Двигатель торговли в капремонте не нуждается

Двигатель торговли в капремонте не нуждается

Состояние объектов наружной рекламы стало основной темой очередного аппаратного совещания в госадминистрации. Руководитель исполнительной власти города Владимир Яцуба уже неоднократно говорил о том, что в данной сфере необходимо навести порядок. Теперь чиновник решил вплотную подойти к вопросу рекламы, и разобраться, как реально обстоят дела на местах. Выяснилось, что работа по систематизации биллбордов и сити-лайтов в городе ведется давно и небезуспешно.Как сообщил, директор коммунального предприятия «Благоустройство» Карп Булатов в минувшем году за счет рекламного сбора удалось пополнить бюджет на 3 миллиона 100 тысяч гривен. При этом плановый показатель составлял около 2 миллионов гривен. «Соль» ситуации заключается в том, что количество биллбордов за минувший год уменьшилось: сотрудниками КП было снесено 69 незаконно установленных конструкций, а легально смонтировано только 43 новых «борда». Более того, существовали предписания о ликвидации еще 86 крупных объектов наружной рекламы. «Мы готовы приступить к работам в любой момент. Как только из казначейства на счета предприятия поступят соответствующие средства, наши работники выедут на места и демонтируют конструкции, возведенные нелегально», — пояснил начальник службы наружной рекламы КП «Благоустройство» Олег Минко.

По словам Карпа Булатова, с экономической точки зрения, биллборды и сити-лайты используются в Севастополе максимально эффективно. Минус состоит в том, что данный вид доходной деятельности имеет сезонный характер. Около 40 процентов конструкций в осенне-зимний период просто «простаивают». Кроме того, в местный бюджет платят лишь те предприниматели, чьи «борды» стоят на коммунальной земле. «Если конструкция размещена на частном (или арендованном) земельном участке — ни копейки рекламного сбора в «главную городскую копилку» не поступает. Аналогичная ситуация и с биллбордами, установленными на обочинах крупных автомобильных трасс (таких, как Севастополь — Симферополь). Дело в том, что дорожное полотно стоит на балансе у государственного предприятия «Управтодор», поэтому мы не имеем возможности взимать плату с рекламодателей», — с сожалением отметил директор КП «Благоустройство».

Председатель СГГА Владимир Яцуба поспешил успокоить коммунальщиков. Он сообщил, что с 1 января участки магистральных автострад, расположенных непосредственно на территории региона, будут поставлены на баланс Севастопольского городского совета. Таким образом рекламные конструкции, обрамляющие эти дороги, начнут приносить дополнительные деньги в бюджет Севастополя.

Впрочем, вернемся к расходам. По данным КП «Благоустройство» ежегодно город недополучает около 517 тысяч гривен из-за так называемой «социальной рекламы». В первую очередь, речь идет о поздравления Президента и местных властей. Многие рекламные плоскости, расположенные в выгодных для рекламодателя местах, оказываются занятыми на продолжительные сроки. Главу исполнительной власти города такое положение дел не устраивает. «Неужели мы теряем на поздравлениях такие деньги? В таком случае, с моей фамилией поздравлений больше не делать», — заявил Владимир Яцуба.

Всего, на данный момент, в городе легально установлено почти 1100 объектов наружной рекламы: 769 биллбордов, 226 сити-лайтов, а также 33 остановочных комплекса. «Эксплуатацией данных конструкций занимается 65 юридических лиц. Самые крупные из них — ЧП «Григорянц», «Крым-контакт», «Европласт-Крым». Каждый из «бордов» или сити-лайтов имеет согласование Рекламного совета, созданного при госадминистрации. Создана комплексная карта-схема, на которой отмечены все объекты», — рассказал главный архитектор города Юрий Скляренко.

Что же касается конструкций, установленных незаконно, то, по данным КП «Благоустройство», на сегодняшний день 202 конструкции «ждут своего часа». «Они будут ликвидированы в любом случае. Это дела времени. Поступят деньги — начнем работу. Ни о каком «узаконивании» и речи быть не может», — констатировал начальник отдела наружной рекламы «Благоустройства» Олег Минко.

В тему

 


СТЕНЫ ПЛАЧА И… ПОЗОРА

Наведение порядка в рекламной сфере — это, конечно, хорошо и, без сомнения, архиактуально. Но как быть с так называемой «стихийной» (почти как торговля!) рекламой?

Сколько раз «Слава» поднимала эту проблему, сколько возмущенных читателей-горожан высказывались по данному поводу — как от стенки горох.

Вопросы… Вопросы… Вопросы…

Кто даст на них ответы? Вот примеры (см. снимки) — многострадальная стена поликлиники 1-й городской больницы на пл. Восставших; ул. Большая Морская — самое сердце Севастополя. Это ли не безобразие, граничащее с беспределом?

А проспект Октябрьской Революции? Его и вовсе уже стоит переименовать в проспект «Рекламной революции»…

Фото Владимира Докина и Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера