Новые ПДД: «зима» на дорогах продлится до 1 мая

Новые ПДД: "зима" на дорогах продлится до 1 мая

Вниманию всех водителей: с понедельника на загородных трассах включайте свет! С 15 апреля в Украине начнут действовать новые правила дорожного движения, которые предусматривают ряд нововведений, сообщает пресс-служба ГАИ.»Кабинетом министров Украины приняты изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 15 апреля 2013 года (постановление КМУ от 11 февраля 2013 N 111)», — говорится в сообщении. Эти изменения предусматривают ряд нововведений. В первую очередь это касается применения техсредств регулирования дорожного движения, внедрения еврообразцов дорожной разметки и знаков, которые теперь имеют преимущество над разметкой. Кроме того, вводятся новые термины: «островок безопасности», «газон», «дневные ходовые огни», «маневрирование», «регулировщик», «усовершенствованное покрытие».

Для снижения риска возникновения ДТП на загородных дорогах ПДД дополнены новым требованием: в период с 1 октября по 1 мая транспортные средства обязаны двигаться за пределами населенного пункта в светлое время суток с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар.

Предусмотрено также ужесточение требований к проезду мимо транспортных средств с опознавательным знаком «Дети». Водители, которые двигаются по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости — остановиться для предотвращения наезда на детей, выходящих из автобуса.

Напомним: согласно новой редакции ПДД, к белой и желтой дорожным разметкам добавятся разметки синего (места парковки на проезжей части) и оранжевого (временная разметка) цвета. Помимо прочего, будет введен ряд новых дорожных знаков, например «Пункт остановки трамвая», «Конец пункта остановки трамвая», «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Фото-, видеофиксация нарушений».

В новых ПДД изменили и понятие темного времени суток. Теперь это «часть суток от заката до восхода солнца». Ранее было предусмотрено, что это период от конца вечерних сумерек (30 минут после заката) до начала утренних сумерек (30 минут до восхода).

Но за невыполнение новых правил дорожного движения в части обязательного включения дневных ходовых огней на всех транспортных средствах вне населенных пунктов некоторое время штрафовать не будут. Замначальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Алексей Балдин пообещал: «На первом этапе, который, я думаю, будет длиться значительно дольше одного месяца, перед нами стоит задача разъяснять, пропагандировать, доводить информацию до широких масс. То есть жесткой практики не будет». В то же время он призвал водителей не относиться к словам о том, что суровых наказаний не будет, как к разрешению не выполнять новые правила.

А бытующее среди автовладельцев мнение о том, что включенные фары будут отвлекать водителей других авто от дороги, представитель МВД прокомментировал так: «По опыту других стран, общая статистика говорит о том, что введение этой нормы в течение первых 3-5 лет дает заметный результат по снижению количества определенных разновидностей ДТП. По нашему мнению, в тех условиях, которые мы имеем сегодня на дорогах, это нововведение должно дать определенные положительные результаты. Я считаю, что при интенсивности загородного движения ходовые огни не будут критичной информационной нагрузкой на водителя, хотя и не исключаю, что в определенных обстоятельствах свет фар будет немного утомлять водителя или дополнительно распылять его внимание».

Алексей Балдин также рекомендовал водителям иметь жилеты со светоотражателями, хотя норма об обязательности таких жилетов и не была принята. Ведь проблема идентификации водителя, который находится на дороге рядом с транспортным средством, остается достаточно острой.

Отвечая на вопрос, почему не вводятся наказания для пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, А. Балдин отметил: «Это огромная проблема, ведь как можно налагать административное взыскание на человека, у которого нет при себе никаких документов? И хотя законодательство предусматривает такую меру, как задержание до выяснения личности, применять ее к пешеходам практически невозможно чисто технически». Кстати, ни одно из нововведений, которые вступят в силу с 15 апреля, не влечет за собой усовершенствование админкодекса в части повышения взысканий или применения новых норм наказания.

В завершение — напутствие водителям от начальника Севастопольской ГАИ полковника милиции И. Блаживского: «С целью снижения аварийности и травматизма на дорогах предупредить гостей города и еще раз — местных водителей о том, что крымские дороги — это горные «серпантины» с ограниченной видимостью, крутыми подъемами и затяжными спусками. Что требует от водителей, особенно грузовиков, двигаться осторожно, на безопасной скорости применять торможение двигателем. И хорошая сезонная резина — огромное подспорье на таких дорогах, а включенные фары — еще одна гарантия безопасности движения».

В тему

Один из пунктов утвержденной КМУ госпрограммы повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной на 2013-2016 гг., предусматривает создание интерактивной карты дорожно-транспортных происшествий, повышение профессионализма сотрудников ГАИ, техническое переоснащение автодорог и ГАИ. Общий объем ее финансирования составляет 5,4 млрд грн. КМУ предлагает каждый год выделять на реализацию программы приблизительно по 1,7 млрд грн, при этом порядка 150 млн грн должны будут предоставить местные бюджеты. Уже в текущем году в Украине должен начать работу программно-аппаратный комплекс для создания карты ДТП с размещением информации о них в Интернете. Подразделения ГАИ будут оснащены 1200 портативными GPS-передатчиками для фиксации координат мест происшествий. Кроме того, программой предусмотрены закупка и установка в течение четырех лет 500 комплексов видеоконтроля «Рубеж», позволяющих распознавать автомобильные номера, проводить автоматическую видеофиксацию и проверку транспорта. 120 таких комплексов начнут работать уже в этом году, еще 4200 комплексов видеофиксации нарушений будут установлены на автомобилях ГАИ, пишет «Коммерсант-Украина». Согласно программе, ГАИ получит 27 передвижных дорожных лабораторий для контроля безопасности эксплуатационного состояния автодорог. На магистралях страны будут установлены 300 лазерных систем измерения скорости с функцией распознавания номерных знаков и возможностью автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, 100 из которых предлагается установить уже в этом году. Если все, что заложено в программе, будет выполнено, Украина сможет приблизиться к среднеевропейскому уровню безопасности движения, в частности, уменьшить количество погибших в ДТП с 10,6 человека до 7,5 на 100000 населения.

Кстати

Налог на выхлоп

Минфин Турции разрабатывает схему ставки налога на авто на основе количества загрязнений, производимых конкретной моделью. Сейчас уровень этого налога зависит от мощности и возраста машины. Налоги, основанные на этих двух факторах, могут быть уменьшены, но появится налог, зависящий от показателя эмиссии углекислого газа. Он затронет авто, произведенные после того, как новые правила вступят в силу. В Великобритании налог на авто уже вычисляется на основе примерных показателей эмиссии CO2 на километр пробега. Германия также перешла на схему, по которой все новые авто облагаются налогом по показателю объема двигателя и эмиссии CO2 на километр пути. Именно транспортные средства являются причиной выброса 29% CO2 в 27 странах ЕС.

И на пешеходов-нарушителей есть управа!

За нарушение правил перехода улиц пешеходов в Дубае будут штрафовать на 200 дирхамов (около $55). При отказе оплатить штраф нарушителей доставят в полицейский участок для дальнейшего разбирательства. Эти суровые меры — часть обширной кампании дорожной полиции Дубая по снижению уровня смертности на дорогах эмирата. Власти поставили цель довести этот показатель до нулевой отметки к 2020 г.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера