Было тепло. Зиме спасибо!

Вот и подходит к концу отопительный сезон, а значит, самое время подводить итоги. А кому еще давать оценку тепловикам, как не обычным потребителям тепловой энергии? Вот мы и решили в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» дать возможность читателям высказаться о том, как они пережили эту зиму. На удивление отзывы были в большинстве своем положительными. Почему на удивление? Да потому что в предыдущие годы, задавая подобный вопрос, мы всегда получали шквал негативных эмоций. И лишь изредка удавалось услышать что-то хорошее. На этот раз все немного спокойнее.»В принципе этой зимой в квартире было тепло, — говорит Тамара Ивановна. — Но, по моему мнению, это не в полной мере заслуга тепловиков. Вы вспомните, какая была погода. Фактически морозов-то и не было. Соответственно, обеспечить дома теплом было несложно. Вот если бы ударили морозы, думаю, все было бы иначе. Это не зима, а подарок. Вероятно, она помогла коммунальщикам хорошо сэкономить. В связи с этим напрашивается вопрос: почему у нас нет дифференцированной оплаты? Газа сожгли меньше, а тариф остался прежним. Нечестно. Если уж сэкономили, то берите с людей меньше. Есть вопросы по горячему водоснабжению. Чтобы дождаться, пока из крана польется теплая вода, приходится спускать больше десятка литров. Это расточительство, перерасход. Получается, что за холодную воду (пока спускаешь) мы должны платить, как за горячую. И вообще, разве это дело — сбрасывать воду в канализацию, когда водохранилище пустое? Я обратилась по этому поводу в рэп. Там объяснили, что проблема — в отсутствии рециркуляции. Так почему же никто ничего не делает? Куда уходят деньги, которые мы платим теплосети круглый год? Очень хотелось бы, чтобы КП «Севтеплоэнерго» отчиталось перед севастопольцами о проделанной работе по подготовке систем теплоснабжения по конкретным адресам. Тогда бы все стало ясно».

Ну ждать от тепловиков перерасчета за счет сэкономленного газа — это то же, что ждать у моря погоды. А вот по поводу отсутствия рециркуляции вопрос нужно поднимать. Данная проблема, думаем, знакома весомой части населения города, если не большей.

А вот наш следующий собеседник считает, что не в погоде дело, а в улучшении работы поставщиков тепла.

«Я отоплением очень доволен, — говорит Алексей Николаевич. — Не знаю, как у других, но у нас второй год подряд топят отлично. Нареканий нет. В предыдущие годы было холодно».

Как бы хотелось, чтобы подобных ответов было как можно больше. Но, увы. Многие севастопольцы продолжают жить в холодных квартирах, не прекращая переписки с чиновниками. Да толку мало.

«Я живу на пр. Генерала Острякова, 124, вот уже 36 лет, — рассказывает Валентина Александровна. — Отопление ужасное. Сколько отписок мы получили за эти годы. Все без толку. Решать проблему с отоплением никто не берется, только деньги требуют.

Чтобы не околеть от холода, пришлось поставить кондиционер. Теперь, помимо платежек за отсутствующее тепло, плачу круглые суммы за свет. В доме живут одни старики. Все молодые давно переехали, поскольку не хотят жить в нечеловеческих условиях. Остались только те, кому деваться некуда. Так и будем, видимо, доживать свой век».

Очень надеемся, что эти строки дойдут до адресата, и в следующем отопительном сезоне Валентина Александровна сможет сказать только слова благодарности нашему поставщику тепла. А пока имеем, что имеем.

Но, как мы уже сказали в начале материала, на этот раз нареканий было очень мало. Хочется верить, что это не случайность.

«Я живу в поселке Кача, — говорит Александр Гаврилович. — У нас всегда было плохое отопление. Котельная работала на мазуте. Наблюдались перебои с поставкой топлива. В квартирах было 15-16 градусов. Очень сильно мучались. Слава Богу, все изменилось. 25 января у нас заработала новая газовая котельная. Наконец-то мы почувствовали себя комфортно. Хочу выразить слова благодарности председателю СГГА Владимиру Яцубе и руководству теплосети. Теперь мы знаем, за что платим».

Вот на этой позитивной ноте хотелось бы закончить наш материал. Надеемся, что в следующем отопительном сезоне руки тепловиков дойдут до каждого дома и отдельно взятой квартиры. Все мы платим одинаковые деньги, а значит, имеем право на равные комфортные условия.

* * *

А мы предлагаем читателям следующий вопрос: «Кровля вашего дома выдержала испытание мартовским штормом?». Ответ на него вы можете дать в пятницу, 29 марта, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или послать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (1 апреля).

Другие статьи этого номера