Правомерен ли отказ?

В редакцию газеты обратилась пенсионерка, не получавшая пенсию более одного года в связи с выездом на лечение в другую страну. В Пенсионный фонд с доверенностью обратился ее сын, однако принимать заявление о возобновлении выплаты ее пенсии работники Пенсионного фонда отказались. Правомерен ли такой отказ и по какой причине?Разъяснения по данному вопросу дала главный специалист отдела пенсионного обеспечения главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Наталья Середа:

— Да, действия специалистов Пенсионного фонда Украины обоснованы, поскольку пунктом 3 порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 N 22-1 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины от 27.12.2005 N 1566/11846, установлено, что заявление о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, подаются лично пенсионером (опекуном) в орган Пенсионного фонда по месту проживания (регистрации).

Таким образом, пенсионерке необходимо лично обратиться в орган Пенсионного фонда Украины по месту постоянного проживания с заявлением о возобновлении выплаты пенсии и предоставить необходимые документы, а именно: паспорт, идентификационный номер, трудовую книжку.

Одновременно обращаем ваше внимание, что законом Украины от 9.07.2003 N 1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» не предусмотрено возобновление пенсии по доверенности.

Другие статьи этого номера