Контрольная проверка

С начала отопительного сезона прошло уже более месяца, а это значит, что тепловики должны были успеть в полном объеме завершить наладку всех систем и устранить недочеты в отдельных домах. Если так, то недовольство севастопольцев качеством оказываемых услуг теплоснабжения должно находиться на минимальной отметке. Так ли это? Результаты опроса читателей, проведенного нами в конце прошлой недели, говорят об обратном.Мы до последнего тешили себя надеждой на то, что звонков с негативным содержанием будет крайне мало и наконец-то севастопольцы дружно поблагодарят теплопоставщиков за заботу и понимание. Увы, не срослось. Горожане раскалили телефон редакции докрасна и засыпали нас электронными письмами.

«Я проживаю на улице Меньшикова, 1, — рассказывает Татьяна Львовна. — Мы надеялись, что хоть в этом году будем жить в нормальных условиях. Видимо, не суждено. Уже много лет в нашем доме нет отопления. Стены мокрые, покрываются плесенью. К нам даже комиссия приходила. Составили акт, что влага на стенах образуется по причине отсутствия тепла. В то же время на крыше дома стоит вода по щиколотку, и никому дела нет. Обидно то, что платежки приходят регулярно в полном объеме. Мы платим за то, чего нет. Вот так о нас заботится теплосеть».

Думаем, этого ответа вполне хватило бы, чтобы охарактеризовать отношение большинства читателей к нечавшемуся отопительному сезону. Но уж нет. Останавливаться не станем.

«По результатам многолетнего общения с руководством «Севтеплоэнерго» сделал выводы: в этой организации нет ни мастеров, ни подмастерьев, знающих дело и желающих работать на совесть; начальству этой конторы абсолютно наплевать на потребителя с его проблемами, лишь бы платили деньги; о понятиях «профессиональная гордость», «честь мундира» работники теплосети, видимо, не слыхали», — такой отзыв прислал нам по электронной почте В. Злобин. Мы категорически не согласны с данным мнением в той части, что его автор всех подвел под «одну гребенку». На любом предприятии есть и профессионалы, и «халтурщики». К сожалению, часто бывает, что вторых гораздо больше.

Но это все эмоции. Давайте перейдем к конкретным адресам.

«Мы проживаем на ул. Юмашева, 6, в 12-этажном доме, — рассказывает Ирина Арсеньевна. — Конкретно моя квартира находится на 7-м этаже. И если у соседей сверху отопление есть, то до меня оно не доходит. Возникает вопрос: «Почему я плачу столько же, сколько и все?»

Мы знаем, что отопление идет сверху вниз, и, соответственно, самый качественный теплоноситель — наверху. Посему считаю, что чем ниже квартира, тем меньше должен быть тариф. И еще одно. Тепловики обещали, что не будут брать авансы, но в платежке почему-то нас попросили заплатить за декабрь. Как-то странно».

Кстати, предложение о внедрении тарифной сетки через нашу газету просили донести до теплосети многие читатели. Но вряд ли на этот шаг кто-то согласится. Есть санитарная норма — радуйтесь, нет — пишите письма. Авось услышат. Только со «слухом» у коммунальщиков в последние годы какие-то проблемы.

Думаем, нет смысла останавливаться на каждом доме в отдельности. Перечислим лишь адреса, где потребители до сих пор не получают качественного отопления: ул. Новороссийская, 44, ул. Бориса Михайлова, 1, ул. Репина, 8, ул. Шостака, 5 и 7, ул. Косарева, 19 и 21, ул. Степаняна, 9, ул. Генерала Лебедя, 14, ул. Горпищенко, 45, ул. Меньшикова, 84, пр. Генерала Острякова, 47. Этот список наверняка можно было бы продолжать и продолжать. Увы, далеко не все читатели смогли дозвониться до нас в отведенное время. Некоторые из них уже даже не делают попыток звонить, поскольку не верят в то, что им кто-то способен помочь.

Абсолютное большинство наших собеседников крайне недовольны качеством отопления. По их мнению, теплосеть не отапливает дома, а занимается обычными протопками. Об этом свидетельствуют еле теплые батареи в квартирах большинства севастопольцев.

Только два человека, жители улицы Генерала Мельника, 1, и района, отапливаемого котельной на ул. Коммунистическая, 44, попросили нас передать благодарность работникам теплосети за хорошее качество отопления. Очень хотелось бы, чтобы количество благодарных граждан с каждым годом только росло. Увы, пока что прогресса не наблюдается.

* * *

А мы предлагаем следующий вопрос: «ЧЕМ ВАМ ЗАПОМНИЛСЯ УХОДЯЩИЙ 2012 ГОД».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 21 декабря, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (24 декабря).

Другие статьи этого номера