«Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха»-2

"Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"-2

И что вы думаете, таки действительно не удалось. Может быть, после второго дубля ответственные за организацию пассажирских перевозок в городе откликнутся и прокомментируют ситуацию. Мы же им со своей стороны ещё информацию для размышления и реагирования подкинем. Проблема ведь актуальности за прошедшую неделю не потеряла. А с учетом набирающего обороты курортного сезона в обозримом будущем и не потеряет.
Поэтому продолжаем обсуждать её в нашем традиционном, неизменно откровенном разговоре о важном. Сегодня его начинает Лариса Константиновна Дашкова:«ОТ КОЧКИ ДО КАЗБЕКА — В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧЕЛОВЕКА…»

«Уважаемая «Слава Севастополя»!

Обращаюсь к вам по проблеме обслуживания нас, севастопольцев. 21 мая 2013 года на конечной остановке восемнадцатого троллейбуса прождала его около сорока минут. Наконец в 11 час. 42 мин. появился троллейбус N 1199. Быстренько забрав ожидающих, тут же рванул (по-другому не скажешь) в обратный путь с бешеной скоростью. Машина не простояла на остановке даже одной минуты, захлопнув двери перед самым «носом» пассажира, т.е. автора данного письма, мгновенно «скрылась за горизонтом». Бросаюсь (как могу) через опустевшую площадь на противоположную сторону, пока водитель троллейбуса N 1199 делает круг. Запыхавшись, подбегаю, машу рукой, чтобы остановил машину и забрал меня. Какой там «забрал»?! Пронесся, словно вихрь, умчался в сторону Камышовой…

Делать нечего. Направляюсь в диспетчерскую. Выходят ко мне две молодые женщины (фамилий своих они не назвали). Я представилась им, рассказала о случившемся. Время было 11 час. 45 минут. Попросила этих сотрудниц троллейбусного управления дать мне фамилию водителя умчавшегося прочь троллейбуса. Но дамы были непреклонны: «грудью» встав на защиту коллеги, фамилию его мне не назвали. Пришлось не солоно хлебавши вернуться на остановку и снова ждать троллейбус в течение 45 минут.

Но, как говорят, мир не без добрых людей. В 12.30 подошел троллейбус N 1202. Не торопясь, без ажиотажа несколько минут постоял на остановке и, забрав всех ожидающих пассажиров, отправился в путь. За рулем — молодой водитель, в салоне — очень вежливая, доброжелательная девушка-кондуктор. По пути следования водитель не спешил отправлять машину до тех пор, пока в салон не «вскарабкается» по ступенькам больная, пожилая женщина, остановил троллейбус девушке, не успевшей на остановке войти. Вот вам два примера, две противоположности в обслуживании. Как известно, «от кочки до Казбека — в зависимости от человека!»

И ещё об обслуживании, только теперь в других сферах деятельности. Предполагаю, что многие севастопольцы, по-видимому, не знают о том, что расчетный центр КП «Севтеплоэнерго» с улицы Николая Музыки перевели на ул. Ген. Коломийца, 3. И скажу вам откровенно: добираться туда пешком очень далеко. Особенно больным, пожилым, инвалидам. Никакой транспорт туда не ходит. Как известно, мы, ветераны, дети войны, инвалиды, за свою честную трудовую жизнь богатства не нажили, взяток не брали, а о том, что такое коррупция, понятия не имели. Так почему же на старости лет с больными ногами, сердцем преодолеваем эти расстояния пешочком… Терпеливо, скрипя и постанывая потихоньку?

С уважением

Л.К. Дашкова».

Все совершенно верно, уважаемая Лариса Константиновна. Ничего не меняется: человек — вот главное действующее лицо. И именно от него зависит, будет вокруг светло и красиво или темно и противно.

Вот ещё два примера из жизни КП «Севэлектроавтотранс». Такие мы готовы приводить и приводить, главное, чтобы они были. Первым с нами поделился уважаемый Виталий Александрович Нагирняк, позвонив по телефону.

В один из майских дней пожилой человек, инвалид ехал в троллейбусе N 20 (бортовой номер 2327) до площади Ушакова. Свободных мест в салоне не было, а стоять инвалиду не только тяжело, но и опасно (любое неосторожное движение или даже не очень резкое торможение чревато угрозой травмирования). Сами знаете, не спешат нынче уступать места ни пожилым, ни беременным женщинам, ни мамочкам с детишками малолетними. Так, видимо, случилось бы и на сей раз, если бы не кондуктор, работающий в салоне. Подойдя к мужчине средних лет, она вежливо и негромко попросила: «Человек с палочкой, уступите, пожалуйста, место». Тот не замедлил выполнить просьбу.

Кажется, мелочь, но день для пожилого человека стал более теплым и солнечным…

* * *

Ещё одним примером поделился с нами постоянный читатель «Славы», житель Гагаринского района Дмитрий Валерьев. Его привел в полный восторг молодой водитель троллейбуса, следовавшего по маршруту N 10 (к сожалению, автор обращения в «Славу» не запомнил бортового номера и не назвал дату поездки). Но это сути не меняет. А она — в следующем:

«Зайдя в троллейбус, даже мысли не держал, что через несколько остановок мне не захочется покидать салон, — рассказывает Дмитрий. — Все было, как обычно. За исключением того, что водитель с такой гордостью и любовью, с таким настроением объявлял остановки, что остаться равнодушным было невозможно. Молодой человек называл фамилии, имена и отчества людей, в честь которых названы улицы и проспекты, где расположены остановки общественного транспорта. Он как будто проводил для пассажиров экскурсию по родному городу. Знаете, жизнь давно заставила меня отказаться от сантиментов. Но здесь, верите, ком к горлу подкатил…

Спасибо этому незнакомому мне человеку за приятную поездку и за то, что он заставил меня по-новому взглянуть из окна троллейбуса на мой Севастополь…»

* * *

Следующий наш собеседник делится впечатлениями от поездок в маршрутных автобусах. Не подумайте, что мы пытаемся опорочить честь и деловую репутацию частных перевозчиков. Просто констатируем факты. Хотя одна, «задняя» мыслишка все же мелькнула: неплохо бы по ним принять соответствующие меры, поскольку не такие уж они и редкие явления. Наоборот, очень даже распространенные.

Слово А.С. Латник, жительнице Ленинского района:

А ЧТО ДЕЛАТЬ НЕМОМУ?

«Здравствуйте, уважаемая редакция «Славы Севастополя». Хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Не просто поделиться, у меня есть вполне конкретная цель: с вашей помощью попытаться навести порядок. А дело в следующем.

Каждый раз, пользуясь маршруткой, обращаю внимание на объявления назидательного характера, размещенные в их салонах. Например, такие: «Просьба, остановки объявлять громко и заблаговременно», «Остановки заказывайте заранее». А доморощенный (к счастью, не известный широкой публике) «поэт» с «пятерки» выдал следующий «шедевр»: «Просьба остановки объявлять громко, внятно и заранее. Без напоминания». Скажите, пожалуйста, а если человек не может сказать громко и внятно (в результате перенесенного заболевания, как-то инсульт или оперативное вмешательство) или вообще говорить не может (например, он немой от рождения или получил травму), что делать? Кататься от рассвета до заката?

Да и потом, с какого такого «перепугу» я должна что есть мочи орать заблаговременно о необходимости сделать остановку, если маршрут движения при проведении конкурса утвержден, а значит, ему должны следовать неукоснительно. Вы можете себе представить пассажира троллейбуса, трамвая, электрички, поезда, орущего во всю глотку и требующего остановку. Более абсурдную ситуацию придумать сложно. Так почему же пассажиры маршрутных автобусов, оплачивая проезд, должны ещё и об остановках заботиться?

И ещё один момент. Так совпало, что он тоже «из жизни» пятого маршрута. 29 мая утром (приблизительно в 8.50) села в автобус N 5 на остановке «Киевский рынок». На площади Суворова водитель вдруг стал объявлять, что следует до площади Лазарева (при посадке и на других остановках: «пл. Пирогова», «пл. Восставших», «ул. Большая Морская», «пл. Ушакова») таких объявлений не звучало. Высадив оставшихся в салоне пассажиров на пл. Лазарева, не извинившись, не объяснив причин изменения (вернее, сокращения маршрута движения), водитель умчался в направлении Центрального рынка.

Говорят, клиент всегда прав. Но это в теории. На практике же все иначе. Даже за свои деньги клиент прав оказывается далеко не всегда.

Только до каких пор все это будет продолжаться?

С уважением

А.С. Латник».

Нам, уважаемая Антонина Степановна, тоже очень любопытно узнать, до каких пор это будет продолжаться. Надеемся, что городской начальник «транспортного цеха» после двух наших публикаций тоже озадачится этим вопросом и примет меры к устранению безобразий. Или хотя бы внятно объяснит, что в его «хозяйстве» происходит.

* * *

А теперь, как мы и обещали, дадим возможность высказать свое мнение севастопольцам, которых волнует состояние и оборудование остановок общественного транспорта.

Свое видение проблемы описывает Е.И. Васильева с улицы Ивана Голубца:

СНОСИТЬ БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ

«Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции! Спасибо вам за вопрос. Хоть и не верю, что что-то изменится к лучшему, все равно пишу. Не могу понять, почему у нас остановки спроектированы так, словно в городе правостороннее движение. Еще на стадии проектирования жители района улицы Л. Толстого (остановка пятого троллейбуса «Улица Льва Толстого», которую все называют «Киевским рынком») обращались в различные инстанции с просьбами правильно распределить помещения павильона, но мнением людей пренебрегли. В результате имеем то, что имеем (см. снимок N 1).

Для ожидания транспорта для людей сделан навес (скамейку там установили после наших бесконечных жалоб буквально на днях), находясь под которым, транспорт не увидишь. Правда, перед ним устроен «карман» для троллейбусов (но его сразу облюбовали такси, что хорошо видно на снимке), но пожилым людям, тем, у кого тяжелая ноша или дети в коляске, надо заранее готовиться к посадке, а для этого троллейбус надо видеть издалека. Вот так бегут к троллейбусу те, кто все же решил подождать его на скамейке под навесом (см. снимок N 3).

Вот и приходится ожидать транспорт под палящим солнцем да еще у самой проезжей части с риском для жизни (ибо магазины были выстроены с нарушениями: на 50 см ближе к трассе, чем разрешают строительные нормы и правила). В ответах руководящих органов по этой теме рассматривается лишь один из вопросов, поставленных мной. Рассматривается, но никак не решается — дальше отписок дело не идет.

Как вы думаете, успеет ли дедушка сесть в троллейбус, ожидая его в таком неудобном месте, сделанном, словно на зло жителям (см. снимок N 2)?

Хотя бывает и ещё хуже, например, на остановке «Малахов курган». О том остановочном комплексе писали многократно, поэтому скажу коротко. Мало того что сей уродец закрыл прекрасное здание, где сейчас почтовое отделение, так он и выстроен по тому же принципу: чтоб никто не видел приближающийся транспорт. Такие постройки надо сносить! Неужели это до сих пор не понятно?!

Спасибо.

Е. Васильева».

* * *

И ещё одно мнение. Его автор — Илья Кураев:

СРАВНЕНИЕ НЕ В ПОЛЬЗУ СЕВАСТОПОЛЯ

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Состояние остановок общественного транспорта меня абсолютно не устраивает, более того, скажу, что никакого оборудования в них нет, есть лавки, которые постоянно ломают вандалы, да место для рекламы. Больше ничего. На остановках отсутствует элементарное расписание движения общественного транспорта, например, так принято в Праге, где из электротранспорта ходит один трамвай. Я часто езжу за границу, есть с чем сравнить. И сравнение, увы, пока не в пользу Севастополя.

С уважением

Илья Кураев».

Сложно не согласиться с нашим уважаемым читателем. Сравнение, действительно далеко не в пользу Севастополя. И по организации движения, и в плане перевозки пассажиров, и в оснащении павильонов и мест ожидания общественного транспорта. А вот когда чаша весов наклонится в сторону горожан, должны сказать нам официальные лица. Скажут или нет, гадать не будем. Поживем — увидим.

До следующей пятницы.

Фото Е. Васильевой.

Другие статьи этого номера