Тепло до скрежета зубов

Тепло до скрежета зубов

Так порой хочется, удобно устроившись в кресле, настроившись на позитив и философский лад, задуматься о высоких материях. Только почему-то думы эти о высоком слишком быстро улетучиваются, гонимые прозой жизни. И она, эта проза, так прочно укореняется в сознании, так тяготит и требует выхода, что рука автоматически тянется к клавиатуре компьютера, дабы поделиться мыслями и переживаниями со своими земляками. Которые тоже, увы, не все и не всегда склонны к философии, поскольку часто и густо сталкиваются с вполне реальными сложностями и проблемами, требующими решения.
О них, «родных», и пойдет наш откровенный разговор о важном. И начнет его Т.А. Зеликова, жительница Ленинского района.

Почему опять за наш счет?
«Уважаемая «Слава», здравствуйте! Вы регулярно печатаете материалы о тепловиках. В них они отчитываются о ходе отопительного сезона, рассказывают о возникновении и ликвидации ситуаций, говорят, что делают, чтобы в квартирах горожан было тепло. Не упускают возможности и «поплакаться в жилетку» о том, как им финансово тяжело выживать в сложившихся экономических условиях, как они, «бедные наши», в «долгах, как в шелках».

И ни разу эти всеми «обиженные» не заикнулись о том, как они обходятся с нами, потребителями их услуг. Выражу не только свое мнение: плохо обходятся. В чем это выражается, постараюсь объяснить. Отопительный сезон 2012-2013 гг. уже почти подходит к финишной черте. Думаю, со мной согласятся все севастопольцы, что такой благосклонной к нам и мягкой зимы уж и не припомнить. В отдельные недели и дни зима больше походила на весну, а то и на лето. «И что с того?» — спросите вы.

А то, что почти весь отопительный сезон тепловики Севастополя занимались не отоплением наших жилищ, а его ПРОТОПКОЙ. Батареи были хорошо теплыми, не более того. И я, и многие мои знакомые, а также родственники и коллеги по службе полагали, что за такие протопки и плата должна быть соответствующей. Но не тут-то было. Во всех полученных платежках из КП «Севтеплоэнерго» — суммы по полной программе! И самое удивительное, что они такие же, как и в прошлом отопительном сезоне, когда в Севастополе морозы стояли «мама не горюй».

Скажите: как это понимать? Что, нет разницы в затратах на отопление при температуре воздуха минус десять и плюс десять? Даже мальцу понятно, что быть такого не может. Почему же тогда у нас это реальность? Зачем севастопольцев за дураков держать? Мы и так платим за отопление деньги немалые, что бы там ни говорили. Так нас ещё и обмануть норовят.

Вот я и хочу, чтобы мне доказали, что я весь сезон 2012-2013 гг. платила по полной программе за отопление на законных основаниях (т.е. без обмана). А если это не так, настаиваю на честном перерасчете за недополученную услугу. 10 снятых гривен меня не устроят, потому как «экономия на потребителях» у тепловиков составила, по моему глубокому убеждению, гораздо больше.

Удивительный факт: неужели всего этого безобразия не видят контролирующие органы? Или они не потребители?

Т. Зеликова».

Тамила Алексеевна как будто мысли других горожан прочитала. За последние недели (особенно в дни, когда температура зимнего воздуха стремительно приближалась к отметке чуть ли не плюс 20) севастопольцы «забомбили» редакцию звонками о том, что им приходят счета за отопление такие же, как и в прошлом, весьма суровом сезоне.

Обращения были и с пр. Октябрьской революции, и с пр. Генерала Острякова, и с улиц Руднева, Меньшикова, Вакуленчука, Горпищенко, Пролетарской, пр. Героев Сталинграда…

Считаем, что люди задавали и продолжают задавать вполне резонные вопросы. В связи с чем хотелось бы получить на них адекватные ответы.

Следующее письмо прислал в редакцию А.А. Шатун, проживающий на пр. Генерала Острякова. Обращение уважаемого Александра Александровича также затрагивает тему отопления. Оно — отклик на опубликованную в нашей газете 6 февраля 2013 года информацию пресс-службы КП «Севтепло-энерго» СГС «Прикрывать теплосчетчики запрещено». Напомним: в данной информации речь шла о том, что жильцы домов могут остаться без тепла не только из-за возникновения аварийных ситуаций, но и в результате действий своих соседей, например, прикрывающих теплосчетчики на своих домах.

