Виктор ЯНУКОВИЧ, депутат Верховной Рады: «Когда желто-синяя Ferrari обходит лучших мировых гонщиков, а затем на подиуме звучит украинский гимн — это ни с чем не сравнимо»

Виктор ЯНУКОВИЧ, депутат Верховной Рады: "Когда желто-синяя Ferrari обходит лучших мировых гонщиков, а затем на подиуме звучит украинский гимн - это ни с чем не сравнимо"

Недавно депутат Верховной Рады, известный в стране и за рубежом спортсмен-автогонщик Виктор Янукович возглавил Автомобильную федерацию Украины. Наш корреспондент в связи с этим назначением задал несколько вопросов Виктору Викторовичу Януковичу.— Какие задачи вы перед собой ставили, создавая Ferrari Team Ukraine?

— Долгое время, если говорить о спорте, лицом Украины в мире были бокс и футбол. Сегодня к ним присоединился автоспорт. Мы создали Ferrari Team Ukraine, чтобы, с одной стороны, показать всем спортсменам, что им есть к чему стремиться и куда развиваться, а с другой — дать возможность нашим болельщикам переживать за своих чемпионов. Когда желто-синяя Ferrari обходит лучших мировых гонщиков, а затем на подиуме звучит украинский гимн — это ни с чем не сравнимо.

— Какими достижениями команды в 2012 году вы гордитесь и как в целом оцениваете сезон?

— Если еще в прошлом году никто и подумать не мог, что украинская команда будет гонять с лучшими спортсменами мира, то сегодня мы уже не просто участвуем в чемпионате, а регулярно «вырываем» у конкурентов подиум. Я считаю, что Ferrari Team Ukraine отлично стартовала. Если говорить о самых зрелищных выступлениях, то это чемпионат GT Italia. Этап проходил на австрийском треке Red Bull Ring. Изначально мы рассматривали эту гонку как тренировочную перед очередным заездом Ferrari Challenge. Но в результате оставили всех позади и пришли к финишу первыми. Это одно из самых ярких моих впечатлений 2012 года.

— Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы победы украинских гонщиков были регулярными?

— Разумеется, это высококлассные тренировочные треки. На сегодняшний день у нас практически негде набираться опыта пилотам, которые участвуют в шоссейно-кольцевых гонках. А это ключевая дисциплина автоспорта. Пока Ferrari Team Ukraine ездит за границей. Поэтому, разумеется, у наших конкурентов есть существенные преимущества. К примеру, в Италии специализированных трасс — 9, а в Украине — всего одна, да и та не совсем пригодна для тренировок. Сегодня в рамках Автомобильной федерации Украины мы работаем над этой проблемой. Уверен, что в ближайшее время удастся ее решить.

— Ferrari Team Ukraine состоит как из украинцев, так и иностранцев. На что вы ориентировались при ее формировании?

— Начну с того, что Ferrari Team Ukraine — это в первую очередь проект, направленный на развитие и популяризацию национального автоспорта. Поэтому все три наши машины — желто-синие, как наш флаг, а пилоты — Руслан Цыплаков, Андрей Круглик и Андрей Лебедь — украинцы. Некоторые делают ставку на иностранцев, но я не вижу в этом смысла. Нам не нужна победа во что бы то ни стало, нам нужна победа Украины. Разумеется, в команде работают и иностранные менеджеры, которые давно организовывают автомобильные соревнования мирового уровня.

— Может ли начинающий гонщик рассчитывать на то, что когда-нибудь он станет пилотом Ferrari Team Ukraine?

— Мы к этому стремимся. Надеюсь, в ближайшее время у всех, даже начинающих гонщиков, которые чувствуют в себе силы и желание, будет возможность поучаствовать в отборе.

— Наиболее популярными на сегодняшний день остаются такие дисциплины, как футбол и бокс. Есть ли у вас планы по популяризации национального автоспорта?

— Конечно есть. Я считаю, что национальный автоспорт должен быть максимально массовым — интересным и понятным каждому зрителю. Он воспитывает лучшие качества в человеке: выносливость, силу духа, настойчивость и концентрацию. К сожалению, в автоспорте зрители не всегда могут наблюдать за «поединком» из одной точки, как в футболе или боксе. К примеру, трассы в таких дисциплинах, как трофи или ралли-рейды, достаточно протяженные, и фанаты могут встречать спортсменов только на старте или финише. Поэтому, что касается привлечения новых зрителей, у нас большие надежды на Ferrari Challenge. Это невероятно зрелищные соревнования, которые интересны абсолютно всем независимо от возраста или пола. Среди молодежи в рамках ФАУ хотим интенсивно развивать картинг. Это базовая дисциплина, с которой, как правило, у многих начинается знакомство с автоспортом.

— Какие главные задачи вы перед собой ставите, возглавив Автомобильную федерацию Украины?

— Я вижу перед собой две главные цели. Во-первых, построить современную европейскую инфраструктуру для развития национального автоспорта. Во-вторых, привлечь максимальное количество новых спортсменов, молодежь, которая будет блестяще защищать честь Украины на международной арене.

— Спасибо за беседу.

Другие статьи этого номера