Скорая приедет не скоро

В прошлый раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы затронули довольно «щекотливую» тему, касающуюся новшеств в системе оказания неотложной медицинской помощи, вступивших в силу с нового года. В частности, речь идет о разделении «скорой помощи» на экстренную и не экстренную.Это вызвало бурю негодования среди населения, что не могло не отразиться на результатах нашего опроса. Никто из его участников не одобрил подобной инициативы. Давайте послушаем, почему?

«Я стала одной из первых жертв данного нововведения, — рассказывает Лилия Яковлевна. — Десятого января у нас в доме отключили газ. Я разнервничалась, поскольку не могла ничего толком сделать. Ни еду не приготовить, ни чаю попить. В общем, на нервной почве у меня случился гипертонический криз. Стало очень плохо. Измерила давление — 200 на 147. Я позвонила в «скорую» и узнала, что мой случай не является экстренным. Тогда я напилась таблеток, но результата они не дали. Давление оставалось прежним. Я вновь набрала «скорую» и снова получила отказ. Мне посоветовали обратиться за помощью к участковому врачу. Считаю это нововведение преступлением против человека. Такое ощущение, что его разрабатывали не медики, а обычные чиновники, не имеющие ничего общего с медициной…»

Не меньше возмущена новыми правилами и наша следующая собеседница.

«То, что натворили со «скорой помощью» — это ужасно, — возмущается Тамара Павловна. — Мне 90 лет. Я страдаю гипертонией, но эта болезнь, как оказалось, не является экстренным случаем. Хотела бы я посмотреть в глаза человеку, кто это придумал.

При высоком давлении может случиться все, что угодно — инсульт или инфаркт. Неужели, кому-то станет легче, если больницы начнут переполняться подобными пациентами из-за того, что скорая не реагирует на вызов? Я вызываю «скорую» лишь тогда, когда не могу самостоятельно справиться с давлением.

Как бы это «новогоднее» новшество не привело к максимальной загрузке работой похоронных контор».

Честно говоря, уму не постижимо, как можно гипертонию отнести к не экстренным случаям? И это в стране, в которой лидирующая строчка — количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

«К нововведению отношусь крайне негативно, — говорит Игорь Николаевич. — «Скорая помощь» должна реагировать на все вызовы без исключения. Только в этом случае можно спасти максимальное количество жизней и сохранить здоровье.

Человек, вызывающий скорую помощь зачастую не может самостоятельно определить степень риска. Увы, мы не диагносты. Это могут сделать только врачи. Больной может рассказать оператору по телефону о сильной головной боли, но на более серьезный симптом не обратить внимания из-за незнания. «Скорая» сочтет вызов не экстренным и что тогда?

В сложившейся ситуации возникает острая необходимость в создании частной «скорой помощи», куда человек мог бы обратиться в случае отказа ему в государственной. А вообще, необходимо просто вливать деньги в медицину. Тогда все изменится. Хватит увеличивать расходы на содержание чиновников разного ранга. Пора подумать о финансировании социальных программ».

Да уж, у нас, как всегда. Вместо того, чтобы обеспечить населенные пункты достаточным количеством бригад «скорой помощи» для реагирования на все вызовы, мы прибегаем к различным оптимизациям. Здоровье граждан это не то, на чем можно экономить.

А вот еще один яркий пример, почему нововведение вызывает подобное недовольство.

«У моей жены онкологическое заболевание, — рассказывает Леонид Максимович. — Она постоянно нуждается в обезболивающих уколах. Их делает только «скорая помощь». Раньше мы звонили, и бригада оперативно приезжала. Теперь же, когда жену определили в группу не экстренных вызовов, ждать врачей приходится несколько часов. Все это время она испытывает страшные муки. Это ужасно, когда твой любимый человек погибает от боли, а ты ничем не можешь ему помочь.

Со стороны «скорой помощи», а вернее авторов новых правил, подобное отношение, по меньшей мере, негуманно».

Да о какой гуманности в наше время может идти речь? Это большинством населения уже забыто. Как и справедливость, бескорыстие, равенство и прочие.

И в завершении материала — еще одно читательское мнение, в котором акцент сделан на очевидную деталь.

«Разделение «скорой помощи» на экстренную и не экстренную противоречит всем законам логики, — говорит Любовь Андреевна. — Скажите, как могут сочетаться слова «скорая» или «неотложная» со словом не экстренная? Никак! Весь смысл теряется.

Считаю, что нововведение очень плохо отразится на системе оказания неотложной помощи населению. Реагировать на вызовы нужно всегда, а не делить больных на какие-то категории».

Вышеприведенные ответы довольно однозначно характеризуют отношение севастопольцев к проблеме. Может быть это повод задуматься?

* * *

А мы предлагаем читателям следующий вопрос: «КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАШЕМ ГОРОДЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ?».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 25 января, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (28 января).

Другие статьи этого номера