В СЕВАСТОПОЛЕ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ БАЗЫ СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.
Владельцы маломерных прогулочных судов бьют тревогу. В последние годы их бизнес стал чуть ли не убыточным: помимо стандартных налогов, им приходится платить за рабочее место на Приморском бульваре, а также за стоянку своих катеров в зимнее время. Основным вариантом выхода из кризисной ситуации предприниматели считают создание муниципальной базы стоянки катеров, с приемлемыми тарифами. Подобный проект был презентован местным журналистам на пресс-конференции в медиа-центре «IPC-Севастополь».Директор общественной организации «Объединение собственников маломерных судов» Александр Вирченко пояснил: «До 2007 года у нас никаких проблем не возникало. Мы работали в районе Приморского бульвара и набережной Корнилова на основе «Разрешения на занятие морскими пассажирскими перевозками», плату за это никто не взимал».
Однако после того, как в Севастополе прошел ураган, тогдашний председатель городской государственной администрации Сергей Куницын предложил владельцам маломерных судов «вложиться» в восстановление городской набережной. Предприниматели сделали паспортизацию причалов (эта работа обошлась им в 85 тысяч гривен) и передали данные гидротехнические сооружения на баланс коммунального предприятия «Приморский бульвар».
Кроме того, владельцы прогулочных катеров стали ежесезонно отчислять в бюджет КП по 5000 гривен. На сегодняшний день эта сумма выросла — она составляет 680 тысяч в год. И это не предел. В следующем году цена вырастет еще на 10 процентов и составит уже 740 тысяч. «Это очень серьезная финансовая нагрузка для нас. На сегодняшний день в общественную организацию «Объединение совладельцев маломерных судов» входит всего 19 предпринимателей, которым принадлежит 40 катеров», — говорит Александр Вирченко.
При этом Вирченко отмечает, что бороться с КП «Приморский бульвар» представители его объединения не собираются. «Мы прекрасно понимаем, что у предприятия есть свои расходы, ему нужно из каких-либо источников пополнять бюджет. Тем более, что нынешний директор Дмитрий Анатольевич Богданов решил превратить Примбуль в «севастопольский Версаль», полностью преобразить бульвар, для этого необходимо закупить саженцы новых деревьев и цветов. Все это требует серьезных финансовых вложений», — констатировал директор объединения собственников маломерных судов.
Главная загвоздка заключается в том, что собственники прогулочных катеров работают от силы полгода (примерно с мая по октябрь), все остальное время маломерные суда находятся, что называется, «в резерве» или «на приколе». За стоянку бизнесменам также приходится платить немалые деньги — как правило, плавсредства размещаются на территории российских и украинских воинских частей, а также на частных причалах. Понимая, что с такими расходами можно и прогореть, владельцы катеров разработали инвестиционный проект, суть которого сводится к созданию муниципальной базы стоянки маломерных судов.
Александр Вирченко рассказал: «То, что нам нужна своя база, — неоспоримый факт. Но свободной земли в городе нет и мечтать о ней не приходится. Другой вариант — возведение городского яхт-клуба (кстати, во времена Советского Союза он существовал). Маломерные суда (за небольшую плату) стояли бы здесь зимой, а на вырученные деньги можно было бы содержать детскую яхт-школу. В результате все бы оказались в выигрыше. Мы обсуждали этот проект с руководством школы высшего спортивного мастерства, они поддерживают нашу инициативу».
К слову, проблема формирования детской яхт-школы отнюдь не праздная. Как сообщил заслуженный тренер СССР по парусному спорту Николай Эсаулов, в Севастополе в данный момент нет ни одной базы для яхтсменов, заниматься детям практически негде. При том, что в городе функционирует специализированная школа парусного спорта.
По словам Александра Вирченко, реализация проекта, в котором будут совмещены зимняя стоянка для маломерных судов и детская яхт-школа, вполне реальна. С территориями тоже проблем возникнуть не должно. «Таких мест очень много, начиная с бухты Голландия, на Северной стороне в нескольких местах, Казачья бухта — между «Сатурном» и 243-м причалом, который сейчас продается, это набережная, где можно сделать и прекрасные пляжи, и детский яхт-клуб, и стоянку зимнюю для маломерных судов», — констатировал Александр Вирченко.
Впрочем, до воплощения замысла в жизнь пока далеко. На данный момент состоялся лишь предварительный разговор с заместителем председателя госадминистрации Владимиром Арабаджи. Никаких конкретных результатов эта беседа не принесла. В инвестиционном центре при госадминистрации представителям объединения владельцев маломерных судов предложили получить участок земли в долгосрочную аренду, приняв участие в общегородском аукционе. Однако на это у общественной организации денег нет. «Так что единственное, что нам остается, — искать инвестора на стороне», — с сожалением отметил Александр Вирченко.
* * *
В КРЫМУ РАЗРАБАТЫВАЮТ СХЕМУ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТ ДИСЛОКАЦИИ БАЗ — СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
В настоящее время Республиканский комитет АРК по строительству и архитектуре обобщает данные по инвентаризации участков, занятых базами хранения маломерных судов, их эксплуатации и техническом состоянии, а также о соответствии их размещения на территории населенных пунктов, согласно градостроительной документации, сообщает пресс-служба комитета. На проведение данных мероприятий в текущем году в республиканском бюджете предусмотрено 50 тыс. грн.Схема будет разработана на основании полученных данных (в том числе это ситуационная схема с указанием места размещения морских марин, пристаней, причалов, баз — стоянок маломерных судов на водных объектах побережья Черного и Азовского морей, а также техническая характеристика участков с фотофиксацией).
Напомним: разработка схемы планировки территорий мест дислокации морских судов, пристаней, причалов и баз — стоянок маломерных судов на водных объектах Крыма предусмотрена планом мероприятий по реализации первого этапа концепции «Развитие яхтенного туризма в Крыму» до 2020 года.
Фото Владимира Докина.