С целью предупреждения негативных явлений на государственной границе напоминаем о порядке прохождения контрольных процедур в пунктах пропуска участниками международного движения — пассажирами автобусов.Прохождение паспортного контроля пассажирами рейсовых автобусов в пункте пропуска «Крым» осуществляется в следующем порядке. Рейсовые автобусы следуют вне очереди по отдельному направлению. Автобус прибывает к пункту пропуска, пассажиры высаживаются и после приобретения билетов на паром проходят погранично-таможенный контроль.
После выхода из зала и готовности автобуса к следованию осуществляется посадка пассажиров в автобус в пункте пропуска с последующей погрузкой на паром.
При выезде с Украины в первую очередь осуществляется таможенный контроль, потом — паспортный. При въезде в Украину паспортный контроль проходят в первую очередь, за ним — таможенный. Пассажиры могут выбирать полосу следования: «зеленый» или «красный» коридор.
В летний период при следовании организованных туристических групп в каждом случае принимается отдельное решение о прохождении погранично-таможенного контроля без высадки, чем сокращается время оформления и пребывания в пункте пропуска.
Однако водители автобусов в других пунктах пропуска пытаются организовать сбор денег с пассажиров для якобы ускорения прохождения контрольных процедур.
Напоминаем, что сбор денег в автобусах для прохождения пограничного контроля является незаконным. Дача и получение денег влекут за собой уголовную ответственность. О таких фактах просим сообщать по телефону службы «Доверие» Госпогранслужбы Украины (044) 527-63-63.
ПРОПУСКНОЙ КОМПЛЕКС НА ГРАНИЦЕ
Совет министров АРК утвердил проектно-сметную документацию пассажирского комплекса в пункте пропуска «Крым» Керченской паромной переправы. Контроль на новом пункте будет осуществляться в двух направлениях движения независимо друг от друга. Также будет предусмотрена возможность вывода лиц и отдельных транспортных средств из основного потока для проведения контроля без создания помех. Стоимость рабочего проекта составляет 56,1 млн грн. Финансироваться строительство, которое предполагают завершить в 2014 году, будет за счет прибыли предприятия.