Харизма. Разумеется, что любой лидер, тем более — политический, должен обладать некоей харизмой, убеждать людей в правоте своих взглядов, своих начинаний, своих слов и предвыборных лозунгов. Купить харизму нельзя, это — товар штучный и дается свыше при рождении. Харизма — это набор качеств, которые и делают человека лидером, причем во всех областях.

В большой политике харизма необходима в первую голову, без нее дальше доверенного лица кандидата вы не шагнете. Все выдающиеся политики обладали этим редким даром: Македонский, Цезарь, Жанна д`Арк, Наполеон, Рузвельт, Тэтчер, Ельцин, Жириновский, Обама, Путин — все! К сожалению, Ленин и Гитлер тоже были харизматичными личностями, иначе не было бы ни СССР, ни «блицкрига». Спаситель — величайший представитель плеяды харизматиков — вот почему он на тысячелетия изменил весь мир. Впрочем, как и Билл Гейтс.

Без харизмы в политике делать не чего. Вот и подумайте, к какому кандидату расположена ваша душа, прежде чем отдать за него свой драгоценный голос. Повторюсь: харизму невозможно имитировать. Она либо есть, либо ее нет, и это — на всю оставшуюся…

Имидж. Вот это — самая коварная составляющая! В наш век политтехнологий и средств массовой агитации созданием положительного образа кандидата занимается целая армия наемных и продажных (не побоюсь этого эпитета), а стало быть, безнравственных имиджмейкеров. Эти профессионалы манипуляции массовым сознанием за вполне приличное вознаграждение могут слепить образ ангела во плоти из обыкновенного урки или психически больного человека.

К сожалению, методы нейро-лингвистического программирования слишком действенны, и сознание электората бессильно перед их атаками со всех сторон: телевидение, радио, пресса, Интернет. С помощью средств современных масс-медиа из любого можно сделать национального героя, но долго ли он удержится в этой несвойственной ему роли?! Поэтому на имидж, созданный «руками непьющих» имиджмейкеров и политтехнологов, можете закрыть глаза — он вам не советчик!

Ораторство и риторика. Вот здесь поинтересней будет. Человек, который не может без «шпаргалки» внятно и коротко изложить свою платформу, идеи и задумки, вряд ли способен на реальные дела… Если ваш будущий избранник читает с листа или бегает глазами вправо-влево по телесуфлеру — ничего хорошего не ждите.

И, наоборот, если будущий депутат очень корректно и быстро отвечает на любые вопросы журналиста, сие означает, что над планом реализации какого-либо проекта он думал долгими бессонными ночами, выносил его и продумал малейшие нюансы решения любой проблемы. Времена выступления Леонида Ильича, более напоминавшего авторскую читку пьесы в провинциальном театре, к счастью, прошли. Переиначивая народную мудрость, можно сказать: «Что у депутата на языке, то и в голове».

Очень желательно чувство юмора, ибо оно, как никакое другое, свидетельствует о высоком IQ. Отсутствие чувства юмора, на мой взгляд, является фактором профнепригодности для государственного мужа. Поэтому опасайтесь кандидатов с волевым выражением лица, словно на гранитном памятнике. Вспомните Мюнхгаузена в гениальном исполнении Олега Янковского: «Умное выражение лица — еще не признак ума. Все гадости на Земле делаются именно с этим выражением. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Мимика и жесты. Умиленно наблюдая очередное выступление своего фаворита по ТВ, проведите несложное наблюдение: сколько раз за свой спич в прямом эфире ваш избранник возьмется за мочку уха, прикоснется к носу и почешет бровь. На 90% будьте уверены, что в этот момент он… как бы помягче — лукавит! То же самое и в личной встрече на митинге или в зале какого-нибудь ДК.

В момент публичного выступления практически невозможно контролировать свое подсознание, вот и прорываются жесты, обличающие ложные высказывания и тезисы. Если выступающий обещает вам в случае его избрания немедленное повышение пенсии и стипендии в разы, но при этом отчаянно теребит мочку уха, то в лучшем случае ваша пенсия останется на том же уровне… Худший рассматривать не будем, чтобы никому не портить предпраздничное (предвыборное) настроение!

«Бойся данайцев, дары приносящих». Народная примета: перед выборами всех уровней повсеместно возникает продажа продуктов питания по сниженным ценам. Любопытно, но такие «пункты» перестают функционировать именно в день выборов! И так — до следующих выборов. Странная закономерность. Правда, наш народ, как тот «ласковый теленок», научился «сосать двух мамок». Иногда и больше.

Конечно, дешевые продукты — вещь нужная, но вот на рейтинг того или иного кандидата существенно не влияет. Народ покупает сахар под одним флагом, консервы — под другим, колбасу — под третьим, а проголосует за четвертый! Загадочная славянская душа или прагматизм выживших в эпоху перестройки?! Такие акции, на мой взгляд, лишь укрепляют веру электората в то, что сама процедура выборов в нашей стране — большая ярмарка и надо успеть «затовариться», потому как есть обоснованные подозрения, что после выборов будет нелегко.

Ну а теперь, собственно, о главном герое предвыборных «Профилей». Каким лично я хотел бы видеть своего депутата? Моложав, спортивен, любимец женщин (это качество обязательно, так как именно женщины интуитивно видят в мужчине харизму), прекрасно образован, остроумен, эрудирован, состоятелен… Это — своего рода «фоторобот» идеального народного избранника. Понимаю, что найти его будет сложно, но попробовать стоит, ведь именно он несколько положенных лет будет героически отстаивать наши с вами интересы. А их у нас есть, как говорят в Одессе.

Другие статьи этого номера