Вчера городской совет утвердил Программу развития парусного спорта и яхтинга в Севастополе на 2012-2016 годы. Экономического эффекта от принятой программы городские власти ждут к 2016 году.Представляя программу на суд (повторный) депутатского корпуса начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта СГГА Андрей Тимченко, акцентировал внимание аудитории на том, что «ее цель — задать вектор развития города на перспективу как центра парусного спорта, яхтинга и яхтингового туризма». То есть — создать благоприятную обстановку и нормативно-правовую среду для развития парусного спорта, предотвращения бессистемного строительства объектов яхтинга и морского транспорта. «Приняв программу, мы даем гарантии тому инвестору, который планирует зайти в наш город и развивать, реконструировать действующие яхт-клубы. А город в пределах своих полномочий будет содействовать инвесторам в строительстве и развитии парусного спорта. Программа не даст экономического эффекта в этом году и в следующем. Это — перспектива на 2014-2016 годы», — отметил Андрей Тимченко.
Присутствующий на сессии глава СГГА Владимир Яцуба слегка попенял начальнику отдела в том, что в городе «недостаточно сделано по развитию детского яхтинга». При этом он отметил, что «в Севастополе есть фирма по изготовлению плавсредств, которые покупают все бывшие республики Советского союза» и поинтересовался «в состоянии ли мы прописать в этой программе изготовление на местном уровне двухметровых яхточек типа «Оптимист», которыми могут пользоваться дети?».
В своем ответе А. Тимченко напомнил, что приобретение яхт прописано в региональной программе развития физкультуры и спорта на 2013 год. Кроме того, рассказал чиновник, в этой программе не ставятся цели привлечения дополнительных средств из городского бюджета на развитие парусного спорта, финансирование этой статьи расходов должно быть продолжено так же по программе развития физкультуры и спорта. Кстати, как записано в Паспорте «Программы развития парусного спорта и яхтинга в Севастополе на 2012-2016 годы», объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, составляет 16017,5 тысяч гривен и только 120 тысяч из них — это средства городского бюджета.
Впрочем, депутатов, уже однажды отклонивших принятие этой программы, опять заинтересовал вопрос: «Не может ли быть связано выполнение программы с выделением участков севастопольского побережья для новых яхт-клубов?». «Нужно помнить об этом и организовать контроль, чтобы эти участки становились яхт-клубами, а не эллингами, которые превращаются в апартаменты и продаются на долевых условиях. Громада не должна потерять пляжи в угоду предприимчивым дельцам от гостиничного бизнеса», — сказал председатель постоянной комиссии по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций депутат Карп Булатов.
«Перекосы есть везде. На то и существуют городской совет и администрация, чтобы их не допускать», — так прокомментировал опасения депутатов первый заместитель главы СГГА Сергей Савенков уже после принятия программы… — Но будущее города мы видим в развитии марины, в развитии прибрежной зоны, коммунальных пляжей — туда деньги нужно вкладывать! Город становится более гражданским, мы уходим от милитаризации, и альтернатива военному развитию — это марина».
«Для того, чтобы Севастополь, как курорт стал действительно морским, а не просто приморским, необходимо в полной мере задействовать огромный рекреационный потенциал моря, — говорится в «Программе развития яхтинга». — Основой для развития яхтинга на побережье являются интенсивные яхтенные порты (марины) различных типов. Существующие на сегодняшний день на Черноморском побережье Украины марины абсолютно не в состоянии удовлетворить даже минимальные потребности побережья в развитии яхтинга».
В «Структуру программы» вошли: создание благоприятной нормативно-правовой базы для развития парусного спорта и яхтинга в Севастополе; развитие детско-юношеского спорта; развитие спорта высших достижений; развитие крейсерского яхтинга и туризма; развитие яхтенной инфраструктуры и яхтенных марин.
ЕСТЬ У НАС ТРАДИЦИИ!
Старейший из яхт-клубов Севастополя — это 57 яхт-клуб Черноморского флота, основанный еще в 1886 году. Это спортивное учреждение является школой высокого спортивного мастерства. На протяжении многих десятилетий 57-й яхт-клуб был одним из лучших в стране.
Его воспитанники стали великими спортсменами прошлого и настоящего. Здесь прошли хорошую подготовку трехкратный олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Валентин Манкин, серебряный призер Олимпийских игр Светлана Матевушева, чемпионы мира и Европы Евгений Кудрявцев, Яков Кливер, Евгений Богатырев, Владимир Головин и многие другие.
В 1983 году при яхт-клубе была создана детско-юношеская спортивная школа, в которой сейчас занимаются более 200 человек. Сюда стремится молодежь, влюбленная в море, желающая приобщиться к нелегкому, но увлекательному делу — плаванию под парусом. Тренерский коллектив щедро передает юным яхтсменам накопленные знания и опыт.
СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ ЯХТСМЕНЫ-ОЛИМПИЙЦЫ
Хельсинки (1952). Впервые советские спортсмены принимали участие на Олимпиадах. В составе экипажа яхты «Дракон» были участники Великой Отечественной войны Григорий Ктиторов, Иван Широкий, Михаил Неделько. Наши яхтсмены, к сожалению, не смогли добавить к боевым наградам олимпийские, оставшись в запасе сборной.
Монреаль (1976). Золотой медали добился заслуженный мастер спорта Валентин Манкин — заместитель начальника 57-го яхт-клуба Черноморского флота, капитан 3 ранга.
Москва (1980). Валентин Манкин выступал в Таллинне в парусных гонках и добился на «звезднике» со шкотовым рижанином Александром Музыченко олимпийского «золота» на пятой для себя Олимпиаде.
Сидней (2002). Чемпион мира и Европы Сергей Тимохов по итогам регаты в «Солинге» был только десятым, хотя стоял в мировом рейтинге под первым номером.
Афины (2004). В новом олимпийском классе яхт «Инглинг» тогда еще мастер спорта (а ныне заслуженный) Светлана Матевушева в составе экипажа с рулевой Русланой Таран и бановой Анной Калининой завоевала «серебро».
Лондон (2012). Яхта Алексея Борисова после столкновения с «Финном» польского яхтсмена была повреждена, а наш земляк был вынужден пропустить две гонки, что стоило ему зачетных очков и попадания в медальную гонку.