Налогоплательщики нашего города звонят на «Пульс налоговой» только по серьезным поводам, сообщает отдел взаимодействия со СМИ и общественностью ГНС в Севастополе по итогам работы этого информационного канала за 2012 год.»Пульс налоговой» — (044) 284-00-07, канал коммуникационной связи для оперативного реагирования на жалобы и сигналы налогоплательщиков — работает в Украине с января прошлого года. За это время на него поступило более 20000 обращений из всех регионов.
Следует напомнить, что данный сервис создавался не для консультаций по налоговому законодательству, а в первую очередь для реагирования на конкретные факты грубости или противоправные действия должностных лиц налогового ведомства и различные проявления коррупции.
На практике же вышло несколько иначе. В масштабе государства большинство телефонных звонков (88%) имели консультационный характер: плательщики нуждались исключительно в разъяснениях законодательства. И только 12% звонков касались конкретных ситуаций по фактам проявления коррупционных действий.
Севастопольские налогоплательщики оказались более конкретными, без серьезных поводов на «Пульс налоговой» не звонили. Поэтому от них и было зафиксировано всего порядка двух десятков обращений. Все они рассмотрены и по ним приняты меры.
Как отметил председатель ГНС в Севастополе Юрий Карпов, «в своей работе мы руководствуемся принципами государственной антикоррупционной политики. В борьбе с должностными правонарушениями главный акцент делается на профилактической работе. Среди новых методов профилактики — автоматизированная система мониторинга уровня коррупции. «Пульс налоговой» является ее важным элементом. В режиме реального времени мы можем выявить коррупционные риски в подразделениях нашего ведомства».