«Укравтодор» «окольцует» Севастополь

"Укравтодор" "окольцует" Севастополь

В большом зале Севастопольской городской госадминистрации состоялась презентация проекта дорожной развязки на пересечении улицы Хрусталева и Камышового шоссе. Открывая заседание, глава исполнительной власти города Владимир Яцуба пояснил: «Когда я только пришел в Севастополь, я обратил внимание на то, что дорожно-транспортная инфраструктура является для региона одной из «болевых точек». Было понятно, что с этим нужно что-то делать».Сложно не согласиться. На самом деле большая часть транспортных потоков так или иначе проходит через центр города (в частности, через площади Ушакова и Восставших). Частичное расширение трасс, произведенное в прошлом году, несколько увеличило пропускную способность этих узловых пунктов, однако качественно изменить ситуацию не удалось. Центр как стоял в «пробках», так и стоит. Тогда главой администрации было принято решение создать принципиально новую дорожную систему, которая позволит разгрузить город.

«Вместе со специалистами управлений архитектуры и капитального строительства мы исследовали наиболее проблемные участки. Затем был разработан проект большой автотрассы, которая проляжет через Максимову дачу и соединит Камышовое шоссе с Сапун-горой и позволит вывести автомобильные потоки из центра города, а также разгрузить мост в районе железнодорожного вокзала», — пояснил Владимир Яцуба.

Проект строительства состоит из трех частей: реконструкция участка дороги на Максимову дачу, строительство трассы от «Максимки» до пересечения с автодорогой Ялта — Севастополь (через Сапун-гору) и реконструкция участка дороги от Сапун-горы до улицы Генерала Мельника. Общая протяженность дороги — почти 6 километров. Стоимость проекта — 160 миллионов гривен (причем большая часть денег должна поступить из государственного бюджета по линии «Укравтодора»).

Председатель СГГА констатирует: «Дорога от «Максимки» до Ялтинского кольца важна не только с точки зрения решения транспортного вопроса. Хотя, само собой, это — первостепенная задача. Но есть и еще один момент. Когда появится трасса, вокруг нее начнет развиваться инфраструктура, будет строиться новое жилье. Там прекрасные видовые площадки. Это отличная перспектива для развития Севастополя».

Опять же, к суждению градоначальника, как говорится, «не прикопаешься»: уж лучше пусть строители направят свою энергию на застройку этих неосвоенных участков, чем уродуют центральную часть города безликими многоэтажками.

Подготовка к строительству новой автодороги началась еще в прошлом году. Пришлось выполнить серьезный объем земляных работ (отсыпано около 130 кубических метров грунта). Процесс осложнялся геологической спецификой местности — преобладают скальные породы. Тем не менее работникам «Укравтодора» удалось справиться с поставленной задачей — предполагается, что уже в конце ноября по новой дороге поедут автомобили и автобусы.

Следующим этапом реализации проекта станет строительство развязки на пересечении Камышового шоссе и улицы Хрусталева. По словам главного архитектора города Юрия Скляренко, это один из наиболее проблемных участков.

«Там, можно сказать, перманентные автомобильные заторы. Оно и понятно — в одной точке пересекаются пять дорог. Без строительства круговой развязки изменить ситуацию не удастся», — констатировал Скляренко.

Согласно проекту, на развязке не будет ни одного пересечения и ни одного светофора. Общая стоимость нового объекта — 8,5 миллиона гривен.

«Деньги у нас есть, правда, не в натуре, а в разрешительных документах: в казначействе и в управлении капитального строительства госадминистрации», — сообщил Владимир Яцуба.

Кто-то из чиновников, присутствовавших в зале, усомнился, что 8,5 миллиона хватит для того, чтобы полностью реализовать замысел. «Если не воровать — хватит», — ответил на выпад глава администрации.

Внутри развязки будет расположена эллипсоидная площадка (190 на 67 метров). Предполагается, что здесь разместится автомобильная заправка. «В Украину зашла одна серьезная компания, которая занимается энергоресурсами. Они построили несколько заправок в Киеве и теперь хотят зайти в Крым. Вы бы видели эти заправки! Это настоящие произведения искусства: белоснежные, очень красивые строения. Персонал весь в белых рубашечках, и топливо, кстати, дешевле, чем у нас в среднем по городу. Сейчас мы готовим предложения для руководителя этой фирмы — они заинтересованы построить свои заправки в Севастополе. Если все получится, то одна из них разместится на новой развязке, а вторая — в районе «Новой линии» (на улице Генерала Мельника)», — рассказал Владимир Яцуба.

При строительстве развязки самой сложной задачей станет перенос 25 троллейбусных опор. Еще 45 необходимо будет построить. Кроме того, требуется перенести около 500 метров стальных четырехсотмиллиметровых труб водоводов. При этом Яцуба не хочет останавливать движение автотранспорта («водители меня проклянут»).

Председатель СГГА даже пообещал премировать того, кто представит свои предложения по переносу водоводов. Одновременно он порекомендовал начальнику УКС СГГА Сергею Данцеву воспользоваться американской технологией. «Это так называемые «кроты», которые бурят под дорогой», — пояснил он.

Строительство транспортной развязки позволит расширить дороги. Так, магистраль «Балаклава — 5-й км» станет 7-полосной, дорога «Улица Хрусталева — 5-й километр» — 5-полосной. Дорога на кладбище будет иметь 4 полосы.

Ознакомившись с проектом, заместитель начальника ГАИ в Севастополе Сергей Крикушенко отметил, что при таком количестве транспортных потоков необходимо строительство подземных переходов. Владимир Яцуба возражать не стал. «Мы не против. Мы даже найдем деньги. Но при одном условии: вы должны сделать так, чтобы люди пользовались этим переходом, а не перебегали дорогу, где попало. А то опять переход превратится в общественный туалет. Мы построим переход, но если вы не выполните поставленное условие, горсовет перестанет финансировать программу поддержки правоохранительных органов», — сказал глава исполнительной власти города.

В завершение совещания председатель СГГА сообщил, что в следующем году будет произведен ремонт дороги от остановки «улица Дмитрия Ульянова» до «Камышей». «Таким образом, мы получим одну нормальную объездную трассу, которая объединит все построенные нами дороги и развязки и позволит решить проблему транспортных «заторов», — заключил Яцуба.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера