За 2012 год в отдел контроля сферы внутренней торговли, услуг и рекламы Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей в Севастополе поступило 607 письменных обращений граждан. 37 из них были вызваны некачественными продовольственными товарами; 253 потребителя пожаловались на качество непродовольственных товаров; 317 не были удовлетворены предоставленными услугами, 87 из которых касались жилищно-коммунального хозяйства. Ежедневно специалисты региональной госпотребинспекции давали гражданам Севастополя порядка 30 консультаций в телефонном режиме.За год по обращениям граждан проведено 140 внеплановых проверок. За выявленные нарушения действующего законодательства к административной ответственности были привлечены 59 лиц, а к административно-хозяйственной ответственности — 25. На них наложены штрафные санкции на общую сумму 167 тысяч гривен.
По жалобам на некачественные товары и невыполненные договоры потребителям было возвращено около 100 тысяч гривен. Из более 200 плановых проверок 106 проводились по продтоварам, 78 — по непродтоварам и нефтепродуктам и 19 проверок — по качеству и своевременности оказания услуг.
Из проинспектированных продтоваров было забраковано товаров на сумму 249 тысяч гривен. А стоимость забракованных и снятых с реализации непродтоваров и нефтепродуктов составила 1,3 миллиона гривен. За нарушения законодательства, защищающего права потребителей, за год было оштрафовано 220 лиц на 55 тысяч гривен. А сумма административно-хозяйственных санкций, примененных к 151 предприятию, превысила 414 тысяч гривен.
Наиболее частыми нарушениями на предприятиях общественного питания продолжают оставаться обсчеты и недовесы, а в супермаркетах — реализация товаров с просроченным сроком годности и без информации о производителе и составе продукции. Даже на импортной продукции зачастую нет сведений о стране, в которой она произведена.
Госпотребинспекция рекомендует потребителям до приобретения товара проверять по документам сроки его годности, требовать чеки о покупке, гарантийные талоны, внимательно изучать условия договора на оказание услуг. Это облегчает и ускоряет потребителю защиту своих прав.
(По материалам Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей в Севастополе).