Железнодорожный романс для губернатора с «оркестром»

Железнодорожный романс для губернатора с "оркестром"

«Есть у нас такая традиция — каждую пятницу мы с друзьями ездим по городу и ищем несанкционированные свалки», — так, перефразируя цитату из культового фильма советской эпохи, мог бы сказать о себе председатель городской администрации Владимир Яцуба. И действительно, с наступлением относительно теплой погоды, глава исполнительной власти города взял за правило в конце каждой недели проверять санитарное состояние районов.»Фишка» рейдов заключается в том, что до последнего момента никто (даже «особы, приближенные к губернатору») не знают точного маршрута предстоящего вояжа. За последний месяц градоначальник посетил Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы. Казалось бы, вполне логично, что дело за Балаклавой. Но не тут-то было. Председатель СГГА решил сделать «ход конем». Утром 5 апреля автобусы с чиновниками и журналистами отправились от здания госадминистрации… в Бахчисарай.

Следует заметить, что на протяжении всей дороги представители Нахимовской и Балаклавской районных властей (а также Инкерманского горсовета) поочередно начинали чувствовать себя «не в своей тарелке», проезжая подведомственные им территории. Впрочем, опасения были напрасными — кортеж остановился всего один раз. Причем, отнюдь не по воле председателя городской администрации — просто автобус, до отказа забитый чиновниками разных рангов, остановил сотрудник Госавтоинспекции. Никаких нарушений «гаишнику» найти не удалось, все документы (включая путевой лист) оказались в порядке. Ради справедливости стоит отметить, что блюститель правопорядка, увидевший столь внушительную делегацию, особо усердствовать (точнее — «прикапываться») не стал. Так, что разошлись полюбовно.

В Бахчисарае председателя и его спутников ожидал специально пригнанный (по распоряжению начальника севастопольского отделения Приднепровской железной дороги Вячеслава Гудыма) дизель-вагон «Матриса». Концепция очередного рейда заключалась в том, чтобы проверить санитарное состояние территорий, прилегающих к железнодорожному полотну на подъезде к Севастополю. Для удобства чиновников и прессы спецпоезд оборудовали двумя наружными веб-камерами, которые позволяли получить полную картину происходящего за окном — изображение выводилось на плазменный экран, расположенный в небольшом конференц-зале на колесах. Свою идею глава госадминистрации пояснил так: «Основная масса наших туристов начнет ехать в город Севастополь, поэтому кроме наведения порядков в районах, надо навести порядок возле железной дороги, чтобы люди ехали и видели, что едут в цивилизованный город».

Поначалу все было весьма пристойно — гармония сочных весенних пейзажей не была нарушена завалами мусора. Но это — до поры до времени. В районе Мекензиевых гор стали видны разбросанные повсюду бытовые отходы. Но это были «еще цветочки». От станции «Инкерман-1» дизель-вагон пошел не по стандартному маршруту (к железнодорожному вокзалу), а по путям, предназначенным для «товарняков». То есть через Балаклаву — в Камышовую бухту. Железная дорога здесь пролегает в непосредственной близости к частному сектору (садовым товариществам). Тут-то и открылась председателю администрации и всем, кто его сопровождал, неприятная изнанка. Практически рядом с каждым домом высились крупные свалки строительного и бытового мусора. «Это не дорога, а мусорник! Чистый мусорник», — возмутился Владимир Яцуба.

По словам главы исполнительной власти города, всем этим несанкционированным свалкам в ближайшее время будет объявлен бой. «Я пообщался с командованием Черноморского Флота РФ, с украинскими военными. Они обещали помочь. Тут нужно 300-400 человек, чтобы сделать одноразовую уборку», — пояснил глава СГГА.

Чиновник добавил, что этими мерами «война с мусором» не ограничится. В отношении нечистоплотных севастопольцев, позволяющих себе выбрасывать ТБО где попало, будут приниматься самые жесткие меры. «Нужно ставить вопрос об ответственности людей за то, что они творят. Причем, они же творят не для меня, для своих детей, для своих гостей… Вот мы проезжали дома, которые стоят не меньше 300 тысяч долларов. И их владельцев «давит жаба», они не заключают договоры на вывоз мусора. Это — культура (вернее, ее отсутствие), это — небрежное отношение к среде своего обитания. Простые люди не позволяют себе такого», — говорит Яцуба.

В настоящее время администрация выработает механизм воздействия на нарушителей. «Нужно проводить заседания админкомиссий. Мы вместе с прокуратурой (природоохранной и городской) обсудим, как сделать эту процедуру максимально простой. Кроме того, нужно разобраться с судами, а то они часто принимают решения не в пользу наведения порядка в городе. Трудно сказать, чем они руководствуются. Будем привлекать к работе исполнительную службу. Без «палки» все равно ничего не получится, и люди, не чувствующие своей ответственности за внешний вид города, вряд ли самостоятельно изменят свое отношение к данному вопросу», — рассказал председатель городской администрации.

По завершении рейда Владимир Яцуба пообещал, что через месяц проведет аналогичную проверку территорий, прилегающих к железной дороге. «Надеюсь, что за это время что-то изменится», — заключил чиновник.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера