Наш паровоз, вперед лети!

Наш паровоз, вперед лети!

Реконструкция моста в районе железнодорожного вокзала входит в завершающую фазу. Накануне Нового года была установлена одна из двух мостовых ферм — массивное пролетное строение из металлических балок. Конструкция расположена рядом с поворотом на улицу Котовского. Аналогичный объект вскоре (по прогнозам строителей — в течение января) появится и с другой стороны моста.Принимать работу прибыл сам председатель госадминистрации Владимир Яцуба. Результатом градоначальник остался доволен. «Строительство идет в нормальном темпе. Радует, что люди, работающие на объекте, стараются сделать свое дело качественно, а не гонятся за быстрой прибылью. Уверен, что открытие обновленного моста, который фактически соединяет два района, Нахимовский и Ленинский, позволит нам в значительной степени разгрузить этот транспортный узел, минимизировать количество дорожных заторов», — отметил глава исполнительной власти города.

Общая стоимость проекта составила 59 миллионов гривен. Большую часть финансовой нагрузки (46 миллионов) взяла на себя «Укрзалiзниця», остальные деньги (по принципу софинансирования) были выделены из городского бюджета. «Судя по всему, мы уложимся в смету. Конечно, не копейка в копейку, будут некоторые расхождения. Где-то удалось сэкономить, где-то, наоборот, добавить (в частности, при установке железобетонных конструкций). В итоге получим как раз те расходы, на которые и рассчитывали», — сообщил начальник станции Севастополь Приднепровской железной дороги Петр Иванюта.

Самое главное, что Министерство инфраструктуры разрешило перенести неосвоенные деньги на следующий год. «Это позволило нам работать не в авральном режиме, а вполне планомерно. Нам не нужно торопиться, чтобы успеть к Новому году. Средства не сгорают, а остаются у нас на счетах», — пояснил начальник управления капитального строительства госадминистрации Сергей Данцев.

Проектированием моста занимался институт «Севстройпроект». Напомним: изначально в госадминистрации рассматривалось несколько вариантов реконструкции объекта. В конкурсе участвовали как местные конструкторы (в частности «Крымниопроект»), так и столичные специалисты. Наиболее удачной оказалась версия «Севстройпроекта». Представленный работниками этого института проект позволил производить все строительные работы, не перекрывая мост, а значит, не создавая дополнительных трудностей для автомобилистов. «Мы не перекрывали движение, даже когда заливали бетон и строили подпорные стенки. Были моменты, когда мы перегораживали несколько полос, но полностью автомобильное сообщение не останавливалось», — пояснил Петр Иванюта.

Работы по реконструкции моста в районе железнодорожного вокзала начались в конце апреля текущего года. Первый (подготовительный) этап был связан с переносом хозяйственных помещений железнодорожной станции «Севастополь». На территории, которую необходимо было освободить, находились 5 гаражных боксов, трансформаторная подстанция, компрессорная установка, санитарно-бытовые корпуса. Начальник станции констатировал: «По большому счету, этот «переезд» пошел нам на пользу. Мы отремонтировали дополнительные помещения, отстроили новую трансформаторную станцию».

Затем строители приступили к непосредственной реализации проекта. Работы осуществляли сотрудники нескольких предприятий: «Мостпоездбуд-57», СМУ-4 и СМУ-6 Приднепровской железной дороги, ООО «Мастерстрой» (Днепропетровск). Промежуточным итогом данного этапа стала установка мостовой фермы. Петр Иванюта подчеркнул: «Конечно, не все получилось так гладко, как было на бумаге. Грунт в Севастополе очень непростой, особенно в этой местности — постоянно возникает опасность оползней. Поэтому постоянно приходилось «держать руку на пульсе». Каждую пятницу проводились планерки с участием руководства станции Севастополь, специалистов Севастопольской городской государственной администрации и работников института «Севстройпроект». Кроме того, если возникала необходимость, проектировщики оперативно выезжали на место, вносили соответствующие корректировки в проектную документацию. Чаще всего это было связано именно с геологией».

По словам Петра Иванюты, в начале февраля 2013-го будет полностью готов металлический каркас моста. Предполагается, что к 15-му числу того же месяца будут окончены работы по бетонированию объекта. После останется лишь заасфальтировать мост и нанести разметку. Городские власти планируют, что официальное открытие обновленной транспортной артерии состоится уже в начале марта.

Фото автора и Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера