«Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха…»

"Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха..."

Кто из нас не посмеивался над этой фразой из широко известного и любимого юмористического рассказа? Правда, дело было на ликероводочном заводе, и находящийся в «приподнятом» настроении президиум собрания не слишком адекватно оценивал ситуацию. Хотя и отдавал себе отчет в том, что от транспортного цеха зависит многое.
Севастопольцы, будучи абсолютно трезвыми (в прямом и переносном смысле), оценивают состояние городского «транспортного цеха» более адекватно и строго, о чем и пишут в редакцию в своих многочисленных обращениях. Очень надеемся, что по итогам сегодняшнего откровенного разговора о важном нам с вами, уважаемые читатели, все же удастся послушать начальника «транспортного цеха» Севастополя и дождаться изменений к лучшему.
Поэтому тянуть не будем. Начнем разговор. Слово — Т.И. Зайцевой:«НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ» ЛЮДИ

«Уважаемая редакция «Славы Севастополя»! Вас опять беспокоит дитя войны Тамара Иосифовна. Я являюсь членом общественного совета Ленинского района от общественной организации «Дети войны» (комитет по жилищно-коммунальным вопросам и транспорту)…

Зная заинтересованность жителей проспекта Генерала Острякова (ветеранов войны и труда, детей войны, пенсионеров, студентов) в работе городского электротранспорта (троллейбуса), направила письменное обращение в адрес начальника отдела транспорта СГГА с просьбой возобновить жизненно необходимый социальный маршрут троллейбуса N 2 (5-й километр — Стрелецкая бухта), обеспечивающий беспересадочной проезд с проспекта Генерала Острякова к 1-й горбольнице, управлению Пенсионного фонда в Ленинском районе, онкологическому диспансеру, 7-й больнице, к ближайшей зоне отдыха — пляжам «Солнечный» и «Песочный». Для студентов это тоже более доступный транспорт для поездки в учебные заведения…

К великому своему удивлению и сожалению, получила хладнокровную бюрократическую отписку об отказе в просьбе рассмотреть этот вопрос, так как этот маршрут был в своё время упразднен как нерентабельный. В данный момент это противоречит действительности. Маршрут, что называется, «под завязку» заполнен автотранспортом частных перевозчиков (маршрутами N 2 и 400), которые при «полном аншлаге» курсируют с интервалом в 2-3 минуты. Ни единого социального рейса на этих маршрутах нет…

При выдаче лицензий на конкурсной основе и утверждении устаревшего по сути перечня льготников (Герой Советского Союза в Севастополе всего один!), транспортным отделом СГГА проигнорировано право бесплатного проезда детей войны, подтвержденное законом Украины «О социальной защите детей войны» от 18.11.2004 г. N 2195-IV, вступившим в силу с 01.01.2006 г. Согласовано же унизительное, на мой взгляд, право льготного проезда в автобусах инвалидов войны и участников боевых действий (два места), что дает возможность некоторым водителям весьма откровенно игнорировать эти требования. Эта полумера для льготников зачастую выливается в унижение, оскорбление, становясь мощным ударом по нашему ослабленному здоровью. Поэтому, по мнению севастопольцев, уже давно назрела крайняя необходимость покончить с этим безобразием и отменить утвержденный лимит (два посадочных места для ветеранов войны) и соблюсти такое же законное право бесплатного проезда детей войны. Самому «юному» льготнику из названной категории — уже 68 лет. Это фактически малочисленное и уходящее поколение. Так что нанести существенный материальный ущерб перевозчикам-частникам оно просто не может.

К тому же отдельные «милосердные» водители норовят добить их морально, чтоб под ногами не путались. Приведу несколько примеров, свидетелем которых стала лично. 30.04.2013 г. на пл. Восставших, у 1-й горбольницы, в 15 часов 15 минут инвалид войны вошел в автобус маршрута N 22 (N 45-61) и предъявил документ на право льготного проезда. Водитель незамедлительно и возмущенно отреагировал: «Сидят там уже такие». На вопрос ветерана: «Кто с удостоверением?» — молодые ребята, заполнившие в автобусе все мягкие места, громко (простите) заржали. А водитель, вдохновленный поддержкой, добавил: «Что, два рубля жалко?» И настоял на том, чтобы инвалид покинул автобус. Мужчина-инвалид, между прочим, полковник медицинской службы, был просто сражен. Позвонил ветеран в службу информации и помощи населению «1563». Там заметили, что надо было обращаться сразу. Но, тем не менее, дежурный пообещал, что зарегистрирует звонок и доложит. До настоящего времени реакции нет.

06.05.2013 г. в 11 час. 40 мин. водитель автобуса на маршруте N 17 на остановке «Ул. Героев Севастополя» очень быстро открыл и закрыл заднюю дверь, при этом «забыв» открыть переднюю, перед которой с удостоверением стоял ветеран. Автобус умчался так быстро, что мы не успели записать его номер. Ветеран остался стоять на остановке. В этот же день в 18 час. 10 мин. на остановке «Малахов курган» водитель на маршруте N 17 (автобус N СН 09-97 АА) настойчиво потребовал от инвалида войны, предъявившего удостоверение, выйти из автобуса, мотивируя тем, что у него в салоне уже сидят льготники.

На что оскорбленный ветеран сказал: «Почему вы меня выгоняете, я вам заплачу!» Остается поблагодарить грубияна за то, что поверил. А при выходе деньги все-таки взял… Автобусы маршрута N 5 ездят с предупредительным объявлением: «Одно льготное место». Да, впрочем, не только они…

В существующем безобразии может убедиться каждый, было бы желание. Поэтому большинство ветеранов стали избегать такой барской «щедрости» и «заботы», чтобы не травмировать себя. Разве это справедливо?! Необходимо искоренять такие позорные для нашего города явления…

Слава Богу, есть совсем другие примеры. Заслуживает уважения, одобрения и всяческого поощрения проводимая 9 Мая прекрасная акция, организованная молодыми ребятами-добровольцами, по доставке на парад Победы (и обратно) совершенно бесплатно на личном легковом транспорте ветеранов войны. Делая доброе дело, эти ребята предпочитают не называть своих имен и фамилий. Они просто гордятся честью и возможностью оказать услугу ветеранам-фронтовикам. Мне повезло в этот день попасть в одну машину с ветераном. Представьте себе, с трудом удалось узнать, что о нас позаботился мой земляк, родом из города-героя Керчи, зовут его Валерий Харин… Большое спасибо этим ребятам, только зеленого света им, удачи на жизненном пути. Мы гордимся, что в нашем славном городе живут настоящие парни, способные на добрые дела…

Т.И. Зайцева».

Благодарим уважаемую Тамару Иосифовну за ее письмо, за позицию, за желание и стремление помочь людям. Сколько уж говорено-переговорено на эту тему. Но, похоже, она бесконечна. И знаете, самое неприятное в ней то, что, похоже, отдельные водители маршруток получают удовольствие, унижая стариков. Одно только здесь непонятно: за что?

Радует, что не все черствы и грубы. Есть и совсем другие люди: милосердные, почтительные, благородные и благодарные. Спасибо им за это.

* * *

А мы продолжаем наш диалог коллективным гласом горожан, проживающих в пос. Голландия. Это обращение адресовано и главе городской государственной администрации В. Яцубе:

КАТЕР! ВЕРНИТЕ КАТЕР!

«…Просим возобновить старое расписание катеров по маршрутам «город — Инкерман — город», «город — Голландия — город» в связи с тем, что новое расписание не совпадает с графиком работы большинства пассажиров, пользующихся этим видом транспорта.

Настоятельно просим в обязательном порядке возобновить рейсы: отход из п. Голландия в 7.00 и в 7.50; из города в п. Голландия в 18.00 и в 19.30.

Катер является главным видом транспортного сообщения п. Голландия с городом. Он нам жизненно необходим, ведь многие жители поселка работают и учатся в городе.

С уважением

жители пос. Голландия (всего 137 подписей)».

Так уж сложилось (от людей это не зависит), что Севастополь на Северную и Южную стороны делит море. И за морем, между прочим, тоже люди живут (не всем же в центре посчастливилось осесть!), такие же налогоплательщики и такие же полноправные севастопольцы. Так почему же позволяют их обделять и права их законные ущемлять?

* * *

Хотя, если судить по нижеследующему письму, обижены не только «голландцы»:

НА МЕКЕНЗИЕВЫХ ГОРАХ ТОЖЕ ЛЮДИ ЖИВУТ

«…На участке «Севастополь — Симферополь» Приднепровская железная дорога делит поселок Мекензиевы Горы на две части — восточную и западную. А пешеходного перехода между ними до сего дня не существует!

С появлением в Севастополе зернового перевалочного предприятия нагрузка на данном участке дороги возросла в разы, а технологический переход стал недоступен из-за того, что железнодорожный путь N 3 практически всегда занят ж/д составом, прибывшим или готовящимся к отправлению. Жители восточной части поселка фактически оказались изолированными от внешнего мира. И каждый день они вынуждены перебираться через ж/д пути, рискуя жизнью: лезть под цистерны, карабкаться на вагоны, получая стрессы, и все для того, чтобы попасть в западную часть посёлка, на автобусную остановку (маршруты N 62 и 64 «Мекензиевы Горы — пл. Захарова»), а оттуда — на работу, в школу, в садик, на почту, в поликлинику, в горгаз, на рынок, наконец.

Местные жители не один раз поднимали эту жизненно важную для них тему. И даже телевидение не однажды приезжало. И вот пару лет назад наконец началось строительство подъемного пешеходного перехода в западной части поселка. И построили, но почему-то только в западной части. А восточная так и осталась изолированной от внешнего мира.

И теперь в западной части два перехода: старый наземный переход-переезд, регулируемый звуковым и световым сигналами, и вплотную к нему — новый, подземный. Он, кстати сказать, находится в плачевном состоянии — его никто не обслуживает. Оно и понятно: зачем спускаться в подземный, если рядом — наземный переход.

А теперь вопрос по существу: когда Приднепровская железная дорога намерена завершить начатое строительство подземного пешеходного перехода на железнодорожной станции «Мекензиевы Горы» и когда жители восточной части посёлка перестанут, наконец, метаться по ж/д путям? А ведь там живут люди, которые каждый день обслуживают этот участок дороги, а ещё больше тех, кто проработал на ней всю жизнь, отдал ей лучшие годы и здоровье и теперь уже не может лазать под вагонами.

Всем ясно, что проблема перезрела, её необходимо решать безотлагательно и радикально.

Жители улиц Путейской, Мищенко, Дорожной, Ясной, Морских пехотинцев, Грибной, Авангардного проезда (всего 47 подпией)».

Врагу не пожелаешь изо дня в день, из года в год, рискуя здоровьем и жизнью, метаться по железнодорожным путям и пролезать под вагонами. Может, на Мекензиевых Горах живут люди второго сорта? Их не жаль?

Копнули «транспортную» тему и чуть не закопались в ней, а конца и края — не видать. Поэтому в следующую пятницу, уважаемые наши читатели, мы продолжим её обсуждать. Кроме того, предоставим возможность высказать свое мнение горожанам, которые прислали отклики на вопрос о состоянии и оборудовании остановок общественного транспорта.

* * *

Сегодняшнее же наше общение завершит Наталья Михайловна Доброва, участница хора «Красная гвоздика»:

ПЕСНЮ О КРАСНОЙ ГВОЗДИКЕ ПОЮТ ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА

«В минувшее воскресенье, 26 мая, народный хор ветеранов войны и труда «Красная гвоздика» отметил свое 55-летие. Как и подобает настоящим артистам-энтузиастам, отметил на сцене.

«Красная гвоздика» — первый хоровой коллектив, созданный в Севастополе после Великой Отечественной войны. Уже три десятка лет им руководит заслуженный работник культуры АРК Татьяна Новикова, концертмейстер — Елена Третьякова. Этот изумительный творческий коллектив — постоянный победитель всех ветеранских фестивалей. За талант, щедрость души и потрясающую искренность в 1984 году хор удостоен звания «народный».

В репертуаре — произведения русских и зарубежных классиков, украинские и русские народные песни. Хор не просто исполняет произведения, он пропускает каждую песню через душу и сердце. Может быть, именно поэтому слушатели с неизменным восторгом и благодарностью встречают каждое выступление коллектива. «Творчество должно стремиться к совершенству», — не устает повторять руководитель хора. И коллектив ее безоговорочно поддерживает, стремясь достичь все больших высот. Он, как единое целое, в котором в унисон бьется одно большое сердце и ведущих концертов Евгении Буравенковой и Жанны Подмазиной, и вокальной группы (Надежда Кулик, Светлана Трапезникова, Валентина Анаськина, Елизавета Либеденко).

«Красная гвоздика» — не только народный хор ветеранов войны и труда, не только творческий коллектив, но и дружная семья. Есть в этой семье и свои активисты, и поэты. Например, Ольга Дюдяева каждому хористу в день рождения посвящает стихи, а Алла Курганская дарит открытки-поздравления. Валентина Чесняк и Леонид Кобус снимают фото, Валентина Линчевская оформляет памятные альбомы…

Творчество народной «Красной гвоздики» вдохновляет, греет душу, спасает от печали, поднимает настроение своим слушателям, а участникам продлевает жизнь и дарит такую в наше время роскошь и редкость — искреннее ОБЩЕНИЕ.

Пусть так будет всегда! Хочется поздравить коллектив нашего народного хора ветеранов войны и труда «Красная гвоздика» с юбилеем и пожелать активного творческого долголетия, радости, удачи и, конечно же, новых песен и встреч со зрителями и слушателями.

Н. Доброва, участница хора».

Мы также от всей души поздравляем замечательный коллектив с прекрасной датой — 55-летием. Надеемся вместе встретить и 100-летний юбилей «Красной гвоздики».

До следующей пятницы.

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера