Внешняя реклама: сносить, нельзя помиловать?

Внешняя реклама: сносить, нельзя помиловать?

Что нужно сделать для того, чтобы увеличить сумму поступлений в бюджет города от наружной рекламы? Над этим вопросом не первый месяц бьется местная администрация. Руководство Севастополя вполне резонно рассудило: прежде чем говорить о привлечении дополнительных средств от эксплуатации рекламных плоскостей, нужно в этом хозяйстве навести порядок.В связи с этим управлением градостроительства и архитектуры была проведена работа по учету и систематизации всех существующих в городе конструкций, использующихся для размещения рекламы. Выяснилось, что проблема состоит не только в наличии незаконно установленных биллбордов и ситилайтов (владельцы которых, само собой, ничего не платят городу), но и в том, что оформление официальных разрешений на размещение объектов нередко производится с нарушением действующего законодательства. Об этом в ходе аппаратного совещания в Севастопольской городской государственной администрации сообщил главный архитектор города Юрий Скляренко.

Вообще процедура получения заветного разрешения на установку рекламной плоскости не такая уж сложная (хотя и многоступенчатая). Заявка подается в Центр предоставления административных услуг (в так называемое «единое окно», которое расположено на первом этаже СГГА). Оттуда документ поступает в сектор эстетики управления градостроительства и архитектуры (где производится своеобразная экспертиза).

Далее — кульминационная часть «марлезонского балета»: заседание рекламного совета, на котором, собственно, и решается судьба предпринимателя, желающего установить рекламную конструкцию. В состав данного органа входят представители городской администрации (в первую очередь — управления градостроительства и архитектуры), районных администраций, Госавтоинспекции, архитектурной инспекции, инспекции по защите прав потребителей. Председательствует первый заместитель главы исполнительной власти города Сергей Савенков.

Итак, если рекламный совет дает «добро», производится процедура оформления разрешительных документов, дающих право использовать рекламную плоскость. Уже в этом нехитром бюрократическом процессе, по словам Юрия Скляренко, выявляются первые нарушения. «Дело в том, что на протяжении всех этих трех месяцев, которые отводятся для подготовки документации, предприниматель уже должен оплачивать услуги (в размере 25 процентов от арендной ставки). Таковы правила, закрепленные в законе Украины «О рекламе». Однако на деле их никто не выполняет. Мы проверили — ни одного договора подобного толка составлено не было», — сообщил Скляренко.

Пойдем дальше. После того как бизнесмен, претендующий на ту или иную рекламную плоскость, получил соответствующие согласования в различных инстанциях, документы (опять же через Центр административных услуг) передаются коммунальному предприятию «Благоустройство» (для заключения договора). Тут следует заметить, что КП выполняет лишь нечто вроде надзорной функции. Никаких полномочий (по узакониванию несанкционированной рекламы, выдаче разрешений на размещение биллбордов) у «Благоустройства» нет.

Основными нарушениями, выявляемыми в рекламной сфере, само собой, являются несанкционированная установка рекламной конструкции и несоблюдение сроков договора (то есть ситуация, при которой предприниматель не беспокоится о том, чтобы продлить просроченное разрешение). В таких случаях, как правило, вопрос решается довольно жестко: в КП «Благоустройство» направляется предписание о сносе рекламной плоскости.

Впрочем, по словам главного архитектора города, в последнее время нерадивые предприниматели стали более изобретательными. «Мы зафиксировали, например, как некоторые владельцы рекламных конструкций самовольно увеличивают рекламные площади. То есть договор заключается на один размер, а затем самовольно наращивается еще один борд. Или другой вариант: заключается договор на одностороннюю плоскость, а потом начинает использоваться вторая сторона», — рассказал Юрий Скляренко.

По данным управления градостроительства и архитектуры, на сегодняшний день в городе работает 65 предприятий, предоставляющих услуги по размещению наружной рекламы. Фактически в городе размещено 1526 биллбордов. Из них только 1052 зарегистрированы официально (то есть их установка согласована с рекламным советом).

По словам Юрия Скляренко, из-за подобного несоответствия город теряет более миллиона гривен в год. Впрочем, главный архитектор уверен, что ситуацию можно будет переломить. Тут, как говорится, главное — дисциплина!

На данный момент специалистами профильного управления госадминистрации составлена комплексная карта-схема размещения биллбордов, ситилайтов и прочих рекламных конструкций. «Мы провели инвентаризацию плоскостей на всех улицах города. Сделана фотосъемка. Следующий шаг — ликвидация конструкций, установленных незаконно. Когда эта работа будет завершена, мы проанализируем результаты «зачистки» и потом уже будем решать, где могут размещаться борды, а где — нет», — заключил Юрий Скляренко.

В тему

Порядок начали наводить еще в прошлом году

В минувшем году за счет рекламного сбора удалось пополнить бюджет на 3 миллиона 100 тысяч гривен. При этом плановый показатель составлял около 2 миллионов гривен. Следует учесть, что количество биллбордов за минувший год уменьшилось: сотрудниками КП «Благоустройство» были снесены 69 незаконно установленных конструкций, а легально смонтированы только 43 новых борда. Более того, существовали предписания о ликвидации еще 86 крупных объектов наружной рекламы.

Сказано
Директор КП «Благоустройство» Карп Булатов о ликвидации несанкционированной рекламы:

— Демонтаж рекламных плоскостей, установленных без соответствующих разрешения, производится сотрудниками КП «Благоустройство» по решению рекламного совета при госадминистрации. Работы оплачиваются из рекламного фонда городского бюджета (то есть проводятся через казначейство). Как только на счета предприятия поступят соответствующие средства, мы сможем приступить к ликвидации незаконных биллбордов и сити-лайтов.

Другие статьи этого номера