Показуха и реальность, или «Бестактные» вопросы горожан

Показуха и реальность, или "Бестактные" вопросы горожан

Откровенно говоря, была поражена, насколько точно отражает картину нашей реальной жизни простое и знакомое слово «показуха». По Ожегову («Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова) «показуха» — это видимость благополучия, успешной деятельности, действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-нибудь.
Несправедливо будет утверждать, что поголовно все в нашем городе занимаются этой самой показухой, но описанные нашими читателями житейские истории — именно из этой «оперы».
Итак, живописуем, как говаривал один из героев юмористического рассказа местного нашего сатирика, несравненного Эдуарда Сергеевича Угулавы. Живописуем, как всегда откровенно, без прикрас. И только о важном! А начнем сие занятие с Нахимовского района и расположенного на улице Розы Люксембург многострадального дома.УНИКАЛЬНЫЙ КОММУНАЛЬЩИК — ЭТО ТОТ, КОТОРЫЙ ОТДЫХАЕТ ВМЕСТЕ С НАРОДОМ

«Уважаемая редакция, вынужден вновь обратиться к вам. 22 июня 2012 года в вашей газете уже было опубликовано мое письмо под заголовком «Дом из «черного списка». Однако «компетентные органы» нашего города и района, очевидно, не читают газет. Напомню суть проблемы, хотя она не нова и наверняка имеет место во многих других местах нашего города. Эту проблему можно сформулировать коротко: показуха и реальность…

Прежде всего широко распиаренная кампания «Кровля», и это очевидно, коснулась далеко не всех жителей города. Во всяком случае, в нашем многоквартирном доме, который построен в начале 50-х годов прошлого века и в котором большинство обитателей-квартиросъемщиков — ветераны труда, крыша до сих пор являет собой решето (как после авиационной бомбежки). Так что после хорошего дождя жильцов верхних этажей спасает только толстое (старое) потолочное перекрытие. Неоднократные обращения и письма в различные инстанции (и прежде всего в РЭП N 2) никаких результатов не дали. В связи с этим возникает вопрос к административным чиновникам: куда уходят выделенные на это бюджетные деньги? А заодно хотелось бы спросить и у депутатов, которых мы выбираем: на кого и на что они тратят деньги своего депутатского фонда? Правда, у нас как-то не принято (как за границей) задавать такие «бестактные» вопросы «благодетелям» за наши же деньги…

Городская сфера «благоустройства» постоянно находится в зоне критики. Однако ничего не меняется. Севастопольские дворы (за границами городского кольца) по-прежнему остаются зловонными свалками бытовых отходов. Такая свалка находится и во дворе нашего дома. И причины здесь очевидны. Во-первых, рэпы экономят на количестве мусорных контейнеров. Так, нашими тремя раздолбанными контейнерами пользуется весь прилегающий квартал (а это несколько десятков домов так называемого частного сектора), в том числе и дворник Нахимовской райадминистрации, которая в качестве компенсации за дармовое пользование (между прочим, оплаченное жильцами дома) могла бы «подарить» жильцам дома еще один мусорный контейнер.

Во-вторых, есть и другая сторона проблемы — это своевременный вывоз мусора. У нас, знаете ли, уникальный город, в котором коммунальные службы «отдыхают» вместе с «народом» во все выходные и праздничные дни. Нередко этот отдых у них затягивается на значительно более длительный период, чем у рядовых граждан. И надо же так случиться, что именно в эти выходные дни мусор накапливается катастрофически и, естественно, возле… мусорных контейнеров. Понятное дело: уборка такого «незапланированного» мусора затягивается на недели. Между прочим, хотелось бы обратить внимание наших чиновников, что увеличение числа контейнеров и своевременный вывоз ТБО давно решили «мусорную» проблему в городах и поселках ЮБК.

Есть у наших городских коммунальщиков (не у всех поголовно, конечно) еще одна специфически «местная» проблема — «профессиональное» хамство. Неуважение к гражданам, из карманов которых за оплаченные и постоянно взвинчиваемые коммунальные платежи они получают свою зарплату. Вынужден вновь привести тот же пример, который описал в своем предыдущем письме. К нашему дому с «тыльной стороны» примыкает очень узкий участок (около 5 метров) улицы Комсомольской, от которого до окон дома не более полутора метров. Так вот водительский экипаж мусороуборочной машины именно этот участок облюбовал для подъезда к дворовым мусорным контейнерам. И сделал это намеренно (о чем я уже писал), так что их машина проносится с грохотом под окнами спящего дома в 4-5 часов утра (сегодня — в 2 часа ночи!)

После публикации моего предыдущего письма в вашей газете на некоторое время это издевательство прекратилось. Машина стала подъезжать другим путем и не раньше 6 часов утра… Но в последнее время все вернулось на круги своя…

Вот так и живем. С дырявой крышей над головой, смердящим, извините, дерьмом под ногами, в пугающем ночном грохоте мусоросборщиков… Стыдно за тех, кто несет ответственность за чистоту нашего прекрасного города.

М. Колесов, ветеран труда — от имени жильцов дома N 52 на улице Розы Люксембург».

Вот вам и показуха, и реальность, и первые «бестактные» вопросы: «Куда идут денежки налогоплательщиков?» и «Когда прекратится издевательство над людьми?»

Понятное дело, вопросы эти (из нашей практики) на какое-то время «зависают» в воздухе. Видимо, до того момента, пока у чиновников не случится очередной прилив совести или «разгон» от вышестоящего начальства. Запала хватает на определенный период, потом, очевидно, «процедуры» (в виде газетной статьи или «разгона») необходимо повторять. Ну если по-другому не получается пока, будем действовать по старинке.

* * *

Далее показуху и реальность живописуют жители улицы Сельской. И тоже задают «бестактные» вопросы:

ГДЕ ЖЕ РАБОТА ВСЕХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ СЛУЖБ?

«Здравствуй, уважаемая редакция газеты «Слава Севастополя»! Многие горожане пишут вам о своих проблемах. Вот и мы решили поделиться наболевшим. Мы, нижеподписавшиеся жители улицы Сельской, просим вас разобраться в сложившейся ситуации.

Рядом с нашей улицей по адресу: Городское шоссе, 2-а, расположена автобиржа… Строительство данного предприятия велось в период с 2000-го по 2004 г. С момента начала эксплуатации предприятия у жителей ул. Сельской возникли различного рода неудобства, делающие невыносимым проживание на данной территории, поскольку ее часть сдается в субаренду другим предпринимателям.

Сначала на данной территории размещался склад угля, затем — организация по продаже металлопроката. Но вот уже второй год территория сдается в субаренду магазину стройматериалов, расположенному на ул. Сельской, 40. Хотим обратить ваше внимание на то, что въезд на эту территорию расположен на расстоянии 10-15 метров от жилых домов, а разгрузка и погрузка стройматериалов производятся прямо на дороге перед въездом на склад, что затрудняет подъезд и подход жителей улицы к своим домовладениям. Дорога не имеет твердого покрытия, погрузочно-разгрузочные работы пылящих стройматериалов и эксплуатация склада в целом производятся без положительного заключения городской СЭС. Да и расположен подобный склад должен быть на расстоянии не менее 300 метров от жилых домов на хорошо проветриваемых участках. За всеми этими предписаниями должны следить соответствующие службы, к которым мы неоднократно обращались…

В последнем ответе СЭС Ленинского района от 24.12.2012 г. (N 2938) значится, что в связи с игнорированием требований, направленных в адрес директора магазина стройматериалов, собранные материалы передаются в отдел по борьбе с экономическими преступлениями УМВД Украины, а также в районную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Из государственной экологической инспекции в г. Севастополе был получен ответ от 17.01.2013 г. (N154/34-05) за подписью и.о. начальника Щеткина И.В. Суть его заключалась в том, что без указания юридического названия субъекта хозяйствования провести проверку не представляется возможным… Хотя адрес нами был указан.

По состоянию на конец февраля 2013 г. склад стройматериалов продолжает функционировать в том же режиме. С теми же грудами мусора по всему периметру забора, с тем же количеством пыли и грязи, которую они оставляют вокруг себя, не соблюдая при этом элементраных санитарно-экологических норм и норм по расположению промышленных объектов по отношению к частным домовладениям, утвержденных законодательством Украины.

В сухую погоду мы дышим воздухом вперемешку с цементной пылью, а во время осадков ходим по дороге, утопая в грязи, т.к. водители фур сметают оставшийся сор прямо на дорогу. Летом все растения, расположенные рядом со складом, покрыты толстым слоем цементной пыли.

