Регистрация права собственности на вновь построенный объект недвижимого имущества

Нормами Гражданского кодекса Украины, а также закона Украины «О государственной регистрации вещных прав и их обременений на недвижимое имущество» установлена обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество.С 1 января 2013 года информация о таких правах и их обременениях подлежит внесению в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество. При этом права на недвижимое имущество, возникшие и зарегистрированные в установленном порядке до 2013 года, признаются действительными и после введения в действие новых норм, поскольку закон не предусматривает проведения обязательной перерегистрации этих прав в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Следует отметить, что в связи с введением в действие новых положений закона с 1 января 2013 года процедура регистрации права собственности на вновь построенные и реконструированные объекты недвижимого имущества упростилась. Для государственной регистрации своего права на вновь построенное или реконструированное недвижимое имущество требуется представление документа, подтверждающего государственную регистрацию права владельца строения на земельный участок, на котором оно возведено. Также заявитель должен представить государственному регистратору технический паспорт объекта, документы в подтверждение принятия в эксплуатацию данного объекта и присвоения ему адреса, другие документы, предусмотренные законодательством.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации своего права на вновь построенное недвижимое имущество, приведен в «Порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», утвержденном постановлением Кабинета министров Украины от 22.06.2011 703.

Среди них:

— заявление о государственной регистрации прав и их обременений (относительно права собственности), составленное в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины от 17.04.2012 595/5 (с изменениями);

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

— копия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационный код), кроме случаев, когда лицо отказалось от его получения из-за своих религиозных убеждений, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины;

— документ (квитанция), подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;

— документ (квитанция), подтверждающий оплату государственной пошлины (в том случае, если заявитель не освобожден от уплаты госпошлины);

— документы в подтверждение возникновения, перехода или прекращения права собственности на недвижимое имущество (в зависимости от оснований для возникновения такого права у заявителя);

— другие документы, необходимые для государственной регистрации.

При подаче заявления о госрегистрации прав представителем собственника необходимо также будет приложить копии документа, подтверждающего полномочия представителя, удостоверяющего его личность, регистрационного номера учетной карточки плательщика налога.

Лицо, желающее самостоятельно убедиться в полноте и правильности оформления пакета документов, собранного им для обращения за государственной регистрацией своих прав на недвижимое имущество, может также ознакомиться с методическими рекомендациями Укргосреестра относительно документов, необходимых для проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений. Для удобства пользователей услуг Укргосреестра текст вышеуказанных документов размещен на сайте Государственной регистрационной службы Украины http://www.derzhreestr.gov.ua в разделе «Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество» под вкладками «Нормативная база» и «Методические рекомендации».

Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество состоит из государственной пошлины платы за получение выписки из Государственного реестра прав. В данном случае госпошлина взимается в размере семи необлагаемых минимумов доходов граждан, т.е. 119 гривен, а стоимость услуги по выдаче выписки из Государственного реестра прав на сегодняшний день составляет 120 гривен. Эти расценки едины на всей территории Украины и не могут быть увеличены в зависимости от факторов «сложности» или «срочности» рассмотрения и обработки документов, ранее применявшихся регистраторами БТИ.

После подачи в орган государственной регистрации прав соответствующего заявления и всех необходимых документов заинтересованное лицо получит на руки от госрегистратора карточку приема заявления, в которой будут регистрационный номер заявления, дата и время его внесения в базу данных, перечень документов, поданных заявителем.

По окончании процедуры государственной регистрации вновь построенного объекта недвижимости заявитель одновременно с выпиской из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество получит в регистрационной службе свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, подписанное государственным регистратором и удостоверенное его печатью.

Свидетельство о праве собственности может быть выдано в соответствии с требованиями «Порядка…» субъектам, перечень которых приведен в ст. 18 закона Украины «О государственной регистрации вещных прав и их обременений на недвижимое имущество».

Другие статьи этого номера