Обращения граждан — дорожная карта власти

Подведены итоги работы с обращениями граждан в городскую госадминистрацию за 9 месяцев 2012 года. За отчетный период в местном органе исполнительной власти зарегистрировано 7146 обращений, которые были поданы в письменном виде и на личных приемах председателя городской госадминистрации и его заместителей. 880 обращений были коллективными, поданными от имени 22886 лиц. От граждан льготных категорий поступило 960 обращений. Они касались вопросов оказания материальной и медицинской помощи, тарифов на услуги ЖКХ, получения и ремонта жилья. По результатам рассмотрения обращений в 1640 случаях они были решены положительно, а 4575 граждан получили разъяснения в соответствии с действующим законодательством. Отказано в рассмотрении обращений 60 гражданам. В прошлом году на 7% уменьшилось число заявлений по земельным вопросам, но на четверть увеличилось число жалоб на работу органов коммунального хозяйства. Наибольшее число обращений в прошлом году пришло из Гагаринского района.Заявителям давались обстоятельные ответы со ссылкой на действующее законодательство и с разъяснением порядка возможного обжалования принятого в СГГА решения. Заявителям предоставлялась возможность участвовать в проверках и знакомиться с материалами дела по их обращению. За отчетный период не зафиксированы случаи необоснованного отказа в удовлетворении законных требований заявителя или передачи рассмотрения его обращения другим органам. Для оперативного реагирования на просьбы и жалобы граждан в городе создан контактный центр. С его помощью по телефону 1563 решались проблемы, связанные с устранением аварийных ситуаций в сфере УЖКХ.

Городская госадминистрация принимает меры по повышению правовой грамотности населения. С начала 2012 года Главное управление юстиции в Севастополе организовало работу правовых общественных приемных, оказывающих бесплатную юридическую помощь малообеспеченным гражданам, периодически организуются выезды в сельскую зону, где даются юридические консультации.

За 9 месяцев прошлого года проведено 526 таких консультаций. Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о результативности мероприятий, проводимых СГГА с целью обеспечения интересов и законных прав севастопольцев, и о деловом контакте населения с местными органами государственной власти, для которых характер обращений граждан является дорожной картой для их работы в новом году.

Другие статьи этого номера