Троллейбусное управление просит понимания

Троллейбусное управление просит понимания

На декабрьской сессии городского совета депутатам будет предложено рассмотреть вопрос «О внесении изменений в решение городского совета от 16.10.2007 г. N 2865 «Об утверждении городской программы развития городского электротранспорта на 2007-2015 годы». Об этом сообщил директор Коммунального предприятия «Севэлектроавтотранс» им. Круподерова, депутат горсовета Юрий Черников.»На ближайшей сессии в декабре будет рассматриваться и корректироваться программа развития городского электротранспорта до 2015 года. Она насыщена цифрами и финансами, содержит анализ наших проблем и пути их решения», — рассказал Юрий Черников. Посредством газетных страниц директор КП обратился «к горожанам, у которых колоссальное количество проблем: и текущие кровли, несмотря на то, что эта программа профинансирована, и отсутствие освещения во дворах», но, по его мнению, «в том числе нужно думать и о севтроллейбусе — самом дешевом и, в первую очередь, социальном виде транспорта».

«К великому сожалению, севастопольцы не всегда понимают, что такое троллейбусное управление, — сказал Ю.Черников. — А это не просто троллейбус на линии. Это многоуровневый, многопрофильный механизм организации. В него входит 20 тяговых подстанций, которые находятся по всему городу. Это колоссально дорогое оборудование, мы ведь зависим от электроэнергии. Мы ездим благодаря контактной сети: по маршруту два провода в одну сторону, два — в другую. Если наши провода вытянуть на одной линии, покроется расстояние от Севастополя до Херсона! Провода крепятся к опорам контактной сети, опор у нас на балансе свыше четырех тысяч. Мы занимаем огромное количество территорий: два депо, само троллейбусное управление на ул. Толстого, база отдыха «Батилиман». Общая площадь кровель наших зданий и сооружений — 26 тысяч 166 квадратных метров».

Севастопольское троллейбусное управление имеет в своем составе 141 единицу подвижного состава — 140 пассажирских троллейбусов и один — техпомощь. Из них уже 18 троллейбусов — совершенно новые: 12 — львовских и шесть — производства города Энгельса, пришедшие в Севастополь по договору между правительством Москвы и Севастопольской ГГА. И, как сообщил Ю.Черников, по итогам недавно проведенного предприятием тендера по закупке новых машин победителем стал Львовский автобусный завод (ЛАЗ), и первый из пяти закупленных троллейбусов уже вышел работать на Корабельной стороне. Остальные четыре уже полностью укомплектованы и после установки на них тяговых двигателей (псковского производства) будут доставлены в Севастополь еще в декабре этого года. Также, по информации директора «Севтроллейбуса», Домом Москвы уже проплачен седьмой «московский» троллейбус, который ожидают в городе в середине декабря. В перспективе — получение еще трех (из оговоренных с Москвой десяти машин) в январе — марте 2013 года.

«Сегодня предприятие работает без сбоев, ритмично, по сравнению с периодами предыдущих лет мы работаем лучше. Мы стали сами больше зарабатывать, научились тратить меньше, не теряя коэффициент полезного действия», — заявил Черников.

Тем не менее в Программе развития городского электротранспорта, которая будет корректироваться, упор по-прежнему делается на проблемы предприятия, обусловленные значительным физическим износом объектов КП (износ подвижного состава более 85%), неравными условиями конкуренции предприятия с частными автоперевозчиками на рынке городских пассажирских перевозок, а также неполным и несвоевременным покрытием затрат на бесплатную и льготную пассажироперевозку, которая предоставляется большому количеству (более 97 тыс. чел.) отдельных категорий граждан.

С учетом того, что предприятие КП СГС «Севэлектроавтотранс» — единственное в городе, осуществляющее льготную пассажироперевозку, в проекте решения «О внесении изменений в Программу» настаивается на возмещении компенсационных выплат за льготный проезд городским электротранспортом в полном объеме с учетом некомпенсированных убытков по льготным пассажироперевозкам за предыдущий год.

«Мы призываем всех понять, что когда некие лица говорят в сторону троллейбусного управления «вот, мы даем вам деньги», то это — неправда. Все эти деньги мы зарабатываем! Это — компенсация, причем не предоплатой, а по факту выполненных работ по перевозке льготных категорий граждан. Из этой компенсации выплачивается заработная плата, мы платим налоги, закупаем запасные части, то есть существуем», — поясняет директор.

Чтобы управление не просто «существовало», а результативно работало, программой предполагается внедрение на предприятии новых технологий, преимущественно энергосберегающих, в процессе реконструкции и модернизации троллейбусов, контактных линий, тяговых подстанций и других объектов, предназначенных для предоставления пассажирам транспортных услуг.

В направлении деятельности программы прописаны и приобретение подвижного состава, и капитальный ремонт существующих троллейбусов, и модернизация оборудования тяговых подстанций (ТПС и контактно-кабельной сети), и закупка экскаватора, гидромолота, автокрана, автовышки, высоковольтной кабельной лаборатории и даже строительство и реконструкция троллейбусных трасс.

Всего, как сказано в главе «Финансовое обеспечение выполнения Программы», до 2015 года объемы финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации, составляют 850560,9 тыс. грн, в том числе средства городского бюджета — 489703,7 тыс. грн.

При этом, утверждает Юрий Черников, «задача, которая поставлена перед нами, — минимизировать наши запросы перед городским и государственным бюджетом». «Мы уже научились зарабатывать больше, в среднем на 100-300 тысяч гривен в месяц больше, чем в прошлом году, и это несмотря на рост стоимости запасных частей и горюче-смазочных материалов», — рассказывает руководитель управления, которому только на ремонт подвижного состава требуется в месяц сумма в 180-200 тысяч гривен.

Также необходимы закупка комплектов одежды для ремонтников, контактников и мойщиц, каждый стоимостью в 400 гривен, контактных проводов из меди (срочной замене подлежит 35 км), замена к зиме резины и так далее.

«Чаще всего из-за состояния дорог лопаются первый и второй листы задней рессоры. Один лист стоит около 500 гривен. Один токоприемник — 1650 гривен, — делится проблемами Юрий Черников. — После случая, когда из-за облома токоприемника погиб человек, мы в эту же ночь посчитали, что заменить нужно 124 штуки. За этот промежуток времени поменяли частично за счет своих финансовых ресурсов, частично город выделил 420 тысяч гривен на закупку запчастей и материалов, в том числе и токоприемников. Центральный редуктор стоит 12 с лишним тысяч гривен. Резина на одно колесо — три тысячи гривен. На одну машину — 18 тысяч, а с колодками, тормозными барабанами, накладками — запредельная цифра получается!».

Даже с учетом получения новых троллейбусов средний возраст севастопольского подвижного состава — 18,5 лет (норматив для списания машин — 10 лет). Отсюда — поломки, технические неисправности, простои и срывы графиков движений. Впрочем, говорит директор КП, «коллектив нацелен решить все эти проблемы при поддержке горожан».

Кстати

 


ГОТОВЬ ЧЕТВЕРТАК!

В десятых числах декабря 2012 года стоимость проезда в севастопольских троллейбусах, возможно, будет повышена до 1 гривны 25 коп. «Мы не частные перевозчики, которые могут задрать цену на рубль, рубль пятьдесят. Максимум, на что мы можем пойти, я имею в виду совесть, — это на 25 копеек. Думаю, горожане за это на нас не обидятся.. Что можно купить на 25 копеек? Коробок спичек, один пакетик чая. А цена, по которой мы работаем сегодня, установлена ровно два года назад», — заявил директор КП «Севэлектроавтотранс» Юрий Черников.

Руководство КП призывает севастопольцев не осложнять работу кондукторов и при входе в троллейбус иметь при себе мелочь.


В тему

 


ВАНДАЛЫ НА ДОРОГАХ

В Севастополе участились случаи вандализма в отношении движущегося электротранспорта. За последний месяц мишенями для хулиганов стали два троллейбуса на проспекте Героев Сталинграда, двигавшиеся с пассажирами. В общей сложности разбито пять стекол. 13 ноября камнем было разбито лобовое стекло на новом московском троллейбусе в районе стадиона СКС. На его замену требуется 13 тыс. гривен. Ущерб за прошлый и этот год от актов вандализма и воровства контактных сетей составил около 420 тыс. гривен.

Другие статьи этого номера