Афера с доставкой на дом

Обещая ускорить процесс возврата вкладов, мошенники пытаются обмануть и без того пострадавших вкладчиков банка «Таврика».Телефонный звонок застал пенсионерку Тамару Павловну врасплох. Назвав ее по имени и отчеству, напористый собеседник сообщил, что является сотрудником банка «Таврика» и знает, что у женщины есть проблемы с возвратом вклада. Но он готов оказать содействие в ускорении этой процедуры. «Приду к вам домой в два часа дня, так что ждите!» — скороговоркой выпалил незнакомец и положил трубку. И лишь тогда Тамара Павловна сообразила, что даже не спросила у звонившего ни его фамилии, ни занимаемой должности. Терзаемая сомнениями, она направилась в банк, где ее внимательно выслушали и сказали, что подобных услуг сотрудники учреждения никому не оказывают. А еще посоветовали решительно отказываться от подобных сомнительных предложений и встреч.

Прислушавшись к данному совету, Тамара Павловна не стала ждать незваного гостя. Но, учитывая тот факт, что в Севастополе сотни таких же обремененных проблемами возврата собственных средств людей, нетрудно предположить, что количество подобных звонков будет только увеличиваться. Пострадавшие вкладчики сродни золотой жиле для мошенников: где есть проблемы, там рано или поздно объявляются аферисты, обещающие «все уладить». Вот только действуют они не в интересах того, кому свои услуги предлагают, а из корыстных побуждений.

Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо быть начеку. Тем более что прецеденты уже есть. Так, по сообщениям некоторых СМИ, в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с вкладчиками МММ. Аферисты предсталяются сотрудниками Госфининспекции и предлагают вернуть вложенные в МММ деньги за определенный процент отката, который составляет от 20 до 50% суммы.

После того как вкладчик соглашается на сделку и передает деньги, мошенники, не имеющие даже по определению никакого отношения к Госфин-инспекции, исчезают. В данном случае сотрудники правоохранительных органов советуют поступать следующим образом. Если вам звонят и отрекомендовываются представителем какой-либо финансовой структуры, сразу же кладите трубку и перезванивайте в это учреждение, чтобы удостовериться в правдивости. Если вас просят назвать по телефону номер вашей банковской карточки, ни в коем случае не делайте этого. А еще желательно не оставлять номер своего мобильного в открытом доступе в Интернете и соцсетях, так как мошенники имеют обыкновение втираться в доверие по телефону, который, как правило, связан с платежной картой, что дает возможность «провернуть» следующую аферу.

Обманщики находят объявления с просьбой о помощи (на операцию ребенку, вернуть утерянные документы за вознаграждение и т.д.), обзванивают людей, представляются благотворителями (или нашедшими документы), переспрашивают номер расчетного счета, на который можно перечислить деньги (или просят перечислить вознаграждение на мобильный телефон, после чего телефон отключается, а пропажа так и не возвращается). Потом говорят, что хотят перечислить средства через новую специальную интернет-систему, для чего просят назвать номер, написанный на обратной стороне банковской карточки.

Большинство людей сообщают номер (хотя эта информация является конфиденциальной), так как полагают, что без пин-кода деньги со счета снять нельзя. Далее аферист специально вводит неправильный пин-код, имитируя забывчивость владельца карточки, до тех пор, пока система не предложит ему поменять пароль. Зная, что номер счета, как правило, связан с мобильником владельца карточки, он просит систему изменить пароль, после чего на телефон хозяина карточки приходит смс-сообщение с новым кодом. Мошеннику остается лишь перезвонить и попросить «для завершения операции с переводом благотворительных средств» назвать эти цифры, после чего он получает возможность снять деньги с чужой карточки.

Что же делать, чтобы не стать жертвой обмана? Специалисты советуют следующее:

— Никому не сообщайте дополнительную информацию о вашем счете, даже если вам позвонили с телефона банковского отделения. Пин-код, номер карты, данные вашего паспорта — секретная информация, владея которой аферисты могут легко воспользоваться вашими данными в корыстных целях.

— Если на номер вашего мобильного начали приходить сообщения с неизвестных номеров с просьбой перезвонить, не делайте этого. Это могут быть мошенники, которые перед тем как заблокировать вашу сим-карту, фиксируют номера, на которые вы перезванивали.

— Старайтесь снимать деньги только в проверенных банкоматах, например в отделениях банка, где мошенникам сложно установить незаметные камеры, фиксирующие данные, которые вводит владелец карты.

— Никому не давайте в руки свою кредитную карточку. Потому что даже официант в кафе может подсмотреть ее номер и снять деньги.

— На всякий случай имеет смысл установить лимит на снятие наличных денег с вашей карточки, к примеру, не более 200 гривен в день. В этом случае аферисты, даже если получат доступ к вашему счету, не смогут снять все деньги за раз и вы успеете заблокировать карточку.

В общем, не поддавайтесь на уловки! Если вам предлагают «внести предоплату» за ту или иную услугу, хорошо подумайте перед тем, как расставаться с деньгами. Чтобы не быть обманутыми дважды.

Другие статьи этого номера