Рекламное донкихотство

Рекламное донкихотство

Тем, кому по долгу своей коммунальной службы приходится ежедневно поддерживать в городе чистоту и порядок, хорошо известно о так называемом эффекте фантика. Суть его в том, что стоит кому-нибудь бросить на землю конфетный фантик, как проходящие мимо него, кто по своей небрежности, а кто намеренно, в силу своей бытовой культуры, начинают подбрасывать к нему свой мусор. Постепенно его скопление у фантика становится таким, что впору включать это место в перечень объектов, подлежащих регулярной очистке. Нечто подобное происходит и при расклейке объявлений на столбах, заборах и стенах домов. Стоит появиться одному из них, как вокруг него наклеивается множество других.Из-за этого город приобретает вид провинциального захолустного поселения. И если валяющийся на земле мусор периодически все же вывозится на полигон, то расклеенные где попало различного рода объявления никто не удаляет, они висят месяцами и ветшают. В неисчислимом количестве объявления и реклама расклеиваются на остановках общественного транспорта.

В основном это приглашения на работу ну на самых выгодных условиях, сдача посуточно жилья. Читая такие предложения, не поддавайтесь призыву рекламодателя звонить ему сгоряча немедленно. Провоцирование поспешности — довольно распространенный прием авантюристов, рассчитанный на людей, склонных к принятию спонтанного решения, о котором они пожалеют, когда окажутся у бесплатного сыра, но в уже захлопнувшейся мышеловке.

Вот некая Алефтина приглашает мужчину на работу помощником бизнес-леди. Если помощник будет успешно продвигать ее бизнес-идею, то его обещают одарить машиной BMW. По тексту объявления можно предположить, что Алефтина не сильна в грамматике и, вероятно, относится к той категории прекрасной половины человечества, о которой говорят: «Дуня с мыльного завода». Если окинуть взглядом другие объявления на столбах, то можно заметить, что один и тот же рекламодатель предлагает выгодные вакансии студентам, домохозяйкам, военным пенсионерам, работникам торговли. Видимо, соискатель работников имеет целью заманить в свои сети как можно больше людей.

Но все эти приемы не идут ни в какое сравнение с многоцветной рекламой Геннадия, личности, судя по всему, замечательной во всех отношениях. Он представляется «предпринимателем-миллионером, политическим психологом, бизнес-философом, теле-

радиоведущим и депутатом Верховного Совета. О том, депутатом какого именно Верховного Совета является Гена, его реклама умалчивает, но это можно выяснить через месяц, когда он намерен провести в Севастополе тренинг на тему «Психология денег». Входной билет будет стоить от 270 до 350 гривен в зависимости от близости к сцене. Вряд ли это дорого, если учесть, что Гена расскажет, «как найти стартовый капитал, как начать зарабатывать деньги, как придумать свою бизнес-идею и какое убойное предложение надо сделать инвестору, чтобы тот не отказался от него».

Несколько удивляет, что столь примечательная личность ограничилась расклейкой рекламы на заборах, а не воспользовалась средствами массовой информации. Не исключено, что Гена просто слегка поиздержался. Такое бывает даже с миллионерами. Но как он мог доверить набор рекламы тем, кто даже не удосужился вычитать текст и вместо слова «тренинг» набрал «трениг». Возможно, дело в том, что Геннадий «верит в возможность решения любого вопроса, если есть деньги». Такое вот у него кредо.

Рекламу Геннадия, расклеенную на заборе вокруг бывшей танцплощадки «Ивушка», его завистники нещадно срывают. По идее, борьбу с самовольной рекламой должны вести районные отделы ЖКХ. Они уверяют, что изо всех сил стараются соблюдать правила благоустройства, но не в состоянии противостоять рекламной стихии. Действительно, борьба коммунальщиков с расклейщиками объявлений напоминает борьбу Дон-Кихота с ветряными мельницами. И этому донкихотству не будет конца, пока руководящий кулак в праведном гневе не опустится на руководящий стол.

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера