Помните, в уже исторические советские времена была популярной расхожая фраза: «Вы делаете вид, что нам платите. Мы же делаем вид, что работаем!» Может, тогда это и было так, когда «всё вокруг советское, всё вокруг моё». Сегодня ситуация в корне изменилась. Например, коммунальщики «положили» себе такую зарплату, что иной рядовой горожанин за такую готов «положить» не только здоровье, но и жизнь. И уж точно каждый скажет: за такие деньжищи делать вид, что работаешь, не только крайне бессовестно, но и преступно.
Но, видимо, так думают только потребители услуг. Исполнители же, судя по обращениям в редакцию, уже давно уживаются с собственной совестью (при наличии таковой, конечно), научились лавировать между разгневанным горожанином и вышестоящим руководством и выкручиваться из любой (неудобной для себя) ситуации. А ещё мастерски (снимаем шляпу!) писать отписки, норовя сделать как можно меньше, получив при этом как можно больше.
Чтобы не быть голословными, перейдём к конкретике. Начинают наш традиционный пятничный откровенный разговор о важном жильцы дома N 20 на улице Сладкова. Они обратились в редакцию с открытым письмом в адрес главы СГГА (тенденция, однако!) В.Г. Яцубы.НА СЛАДКОВА ЖИТЬ НЕ СЛАДКО
«Председателю Севастопольской городской государственной администрации Яцубе В.Г.
Открытое письмо.
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Мы, жильцы дома N 20 на ул. Сладкова, вынуждены повторно обратиться лично к вам (предыдущее обращение: вх. от 07.09.2012, кол. 579/3), т.к. последствия аварийного затопления нечистотами подвала нашего дома не устранены до сих пор. Остатки нечистот в виде густой суспензии толщиной 2-3 см продолжают находиться в подвале дома, а прошло уже более двух месяцев. Кто их будет убирать или хотя бы дезинфицировать помещение подвала? Да, КП «Севтеплоэнерго» устранило утечки в системе теплосети, а КП «Севгорводоканал» (в меру своих технических возможностей) откачало канализационные и технические стоки, но КП «Жилсервис N 5» только имитировало уборку в помещении непосредственно возле входа в подвал, в остальных пяти помещениях никакой уборки (а уж тем более дезинфекции не проводилось).
Более того, руководство КП «Жилсервис N 5» сознательно ввело вас в заблуждение, предоставив протокол акта уборки подвала за подписью жильцов кв. N 47 и 53, а авария канализации произошла (соответственно, там же находятся остатки нечистот) в секции, расположенной под кв. N 1 — 40, которая отделена от других секций стеной.
В ответе вашего заместителя (исх. от 04.10.12, кол. 570/3) мы не увидели даже намёка на извинение за безобразное поведение служб ЖКХ, т.е. для него, надо полагать, в порядке вещей, что подвал не убирался несколько лет, а последствия аварии ликвидируются (да и то не полностью), только после прямого вашего указания. Между тем мы являемся законопослушными гражданами и добросовестными налогоплательщиками, а также в большинстве своём исправно оплачиваем коммунальные услуги.
Ничто так не дискредитирует власть (особенно накануне выборов), как такое пренебрежительное отношение к реальным нуждам рядовых избирателей.
Также в письме вашего заместителя мы не нашли ответа на наш вопрос: «На что конкретно потрачены средства из наших платежей в 2009-2012 гг., полученные КП «Жилсервис N 5″ и которые предназначались (согласно структуре квартирной платы) для технического обслуживания, текущего ремонта внутридомовых систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также для уборки и содержания подвала?» Эта сумма нами оценивается в 50-60 тысяч гривен (ответ «эти деньги перечислены туда-то» нас не устроит).
Знает ли руководитель КП «Севтеплоэнерго» Хибученко, что после «такого» ремонта систем центрального отопления расход газа увеличится на 20-40%, т.к. теплоизоляция на неотремонтированных участках почти отсутствует, а на отремонтированных ее вообще нет, и к пяти этажам нашего дома дополнительно будет обогреваться подвал. Ну а мы в конечном итоге будем за это платить.
Почему в КП «Севгорводоканал» и КП «Севтеплоэнерго» для откачки сбросовых вод используются вакуумные машины середины прошлого века, стоимость эксплуатации которых — несколько сотен гривен в сутки? Переносные насосы, электро- и мото-помпы самого различного назначения в широком ассортименте есть в продаже и стоят от 50 до 1000 долларов США, т.е. срок их окупаемости — месяц.
Суммарная жилая площадь нашего дома, с которой мы оплачиваем коммунальные платежи, — более 3000 м2, т.е. только в КП «Жилсервис N 5» при тарифе 1,4 грн/м2, мы ежемесячно платим около 4,5 тысячи гривен. Зарплата дворника ~800 грн, вывоз мусора около 400 грн. На какие именно работы ежемесячно расходуются остальные ~3000 грн?
В этом письме нет политики. Среди подписавших его — люди разных политических взглядов, но нас объединяет одно: чтобы подвал нашего дома был чистым и сухим, а службы ЖКХ оперативно и качественно исполняли свои обязанности и не забывали о том, что деньги на их содержание платим мы. Ну, а если службы ЖКХ не будут справляться, мы не только вправе требовать, но и добьёмся от городских властей смены их руководства, благо, желающих на такие зарплаты много.
Жильцы дома N 20 на ул. Сладкова (всего 26 подписей)».
Мы уже спрашивали однажды: «Зачем в городе содержится целая армия работников коммунальной сферы, если люди вынуждены (из-за их бездействия) «челом бить» отцу городскому?» Отец-то один, а проблем — много. И не пристало ему (не по рангу, стало быть), извините, дерьмо из подвалов выгребать. А вот власть употребив, разогнать бездельников, отвечающих за этот фронт работ, ему вполне по силам. Так, может быть, уже стоит начать? Когда номер был готов к печати, в редакцию поступило сообщение о том, что работники «Жилсервиса N 5» таки выполнили свои функциональные обязанности — привели подвал дома в порядок. Цена вопроса — 3 часа работы. Так стоило ли так мучительно и долго испытывать терпение жильцов?
Мы намеренно оставили письмо «сладковцев». Ведь кто знает, сколько еще подобных подвалов есть на территории названного «Жилсервиса», и не только его.
* * *
Вот-вот оборвётся терпение и у жильцов дома N 23 на проспекте Октябрьской революции, и у ветерана войны, коренного севастопольца И.Ф. Кардамыча.
Виновники их негодования и страданий два вроде бы вполне приличных и ответственных предприятия. Но обо всём по порядку:
СТАРАЯ «ПЕСНЯ» О… ГАЗЕ
«Уважаемая редакция! Здравствуйте! Я с семьёй проживаю в негазифицированном доме. В очередной раз в октябре позвонил в наше газовое хозяйство, чтобы заказать баллонный газ. Но мне ответили в довольно грубой форме: «Газа нет! И в октябре не звоните!» Это что, такой «подарок» перед выборами? Агитацию проводят бесконечно по телевизору и по городскому телефону звонят: «Ах, какие мы хорошие!» Что, повторяется весенняя история? Тогда почти 4 месяца не возили газ в баллонах, объясняя тем, что как будто УМЧС нашло нарушения? А сейчас, не принимают никаких мер. Ведь баллонным газом пользуется чуть ли не половина жителей города. Если бы наши руководители города были в таких же условиях, то, возможно, зашевелились бы.
А что делать нам? На чём приготовить пищу, искупаться, постирать? Мы что, не люди? Почему к нам такое отношение? Раньше такого по отношению к простым людям не было.
Ветеран войны, коренной житель Севастополя И.Ф. Кардамыч».
Решив, как говорится, пойти по пути наименьшего сопротивления, 23 октября в 15 часов мы позвонили по телефону 54-00-24 с целью прояснения ситуации. Оператор, не посчитавшая нужным представиться, несмотря на настоятельные просьбы (читай — просто отказавшаяся это сделать), переадресовала нас к старшему мастеру газонаполнительной станции Д.В. Шапкину (тел. 72-31-53). С 15 часов 23 октября телефон молчал. 24 октября Дмитрий Валерьевич лично ответил на звонок и довольно любезно подтвердил, что заявки на доставку баллонного газа действительно не принимаются ввиду полного отсутствия сжиженного газа на Севастопольской газонаполнительной станции. Почему его нет и когда он появится — посоветовал узнать у руководства предприятия. Вот так четко и коротко. И любезно. Правда, без прояснения ситуации.
Уж не знаем, в чём здесь такой страшный коммерческий секрет, что оператор, принимающая заказы на баллонный газ по телефону, отказалась не только назвать свои фамилию, имя и отчество, но и просто по-человечески ответить на элементарные вопросы: «Правда ли, что заказы до конца октября на баллонный газ не принимаются? И в чём, собственно, причина?»
Теперь нам вполне понятно, почему люди, «встретив» столь «тёплый» приём, пишут в газету и жалуются во все возможные и невозможные инстанции.
* * *
А теперь слово берут жильцы 23-го дома, что на проспекте Октябрьской революции. Их беда — неисправные лифты. Заметьте, в 9-этажном доме:
ПЕШОЧКОМ НА 9-Й, БОДРО, ВЕСЕЛО! ПОБЕЖАЛИ, ПОБЕЖАЛИ!
«В редакцию газеты «Слава Севастополя».
К вам обращаются участники боевых действий, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, пенсионеры-жители ЖСК-48 на проспекте Октябрьской революции, 23. Повод — остановка 20 лифтов для производства капитального ремонта. На капитальный ремонт средства в сумме 61000 грн выделены, как нам сказали, из депутатского фонда. Но работы не ведутся, т.к. якобы «Севастопольлифт» не предоставил необходимую документацию в главное управление ЖКХ.
Уже месяц деньги «мёртвым грузом» лежат, а лифты не работают. Просим вас посодействовать в возобновлении ремонта лифтов ЖСК-48, т.к. состояние нашего здоровья и возраст не позволяют подниматься на верхние этажи 9-этажного дома. День-два мы бы ещё потерпели, а больше, сами понимаете, — проблематично!
От имени жильцов дома N 23 на пр. Октябрьской революции председатель территориального совета N 18 Онищенко и ещё 15 подписей».
Лифт — это, конечно, хорошо. Без лифта — плохо. Были бы в редакции специалисты-ремонтники — не задумываясь, помогли бы нашим дорогим старикам. Но таких спецов у нас нет (как, впрочем, и сантехников, и печников, и дворников, и…). Вот уж, правда, задумаешься: а не пора ли их заводить, чтобы люди годами не ждали решения своих проблем?
А пока всё, что в наших силах, — это обратиться и в ГУ ЖКХ СГГА, и в «Севастопольлифт» с убедительной просьбой, вы уж разберитесь между собой поскорее, уладьте все формальности и запустите лифты в доме N 23 на проспекте Октябрьской революции.
* * *
И завершает наш сегодняшний разговор благодарственное письмо.
Подобные обращения в нашу рубрику поступают нечасто. Видимо, люди или стесняются, или думают, что их письма останутся без внимания. Но не будем гадать, как говорится, на кофейной гуще, перейдём к сути:
ВОТ УЖ ТОЧНО «СЕМЬЯ»!
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Славы Севастополя». И хоть отговаривали меня друзья и знакомые писать в газету, я всё же к их совету не прислушался. Решил рискнуть. Вдруг напечатаете?
На прошлой неделе я был приглашён на юбилей одной своей хорошей знакомой. Торжество праздновали в кафе «Семья» (это в районе Малахова кургана). Чтобы запечатлеть на память происходящее, взял с собой дорогостоящую видеокамеру. Сами знаете, что на юбилее обычно не только закусывают. Выпить-закусить, доложу вам, было, что. Всё вкусное, прекрасно, по-домашнему приготовленное, великолепно оформленное. Уютный зал, живая музыка, чистота, приветливый персонал — всё располагало к отдыху и веселью. Вот я и повеселился… Забыл в кафе видеокамеру. Вспомнил, и, каюсь, была мысль: «Ну всё, ушла моя камера с концами!» Но, тем не менее, поехал к хозяйке «Семьи». Ирина Валентиновна, увидев меня, сразу заулыбалась и приветливо сказала: «Не волнуйтесь, вот ваша камера. В целости и сохранности». Признаться, не ожидал. Не ожидал, что в наше время, когда и родные люди зачастую вещи не возвращают, совершенно чужой человек не только вернул моё, но ещё и успокоил.
Не сочтите за рекламный трюк, но я и сам ещё не раз приду в эту порядочную «Семью», и всем своим знакомым посоветую сюда ходить.
Спасибо вам, уважаемая Ирина Валентиновна, за порядочность, за честность и за организацию прекрасного отдыха.
С уважением
Павел Игоревич, житель проспекта Победы.
Фамилию свою не называю — неловко».
Нам остаётся лишь порадоваться за Павла Игоревича и посоветовать ему быть более внимательным и видеокамеру больше не терять. А «Семье» — респект и благодарность.
До следующей пятницы.
Фото В. Докина.