Где же работа всех многочисленных городских и районных служб? Что мешает инспектирующим органам выехать на место и по факту во всем разобраться? Ведь если идти к складу по пешеходной тропинке от конечной маршрута троллейбусов на 5-м км Балаклавского шоссе, то, возможно, инспекторы и обратили бы внимание на груды мусора вокруг данной территории. Но, видимо, куда проще отмахнуться от всего этого.

Мы хотели бы обратиться и к депутатам городского совета с вопросами: «Есть ли в договоре аренды с функционирующим на нашей улице предприятием пункт о том, что субарендатор не должен нарушать санитарно-экологических норм? Позволяет ли наше законодательство в такой близости к частным домовладениям размещать подобного рода промышленные объекты? Почему с подобного рода нарушениями должны бороться жители города, а не те, на кого возложены данные полномочия по закону?»

Почему у многочисленных чиновников не возникает вопрос о законности размещения на данном месте двух вышек телекоммуникационной связи?.. Людям, въезжающим в город, открывается печальная картина с грудами мусора, захламленностью и грязью. Почему подобные предприятия не размещаются в промышленной зоне? Ведь наш город был бы намного чище при соблюдении закона о расположении промышленных объектов вдали от жилищ горожан.

Если помечтать и представить, что на месте «нашей» автобиржи мог бы расположиться зеленый парк для прогулок и отдыха! Вот было бы здорово! Но…

Наверняка наш случай безразличного отношения к жителям города не единичный, но мы очень надеемся достучаться до вас и взываем о помощи.

С уважением

жители улицы Сельской».

И в чем, скажите, люди не правы? Может, в том, что живут на улице Сельской, а не на Большой Морской? Но ведь разве это важно: налогоплательщик он, извините, и в Африке налогоплательщик. И обеспечить ему в любом уголке города комфортные условия для проживания — обязанность городских и районных властей и соответствующих служб. Обязанность, а не миссия по желанию и настроению.

* * *

Дальше — больше. Все рекорды «показушности» побили якобы банкиры, заманивающие в свои сети доверчивых наших сограждан сладкими обещаниями «манны небесной». Живописует это З. Петрова в назидание, так сказать. Чтобы больше никто на эту удочку не попался:

ЛЮБОЙ КРЕДИТ ЗА ВАШИ… ДЕНЬГИ

«Уважаемые севастопольцы! Хочу обратить ваше внимание и предостеречь при оформлении кредитов, особенно если оформляете их не в банке… Расскажу поучительную историю, которая приключилась не только со мной, но и со случайно встретившимися мне людьми.

Прочитали мы объявление в рекламных газетах и решили оформить кредит в офисе N 334 на ул. Гоголя, 2. На двери офиса висел красочно оформленный плакат с названием одного из коммерческих банков… Кредит согласились оформить очень быстро. И возраст — не помеха, что для пенсионеров старше 60 просто находка. Правда, сказали, что две тысячи сразу надо заплатить, якобы на страховку.

Я засомневалась, но представитель этой конторы, работавший со мной, сказал: «Так это совсем мало!» По его словам и заверениям, деньги должны были поступить через пару дней, надо только не волноваться, а открыть счет в банке. И всё будет хорошо. Поверила его словам, да и вывеска на двери сбила с толку: я свято верила, что беру кредит в банке. А на деле оказалось, что это какое-то товарищество из г. Харькова. Ждали мы поступления денег долго. Так и не дождались.

Представитель севастопольского офиса посоветовал звонить в Харьков, якобы в кредитный отдел. Я позвонила в банк (название которого, как я подумала, было указано на красочной дверной вывеске), а там мне сказали, что банк никакого отношения в этому предприятию не имеет. И предупредили: будьте осторожны, люди с ними судятся, не получив ничего, они работают под вывеской только не «банк», а «Б.А.Н.К.».

