Реализм севастопольских абстракционистов

Реализм севастопольских абстракционистов

Еще не так давно на широких просторах нашей некогда «могучей и необъятной» страны даже само понятие «абстракционизм» воспринималось обывателями как тлетворное влияние Запада, как нечто примитивное и бездарно-безвкусное. К сожалению, многие из того поколения так и остались… в той эпохе.Однако жизнь не стоит на месте, жерновам времени абсолютно индифферентна человеческая природа, и вот уже в декабре этого года Севастопольский творческий союз художников и искусствоведов «Академия абстракционизма» собирается отмечать свой десятилетний юбилей.

— Это правда, — соглашается председатель президиума союза Владимир Бойченко. — В конце этого года нашей академии де-юре десять лет, хотя де-факто — намного больше. Просто то были, скажем, иные времена.

Сегодня же, со слов художника, многое изменилось. Абстракционисты могут выставлять свои работы во всем мире, общаться между собой, да и просто творчески реализовывать потенциал без опаски быть «обличенным в мракобесии и порче народного сознания». Хотя когда их это останавливало?

Действующие члены академии, кандидаты — люди разных национальностей и гражданств, но их сближает разное видение одного и того же либо одинаковое видение разных вещей. Общим же для всех является творчество, многогранное и… прекрасное. Его плодами они щедро делятся со зрителями. И не важно, где эти плоды репрезентируются — в одной из престижнейших галерей мира или на стенах заброшенных строений.

— Да, разукрасили мы тут с товарищами из академии один долгострой в рамках проекта «От забора до музея», который как бы в рамках другого проекта — «Антистритарт», — вспоминает Владимир Бойченко. — Но проектов-то — громадье. Хорошо, что есть кому их осуществлять. Это и Владимир Филиппов, и Петр Лебединец, и Владимир Довгань, и Людмила Левина, и Татьяна Никольская, и Елена Душкевич, и Ирина Домбровская, и Инга Безбородько… Словом, возможно, и вызову негодование тех, кого не назвал, но поверьте, неназванные не хуже названных. Их работы не менее удивительны. Да вы приходите на выставки — сами убедитесь.

Расхожая фраза про «один раз увидеть» просто неприменима к абстракционизму. Ты можешь сто раз увидеть, но так ни разу ничего и не понять. А ведь цель настоящего искусства не в понимании, а в восприятии.

В том, насколько реальны севастопольские мастера абстракционизма и их полотна, насколько близко или далеко от вас это искусство, практически любой желающий сможет убедиться в самое ближайшее время. С 28 января в Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого открывается персональная выставка Геннадия Якшина, а в том же музее 31 января, но уже в другом зале, свои работы представит Татьяна Ларионова. Киевляне и гости столицы имеют возможность уже сегодня посетить одну из частных киевских галерей, где проходит выставка с лаконичным названием «Живопись. Бойченко».

— Приходите! — зазывает всех желающих Владимир. — Мы будем рады вас видеть! Честно. Даже если ваше мнение от увиденного будет отличаться от нашего в разы.

К слову сказать, абстракционизм — не такое уж и невыгодное дельце. Ежегодно с мировых торгов сходят полотна абстракционистов за десятки, а то и сотни миллионов долларов. Так, в ноябре прошлого года на аукционе в Лондоне ушла с молотка работа ныне здравствующего абстракциониста Герхарда Рихтера.

«Абстрактная картина (809-4)» появилась на торгах из коллекции известного британского рок-музыканта Эрика Клептона и была продана частному лицу более чем за 34 миллиона долларов, таким образом став самым дорогим из когда-либо продававшихся произведений ныне живущего художника, сообщает CNN. Кстати, сам 80-летний автор «Абстрактной картины» заявил, что считает цены на произведения современного искусства «такими же абсурдными, как банковский кризис».

На снимках: работы В. Бойченко; «Абстрактная картина (809-4)» Г. Рихтера, проданная за 34 миллиона долларов.

Фото С. Сухоручкина.

Другие статьи этого номера