Не «Формула-1». Но тоже спорт!

Не "Формула-1". Но тоже спорт!

Развитие автоспорта в Севастополе переживало в разные годы и взлеты, и падения. Активисты-общественники взвалили на себя тяжкое бремя организации и проведения тренировок и соревнований, создав в 1998 году общественную организацию «Автомобильная лига». И даже спонсоры иногда находились, призовой фонд собирали с миру по нитке. Уже в новейшей истории встречи автогонщиков и болельщиков проходили на автодроме на мысе Феолент, на танкодроме морской пехоты на мысе Манганари, на мототреке в Стрелецкой балке, на Сапун-горе, на Лабораторном шоссе, в Симеизе. Но годы бежали своей чередой, земли меняли формы собственности, спонсоры теряли интерес к спорту. Автодром на Феоленте отдали под застройку, мототрек приватизировали, власти Симеиза отказали в проведении «Подъема на холм».

Удалось сохранить традиционную трассу на Сапун-горе. Но соревнования на такой трассе — очень затратное мероприятие. В малозатратном автоспорте осталось только скоростное маневрирование (оно же — художественное или фигурное вождение). И эту традицию стараются сохранить руководство ГАИ Севастополя и городская организация Всеукраинского союза автомобилистов. В этом году соревнования прошли на площадке автошколы на улице Стахановцев (между улицами Индустриальной и Хрусталева). Председатель СГО ВСА Александр Бельский совмещает успешные старты в автокроссе на соревнованиях высокого уровня и не менее успешное руководство автошколой. Им и было разработано положение соревнований. Начальник ГАИ УМВД Украины в Севастополе полковник милиции Иван Блаживский положение утвердил.

Всем претендентам предлагалось пройти дистанцию на стандартном учебном автомобиле «Таврия». Впервые были допущены и курсанты школы, еще не имеющие удостоверения на право управлять автомобилем. Рядом с курсантами сидели инструкторы школы. И зачет проводился раздельно в двух классах — «профи» и «курсанты». Но маневрирование — только первая часть соревнований. После горячей гонки все участники прошли в учебный класс и продемонстрировали знание Правил дорожного движения, ответив на 20 стандартных вопросов. Каждая ошибка приравнивалась к сбитой на автодроме фишке и штрафовалась 4 секундами. По сумме времени и определялись победители и призеры.

Среди «профи» лучший результат показал Сергей Гурин, завсегдатай подобных соревнований. Вот уже 11 лет он не пропускает ни одной возможности посоревноваться за рулем машины и серьезно готовится к таким гонкам, заранее проводит тренировки. По его мнению, перечень упражнений в соревнованиях отвечает повседневным нормам вождения машины любым водителем. А значит, польза от таких гонок есть для всех.

Основоположник «Автомобильной лиги» и организатор большинства соревнований в нашем городе Анатолий Тищенко считает, что такие соревнования нужно возрождать и проводить как можно чаще (на площадке автошколы соревнования проводятся второй раз). Анатолий Тищенко предлагает в дальнейшем включить в критерии оценки вождения экономию топлива, установив на автомобиль специальный мерный бачок. Сам ветеран автоспорта имеет 40-летний водительский стаж и как бывший сотрудник ГАИ уверен в том, что подобные соревнования позволят потенциальным лихачам выплеснуть адреналин и в безопасных для окружающих людей условиях показать уровень спортивной подготовки.

Участница многих международных соревнований по автоспорту Елена Лоза считает, что и ей как профессионалу полезны такие соревнования. Они позволяют вспомнить некоторые тонкости маневрирования. Это нужно для правильной парковки, совершения маневров на дороге. Елена не пропускает возможности стартовать на таких соревнованиях и других приглашает к участию в гонках.

Можно спорить о том, чем являются подобные встречи. Пусть и не «Формула-1». Но это тоже спорт. Но не только спорт. Не стоит забывать и о воспитательном моменте. Главная цель соревнований — пропаганда и популяризация мастерства и культуры вождения автомобиля. И она достигнута.

Другие статьи этого номера