Словоблудие про Фому и Ерему
«Уважаемая редакция «Славы Севастополя»! Прочитал статью «Прикрывать счётчики запрещено» в газете за 6.02.2013 г. и поразился технической безграмотности ее авторов. Чтобы не быть голословным, нашёл в Интернете «Правила технической эксплуатации тепловых установок и сетей», раздел 6.3. «Тепловые сети» пункт 6.3.3, на которые ссылаются специалисты пресс-службы КП «Севтеплоэнерго» СГС, и убедился, что «секционные (в статье они почему-то обозваны секционирующими) задвижки и запорная арматура в нормальном режиме должны находиться в полностью открытом или полностью закрытом состоянии».

Однако эти задвижки разделяют теплосети на секции и никакого отношения к теплосчётчикам не имеют. А по своему названию и назначению служат для закрытия секций теплосетей на период ремонта или устранения аварий и, естественно, должны быть либо в открытом, либо в закрытом состоянии. И регулировать подачу теплоносителя этими задвижками, по крайней мере, глупо. А вот в разделе 7.2. «Теплоизмерительные приборы, автоматика, метрологическое обеспечение» этих же правил по поводу прикрытия вентилей, расположенных на специальном элеваторе (предназначен для монтажа теплосчётчика), никаких запретов нет. Да и не может быть, так как эти вентили позволяют более гибко регулировать расход теплоносителя.

Такое регулирование производится лицом, ответственным за теплосчётчик, а не каким-то «неустановленным» лицом. Доступ к теплосчётчику имеет только это ответственное лицо, согласованное с теплосетью. У него находятся ключи от запираемого на замок подвала (требования теплосети), где устанавливается теплосчётчик. Регулирование необходимо, потому что в домах на 50% неисправны вентили подачи теплоносителя на стояки отопления квартир, и жильцы квартир, расположенных не в торцах зданий, вынуждены открывать окна, обогревая атмосферу, при повышении температуры наружного воздуха.

А так бы можно было отрегулировать подачу теплоносителя в зависимости от месторасположения квартиры и более рационально использовать теплоноситель. Конечно, теплосети выгодно, чтобы теплосчётчик был открыт напрямую и не регулировался. Тогда можно было бы выставлять счёт на «полную катушку», как это было сделано в ноябре прошлого года. Кстати, на сайте теплосети, где указывались правила пользования теплосчётчиком, запрета на регулировку нет. Да и не должно быть.

Ну а то, что теплосеть не отвечает на вопросы, поставленные в жалобах жильцов, так это политика чиновничьего словоблудия: вы мне «про Фому, а я вам про Ерему». Сидите и думайте: о чём это они? Кроме слёз умиления, так и хочется поблагодарить теплосеть, как в добрые советские времена, за очередной подарок к очередному съезду КПСС… А вы тут, жильцы, лезете со своим качеством отопления каких-то конкретных квартир.

А.А. Шатун, пр. Генерала Острякова».

Правду говорят умные люди: «Век живи, век учись», а ещё «Доверяй, но проверяй». Вот не поленился наш читатель проверить, казалось бы, проверенную, официальную информацию и нашел массу интересных деталей, которые нам, потребителям, очень даже могут пригодиться. За что и благодарим уважаемого А.А. Шатуна.

Следующая наша собеседница тоже рассуждает вовсе не о высоких материях — Е.О. Гулько из Нахимовского района беспокоит тема доставки квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кстати, проблема эта волнует не только Евдокию Олеговну.

А я все сижу, глаз не отвожу…
«Здравствуйте, уважаемые журналисты! Я в газете прочитала, что, возможно, введут пеню за несвоевременную оплату услуг. Меня сей факт не очень пугает, потому что, получив пенсию, тут же «лечу», как могу в свои 83, в кассу расплатиться за квартиру, газ, свет и т.д. Должницей по своей воле никогда не была и впредь не собираюсь. А вот «по милости» коммунальщиков могу ею стать, да ещё и пеню «заработать». Не знаю, сталкиваются ли другие севастопольцы с этой проблемой, но я и мои соседи «попадаем» (так мой правнук говорит) регулярно.

Дело в том, что каждый месяц то одно, то другое предприятие не приносит нам «жировки» на свои услуги. То за телефон нет, то за свет, то за квартиру… Почтальон наш говорит, что они доставляют не все квитанции, поэтому и не может за них отвечать. Вот и выглядываю я в окошко, ожидая, кто и когда принесет (или в этом месяце не принесет?) мне «жировки». Пока пени нет, я не волнуюсь. А когда будет? Почему я со своей пенсии должна платить ещё и пеню, которую начислят не за мое нежелание платить, а за безответственность других?

И ещё. Помнится, председатель СГГА В. Яцуба говорил, что квитанции нам должны приносить до 10-го числа, чтобы люди платили «коммуналку» раньше, хотя бы числа до 20-го. Так вот, хочу сказать, что редкий случай, когда «жировки» (кроме кабельного ТВ) приносят до 10-го числа. А теперь вопрос: если введут пеню, как я смогу доказать, что просрочила платеж, потому что мне квитанцию принесли поздно или не принесли совсем?

Е.О. Гулько, ветеран труда».

А ведь права наша уважаемая читательница, на все сто права! Факты, изложенные в письме Евдокии Олеговны, имеют место. Это подтверждают и другие респонденты «Славы».

Мы уже как-то говорили в предыдущих откровенных разговорах, что нашим коммунальщикам деньги не нужны, потому как при их дефиците они «крутились» бы куда энергичней.

А что касается «поздних» или вовсе не принесенных платежек, то уверены, что это вопрос решаемый, причем очень быстро. Потому как он даже выеденного яйца не стоит. При желании быть решенным, естественно.

И завершит наше сегодняшнее общение «дама за пятьдесят, говорят, приятной наружности» — так она себя назвала в письме, адресованном «Славе» и всем её читателям. Что ж, послушаем даму приятной наружности.

Почему шоппинг превращается в «зыринг»
«Здравствуйте, «Слава» и все её читатели и почитатели! Меня зовут Анна. Я — дама за пятьдесят, говорят, приятной наружности. Работаю. Много общаюсь с людьми, поэтому стараюсь (насколько позволяют финансы) выглядеть достойно. Хотя, признаюсь, магазины наши, именуемые бутиками, не люблю: цены там капиталистические, а обслуживание (хотела сказать «социалистическое», язык не повернулся) — никакое! Не во всех, конечно. Но, сами знаете, иногда и одного такого «бутика» хватает. Вот пример. Скоро весна, захотелось мне купить себе новую дамскую сумочку. Подкопила денег на кожаную (не каждый день ведь покупаю) и отправилась в магазин. Признаюсь, я не слишком капризная покупательница и не заоблачно придирчивая, если настроилась на покупку, значит, так тому и быть.

Прошлась по магазинам в центре, не подобрала ничего. И вот на пути возник ещё один, в нем и сумки, и обувь. Захожу. Здороваюсь. Покупателей — аж я одна. Ухоженная, с хорошими макияжем и маникюром продавщица как стояла, как памятник себе, так и осталась стоять. На мое приветствие ответить она, видимо, не посчитала нужным. Я спросила, какие есть кожаные черные сумки. Мне было сказано, что чисто кожаных нет, есть с замшей. На просьбу показать, какие есть, «памятник себе» сдвинулся с места и нехотя, как бы делая мне одолжение, выставил на прилавок три образца. Я посмотрела их, но, как говорится, не прониклась. На мое «Спасибо!» ответом было гордое молчание. С тем я и ретировалась из магазина.

Продолжать шоппинг настроения уже не было — осадочек остался… На следующий день продолжила поиски. Зашла в один из магазинчиков (уже на окраине), и молодая продавщица огорошила меня вопросом: «А вы на шоппинг или на зыринг?»

— Простите? Зыринг — это что?

— Ну есть те, кто покупает, а есть, кто зырит (смотрит), — бодро разъяснила мне работница прилавка.

После столь «теплого» приема мне уже было не до дамских, и тем более кожаных, сумочек. Я настолько растерялась, что не знала, как реагировать. Выскочила из очередного «бутика» и поплелась к следующему.

— Здравствуйте, чем вас порадовать?

Я не верила своим ушам. Молоденькая девушка-продавец с хорошей, доброй улыбкой спрашивала, чем меня порадовать.

— Сумочкой. Дамской. Кожаной. Черной, — чуть ли не заикаясь, выдавила я из себя.

Девчушка охотно показала мне все модели, рассказала о них, проводила к зеркалу, чтобы я смогла посмотреть на себя со стороны. Она делала свою работу настолько искренне и с таким удовольствием, что уходить из этого магазина без покупки не хотелось. И я купила себе сумочку. И ношу её с радостью, вспоминая девчушку-продавщицу. И каждый раз мысленно благодарю её — она действительно меня порадовала…

Может быть, кому-то мой рассказ придется не по душе. Может быть, не такую глобальную проблему я поднимаю. Хотя как знать. Мы — люди, и отношения между нами должны быть людскими, а не скотскими. Извините.

Анна».

Не такую уж незначительную, как может показаться, проблему подняла Анна. Сфера услуг ведь почти всеобъемлюща. Мы сталкиваемся с её представителями каждый день. И почти каждый день становимся её потребителями. И давайте не будем кривить душой: разве неприятно, когда нас обслуживают, как дорогого гостя? И разве не огорчает нас, когда не проявляют должных внимания и уважения? Тем более и в первом, и во втором случае делается это за наши деньги…

До следующей пятницы.

Другие статьи этого номера