За «Коммуной» не заржавеет…

За "Коммуной" не заржавеет...

Ровно 100 лет назад на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге началась сборка спасательного катамарана «Коммуна», первоначально — «Волхов». 12 ноября это старейшее в мире действующее судно отмечало, свой вековой юбилей со дня закладки. В Стрелецкой бухте оно стояло, украшенное всеми флагами расцвечивания. Последний раз судно ремонтировалось 7 лет назад.По справке отдела информационного обеспечения ЧФ, «Коммуна» имеет славное боевое историческое прошлое. Впервые по предназначению судно было применено в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. В годы Первой мировой войны оно принимало участие в подъёме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки. Получило благодарность от правительства Великобритании. В годы Второй мировой войны служило в составе Балтийского флота, обеспечивало ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка». В 1967 году было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь.

Недавно на «Коммуне» было установлено новое современное оборудование — необитаемый подводный аппарат «Пантера-плюс». Интересный факт: ледовый пояс катамарана, т.е. самая массивная его часть, 100 лет назад была выполнена из особой ковкой стали. За все годы эксплуатации корпус «Коммуны» «похудел» всего на 1,1 мм, что по корабельным меркам — просто мизер. Секрет изготовления такой стали, к сожалению, утерян.

Другие статьи этого номера