При оформлении кредита я забыла дома очки, еще пожаловалась «банкиру», что не вижу. Но поверила его словам, подписала договор. Мои новые знакомые тоже поверили. Когда долгожданный кредит так и не поступил, я взяла очки и, внимательно изучив договор, нашла номер телефона представителя «Б.А.Н.К.» в Харькове. Её ответ меня и моих знакомых ошеломил: оказалось, что не получив кредита, нам надо оплачивать ежемесячные платежи… Мне было заявлено: «Оплатите за январь и февраль, и мы вам дадим кредит…»

А где гарантия? Представитель в Севастополе отвечает, что гарантией является ваш договор. Смешно аж до слёз, теперь-то мы ясно видим, что нас обманули. Мои знакомые из одной семьи оформили такой «горе-кредит» на двух членов семьи. Две тысячи не возвращают, т.к. прошло уже много дней с момента регистрации договора, а его они регистрируют сразу на третий день после оформления. Один из моих знакомых оформил кредит и уплатил 3 тыс. грн страховки, но кредита так и не получил…

Подобные объявления печатаются еженедельно. То есть эти «банкиры» никого и ничего не боятся. И продолжают обманывать доверчивых людей. Вместе со своими старыми и новыми знакомыми мы будем бороться за своё. Надеемся, правоохранительные органы обратят на этих «кредитодателей» внимание и смогут пресечь их «бурную» деятельность. А также предотвратят появление новых «а-ля мавродят»

З. Петрова».

Как доказательство своих слов наша читательница принесла в редакцию и оригинал одной из газет, в которой размещалась «рекламно-кредитная» информация, и копию договора о предоставлении денежных средств. Назвала и данные своих друзей по несчастью.

Женщина не теряет надежды отстоять свои права и вернуть вложенные средства. Надеемся, что и наша публикация поможет ей и другим обманутым завершить дело в их пользу. Но главное, о чем просила З. Петрова, это предупредить севастопольцев, чтобы они не попадались в сети непорядочных кредитодателей и не велись на их самые «выгодные» условия.

* * *

Завершит живописания показухи и реальности с «бестактными», как вы уже поняли, вопросами наша читательница А. Егорова. От приведенных в ее письме примеров просто теряется дар речи:

НЕТ ТЕПЛА? ПЛАТИТЕ!

«15 марта во всем мире отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. «Однако, к сожалению, потребители не всегда получают качественные товары и услуги и порой сталкиваются с нарушением их прав» — прочитала в одной из газет авторитетное мнение Д. Обелова, ведущего специалиста Нахимовского РУЮ.

Хочу привести факт вопиющего, на мой взгляд, нарушения прав потребителя. Позвонила моя знакомая и рассказала, что начиная с декабря 2012 года ей стали приходить счета от КП «Севтеплоэнерго» за оплату тепла, которое она не получает с 2007 года. У нее есть и акт отключения от центрального отопления, и счета не приходили в течение 6 лет. Позвонила она в абонентский отдел КП «Севтеплоэнерго»: может, ошибка? «Нет ошибки, — ответили ей. — Ну и что, что у вас есть акт и нет нашего тепла?!»

От полученного ответа моя приятельница оторопела. Как же так, за что она должна платить?

Это ли не нарушение прав потребителя?! К слову, моя знакомая оказалась не одинока в этом вопросе. Счета пришли и другим абонентам, которые не получают тепла от центрального отопления. Кроме денежного счета, жильцы «в подарок» получили еще и стресс. Особенно пострадали люди пожилого возраста, которые очень щепетильно относятся к таким вопросам. Иными словами, людей ущемили дважды: нарушили их права как потребителей да еще и нанесли моральный ущерб. Но об этом, конечно, те, кто предоставляет услуги, даже не думают.

А. Егорова».

Как вам ситуация? Не знаю, что и в какой форме сказала бы сотрудница КП «Севтеплоэнерго» продавцу на рынке, у которого она купила кусок мяса и заплатила за него деньги, если бы тот спрятал покупку под прилавок и с издевкой произнес: «Ну и что, что вы заплатили? Мяса нет и не будет!» Но в одном уверена: «бестактный» вопрос «Вы не сумасшедший?» со стороны покупателя последовал бы точно. Почему же в своей конторе позволено так обходиться с клиентами? И неужели на таких в нашем городе управы нет.

Это далеко не весь перечень имеющихся в редакции живописаний. Продолжим в следующую пятницу.

P.S.: Пришла вечером домой, в квартире как-то не очень уютно. Промозгло как-то. Хвать за батареи, а они холодные. Потеплели лишь к ночи. В голове молниеносно созрели очередные «бестактные» вопросы: «Почему за тепло в марте мне выставили счет по полной программе?» и «Будет ли сделан пересчет за недополученное, так сказать, тепло?»

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера